Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БиоВитрум» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ

20.08.2012 г.                                                                                                                Дело № 8904/03-2012
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…..>
рассмотрев дело № 8904/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью «БиоВитрум» (далее – ООО «БиоВитрум», заявитель) на действия заказчика – государ-ственного учреждения здравоохранения Областного онкологического диспансера (далее – заказ-чик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполно-моченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002780 на поставку гистологического оборудования в составе роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.11.2011 г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011 г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена кон-тракта – 20 274 355,84 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 17.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7054 от 13.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «БиоВитрум» на действия заказчика при проведении вы-шеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме разработа-на заказчиком с нарушением п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. п. 3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ, что выражается в следующем.
Позиция № 7 «Микротом ротационный полуавтоматический с водяной баней» технического задания аукционной документации определяет особенности микротомов модели HM 340 E произ-водства Thermo Fisher Scientific. Установка водяной бани на микротоме возможна лишь в случае использования системы переноски срезов STS, производителем которой является компания  Ther-mo Fisher Scientific. Однако, по мнению заявителя, требование об обязательности установки водя-ной бани на микротом не влияет на качество производимых срезов. Высококачественные тканевые срезы с парафиновых блоков можно получить, используя механические ротационные микротомы для расправления срезов – отдельные водяные бани. При этом указанные устройства производит большое количество компаний-производителей: Leica, Sakura, PFM, Slee, Германия.
Таким образом, указанная характеристика товара не позволяет участнику размещения заказа сделать предложение о поставке аппарата без водяной бани.
Следовательно, как указывает заявитель, техническое задание отражает технические характе-ристики присущие только микротому HM340E (Thermo Fisher Scientific). Как указывает заявитель, на территории РФ единственным авторизованным дилером (дистрибьютором) гистологического и иммунологического оборудования данного оборудования производителя является компания ООО «Оптэк».
Кроме того, заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта были использованы предложения о цене ООО «Экофарм», ООО НПО «Латэми», ООО «Оптэк». При этом ценовое предложение ООО «Экофарм» содержит позиции, не соответствующие техническому заданию аукционной документации, а два других предложения содержат один и тот же модельный ряд.
Таким образом, по мнению заявителя, ценовой мониторинг был проведен с нарушениями за-конодательства, что ведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку размещения заказа, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии 17.08.2012 г. представитель ООО «БиоВитрум»  доводы, изложенные в жалобе, поддержал, представил письмо ЗАО «Термо Фишер Сайентифик» (исх. № 268 от 31.08.2011 г.) о том, что филиал Thermo Fisher Scientific на территории РФ не может предоставить коммерческое предложение на товары, т.к. эксклюзивными правами на реализацию оборудования для гистологии и иммуногистохимии торговых марок Shandon, Microm и Thermo Fisher Scientific на территории РФ обладает ООО «Оптэк». Также указал, что наличие указанной позиции в составе аукционной документации ограничивает возможность поставки других товаров, входящих в технико-экономическое задание, в то время как рынок производителей товаров по иным позициям достаточно широкий.

 

На заседании Комиссии 17.08.2012 г. представители заказчика доводы, изложенные в жало-бах, не признали, представили письменные возражения на жалобу (вх. № 7214 от 17.08.2012 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
Согласно п. 7 Технического задания аукционной документации требуется поставка микрото-ма ротационного полуавтоматического с водяной баней.
Требуемый ротационный микротом должен обеспечивать получение качественных тонких срезов, что важно для постановки иммуногистохимических реакций. С использованием обычного ротационного микротома без установленной на нем водяной бани получение срезов менее 5-6 мкм практически невозможно, в то время как при непосредственной установке на микротом водяной бани (за счёт того, что срез не повреждается и не деформируется, т.к. сразу после изготовления по-падает на поверхность водяной бани), становится возможным стабильное изготовление парафино-вых срезов толщиной до 3 мкм.
Более того, непосредственная установка водяной бани на микротом позволяет автоматизиро-вать ряд рутинных операций подготовки образцов и объединить 2 технологических этапа подго-товки гистологических препаратов - изготовление срезов на микротоме и их расправление на во-дяной бане — в один, что позволяет уменьшить количество ручных манипуляций со срезом, полу-чать срезы более высокого качества, а также облегчить изготовление срезов из проблемных бло-ков, на обработку которых в обычных условиях у лаборантов уходит масса времени и сил. Использование подобных микротомов с установленными водяными банями позволяет повысить производительность труда лаборантов.
Заказчик указывает на микротом производства Карл Цейсс (товарный знак ZEISS), микротом HYRAX М40 которые соответствуют требованиям технического задания.
Таким образом, по мнению заказчика, требованиям технического задания отвечает оборудо-вание двух производителей.
Учитывая вышеизложенное, заказчик считает жалобу заявителя необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.08.2012 г. доводы жалобы не признал, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер представило в Министерство экономики  Ульяновской области ТЭЗ на проведение указанного открытого аукциона в электронной форме. При разработке документации по рассматриваемому аукциону уполномоченный орган руководствовался непосредственно положениями Закона 94-ФЗ, Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, показателями, указанными в ТЭЗ заказчика. Заказчиком были определены все необходимые характеристики и параметры для поставки товара, а также условия поставки товара, в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, которые также были отражены в документации.
Таким образом, уполномоченный орган считает, что доводы жалобы не соответствует дей-ствительности и не находят своего документального подтверждения, в действиях заказчика отсут-ствуют нарушения положений Закона о размещении заказов.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 20.08.2012 г. для документального ана-лиза материалов по делу.

После перерыва 20.08.2012 г. на заседании Комиссии представителем заказчика были пред-ставлены дополнения к жалобе (вх. № 7287 от 20.08.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Все товары, представленные в аукционной документации, технологически и функционально связаны между собой, относятся к одному коду Общероссийского классификатора видов экономи-ческой деятельности, продукции и услуг.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «БиоВитрум» необосно-ванной.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «БиоВитрум» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются дей-ствия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участ-никам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котиро-вок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002780 является по-ставка гистологического оборудования в составе роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
В соответствии с Разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации к поставке предлагается гистологическое оборудование в количестве 15 позиций.
Позицией № 7 Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации определены техни-ческие и функциональные характеристики к оборудованию «микротом ротационный полуавтома-тический с водяной баней».
Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, данным характеристикам соответствует два оборудования – микротом HYRAX М40 и микротом «Карл Цейсс».
Согласно официальному иностранному сайту www.zeiss.de компания Carl Zeiss предлагает микротомы HYRAX M 40, HYRAX COOL-CUT и др., удовлетворяющие требованиям аукционной документации.
На официальном сайте компании ООО «Оптэк» www.optec.zeiss.ru размещена информация о том, что правопреемником компании «Карл Цейсс» в 2009 г. в странах СНГ становится ООО «Оптэк».
Согласно имеющейся информации на указанном сайте компания предлагает ротационные микротомы марок НМ 335 Е, НМ 340 Е, НМ 355 S, НМ 360, а также STS - систему переноса срезов, которые соответствуют позиции № 7 технического задания аукционной документации.
В соответствии с официальным сайтом  www.thermoscientific.com указанные микротомы яв-ляются продуктом  производителя Thermo Fischer Scientific.
На официальном сайте компании ООО «Оптэк» размещена информация о том, что ООО «Оптэк» в 2009 г. подписаны соглашения о сотрудничестве с компаниями Thermo Fischer Scientific, Veeco.
Кроме того,  в списке стратегических партнеров ООО «Оптэк» на втором месте значится компания Thermo Fischer Scientific.
Также согласно письму ЗАО «Термо Фишер Сайентифик» филиал в г. Москве (исх. № 268 от 31.08.2011 г.),  представленному заявителем на заседании Комиссии, эксклюзивными правами на реализацию оборудования для гистологии и иммуногистохимии торговых марок Shandom, Microm и Thermo Fischer Scientific на территории РФ обладает ООО «Оптэк».
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что на территории РФ единственной компанией, которая может поставить оборудование, необходимое заказчику (согласно позиции № 7 Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации) является ООО «Оптэк», что делает возможным участие в указанном открытом аукционе в электронной форме только ООО «Оптэк» и его представителей.
Таким образом,  включение в лот позиции № 7 не позволяет иным потенциальным участни-кам размещения заказа принимать участие в открытом аукционе в электронной форме и влечет ограничение конкуренции при проведении указанных торгов.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, жалоба ООО «БиоВитрум» в указанной части является обоснованной.

 

2. Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах това-ров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статисти-ческой отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта).
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002780 является по-ставка гистологического оборудования в составе роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
В соответствии с протоколом № 99 от 20.07.2012 г. заседания комиссии по определению начальной (максимальной) цены контракта открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта сформирована согласно поступившим коммерческим предложени-ям от ООО «Экофарм», ООО НПО «Латэми» и ООО «Оптэк».
В ходе анализа коммерческих предложений Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что компании ООО «Оптэк» и ОО НПО «Латэми» предлагают к поставке идентичное оборудование, но с различными ценовыми предложениями.
В соответствии с данными официального сайта ООО «Оптэк» www.optec.zeiss.ru дилером компании является, в том числе, ООО НПО «Латэми».
Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что предлагаемое оборудование компании ООО «Экофарм» по позиции № 7 - полуавтоматический ротационный микротом Leica RM2235 - не соответствует техническому заданию аукционной документации, а именно: ориентация образца 80 по осям х и у, в то время как в аукционной документации установ-лена ориентация образца трехмерная; по позиции № 5 – станция для заливки парафином Leica EG 1160, а именно: резервуар на 3 л парафина, в то время как в аукционной документации установ-лено значение не менее 4х л.
Таким образом, заказчик был не вправе рассматривать коммерческое предложение ООО «Экофарм» как источник формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о разме-щении заказов, жалоба ООО «БиоВитрум» в указанной части является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БиоВитрум» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 8904/03-2012 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<……….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 112

 

20.08.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…..>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 20.08.2012 г. по делу № 8904/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «БиоВитрум» на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Областного клинического онкологического диспансера (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002780 на поставку гистологического оборудования в составе роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.11.2011 г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011 г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 20 274 355,84 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 17.08.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Государственному учреждению здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер в срок до 30.08.2012 г. устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требования-ми законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 06.09.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 


<………>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны