Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альтернатива», ООО «ЧОП... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
21.08.2012 г.                                                                                                           Дело № 8913/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<…..>
рассмотрев дело № 8913/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответ-ственностью «Альтернатива» и общества с ограниченной ответственностью «Частное охран-ное предприятие «Канкорд» (далее - ООО «Альтернатива», ООО «ЧОП «Канкорд», заявители) на действия аукционной комиссии (организатор торгов – МБОУ СОШ № 15 имени Героя Советского Союза Д.Я. Старостина, далее - организатор торгов, заказчики - 25 общеобразовательных учреждений г. Ульяновска, далее - заказчики, уполномоченный орган - Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000961 на оказание услуг по предоставлению детям из малообеспеченных семей ежедневного горячего одноразового бесплатного питания во время образовательного процесса (начальная (максимальная) цена контракта – 10 371 360,00 руб., дата проведения аукциона – 16.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7071 от 14.08.2012 г. и вх. № 7082 от 15.08.2012 г. в Управление Федеральной ан-тимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «Альтернатива» и ООО «ЧОП «Канкорд» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалоб составляет указание на следующее.
Заявители указывают, что ООО «Альтернатива» (заявка № 1)  и ООО «ЧОП «Канкорд» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании несоответствия заявок требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно - не предоставление конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в аукционной документации, по мнению Заявителя, не установлены конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг и нет порядка оформления и указания на соответствие предоставленной заявки конкретным показателям товара, соответствующим значениям, установленным документацией.
Заявители также считают, что заказчиками допущено нарушение законодательства о размещении заказов, так как техническое задание устанавливает лишь общие требования к ха-рактеристикам услуг, а также приложение № 5 к документации об открытом аукционе в элек-тронной форме «Характреистики (потребительские свойства) продуктов питания» содержит ссылку на не действующие на территории РФ госстандарты (ГОСТ 2903-78 «Молоко цельное. Сгущенное» и ГОСТ 25391-82 «Мясо птицы).

На заседании Комиссии 20.08.2012 г. представители ООО «Альтернатива» и ООО «ЧОП «Канкорд» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Заказчики на заседание комиссии 20.08.2012 г. не явились (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке электронной почты 16.08.2012 г.).

Организатор торгов на заседание комиссии 20.08.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке электронной почты 16.08.2012 г.)

 

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 7252 от 20.08.2012 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
20.07.2012 г. заказчики - муниципальные бюджетные образовательные учреждения г. Ульяновска предоставили в Комитет соглашения о проведении совместных торгов для нужд 25 муниципальных бюджетных образовательных учреждений на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на оказание услуг по предоставлению детям из малообеспеченных семей ежедневного горячего питания во время образовательного процесса.
В соответствии с указанным соглашением муниципальные бюджетные образовательные учреждения подготовили совместное технико-экономическое задание, определили способ раз-мещения заказа - открытый аукцион в электронной форме, определили общую сумму началь-ных цен договоров – 10 371 360,00 рублей.
20.07.2012 г. уполномоченный орган на основании технического задания подготовил документацию об открытом аукционе № 0368300000112000961 и разместил ее на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 3.2 Раздела 1 Части I, пунктом 9 «Информационной карты аукциона» документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соот-ветствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе. В приложении № 5 к части III «Техническая часть» документации заказчиками установлены требования к потребительским свойствам товара, используемого при оказании услуг, где указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По окончанию срока подачи заявок комиссия в составе: <………> рассмотрела первые части 4 заявок, поступивших для участия в аукционе.
Заявки под порядковыми номерами 1 и 3 не содержали конкретных показателей исполь-зуемого при оказании услуг товара. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявки были правомерно отклонены членами комиссии.
Относительно доводов жалоб о требованиях к качеству продуктов питания уполномо-ченный орган поясняет, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размеще-нии заказов при проведении торгов на оказание услуг документация должна содержать требо-вания к качеству услуг. Указанные требования содержатся в приложении № 4 части III документации.
Кроме того, в соответствии со ст. 783 ГК РФ (согласно которой к договорам возмездного оказания услуг применяются общие положения о договоре подряда), п. 2 ст. 721 ГК РФ и ч. 4 ст. 469 ГК РФ при установлении законом (иным правовым актом) обязательных требований к услугам и товарам исполнитель (поставщик) обязан оказать услугу (поставить товар), соблюдая эти обязательные требования.
На основании изложенного уполномоченный орган считает жалобы ООО «Альтернати-ва» и ООО «ЧОП «Канкорд» необоснованными.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 21.08.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва 21.08.2012 г. дополнительных материалов и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «Альтернатива» и ООО «ЧОП «Канкорд» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и со-ставу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частя-ми 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов пер-вая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размеще-нии заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значени-ям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использо-вания товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся в документации о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме. При этом, устанавливая требование к составу первой части заявки в общей форме, документация не содержит инструкцию по подготовке первых частей заявок, в том числе в соответствии с какими приложениями участниками размещения заказа должны быть подготовлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, какие показатели должны быть указаны конкретно, а какие могут иметь диапазонные значения.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0368300000112000961-1 от 13.08.2012 г. заявки ООО «Альтернатива» (№ 1) и ООО «ЧОП «Канкорд» (№ 3) были отклонены как несоответствующая требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: участник размещения заказа не указал сведения о товарах, используемых при оказании услуг, согласно требованиям, установленным в пункте 9 Информационной карты, приложению № 5 «Характеристики (потребительские свойства) продуктов питания» документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения за-каза не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответ-ствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям до-кументации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям,  не предусмотренным ча-стью 4 указанной статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах (отсутствие инструкции по подготовке заявки) заявки ООО «Альтернатива» и ООО «ЧОП «Канкорд» не могли быть признаны не соответствующими требованиям документации.
Следовательно, ООО «Альтернатива»и ООО «ЧОП «Канкорд» было необоснованно от-казано в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, жалобы ООО «Альтернатива» и ООО «ЧОП «Канкорд»в указанной части являются обоснованными.
Вместе с тем, действия аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что уполномоченным органом изначально были допущены нарушения на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме (отсутствие инструкции по подготовке заявки).

 

2. В отношении доводов ООО «Альтернатива» и ООО «ЧОП «Канкорд» о том, что заказчиками допущено нарушение законодательства о размещении заказов, в части несоответствия действующему законодательству положений документации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение доку-ментации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи за-явок на участие в открытом аукционе – 10.08.2012 г. в 08:30.
Вместе с тем, жалобы ООО «Альтернатива» и ООО «ЧОП «Канкорд» поступили в Ульяновское УФАС России 14.08.2012 г. и 15.08.2012 г.
Следовательно, жалобы ООО «Альтернатива» и ООО «ЧОП «Канкорд» в указанной ча-сти не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламен-том, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установле-но следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об от-крытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и со-ставу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частя-ми 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов пер-вая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размеще-нии заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значени-ям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использо-вания товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся в документации о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме. При этом, устанавливая требование к составу первой части заявки в общей форме, документация не содержит инструкцию по подготовке первых частей заявок, в том числе в соответствии с какими приложениями участниками размещения заказа должны быть подготовлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, какие показатели должны быть указаны конкретно, а какие могут иметь диапазонные значения.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0368300000112000961-1 от 13.08.2012 г. заявка № 4 была отклонена как несоответствующая требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: участник размещения заказа не указал сведения о товарах, используемых при оказании услуг, согласно требованиям, установленным в пункте 9 Информационной карты, приложению № 5 «Характе-ристики (потребительские свойства) продуктов питания» документации об аукционе, заявка № 2 была отклонена как несоответствующая требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствуют конкретные показате-ли товра («не более, не менее») товаров по п. 1 «Молоко питательное пастеризованное обога-щенное», п. 2 «творог», п. 3 «Сметана», п. 4 «Масло сливочное, коровье», п. 6 «Молоко цельное сгущенное с сахаром», используемых при оказании услуг, согласно требованиям, установленным в пункте 9 Информационной карты, приложению № 5 «Характеристики (потребительские свойства) продуктов питания» документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения за-каза не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответ-ствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям до-кументации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям,  не предусмотренным ча-стью 4 указанной статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах (отсутствие инструкции по подготовке заявки) заявки № 2 и № 4 не могли быть признаны не соответствующими требованиям документации
Следовательно, участникам размещения заказа под № 2 и № 4 было необоснованно отка-зано в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, действия аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что уполномоченным органом изначально были допущены нарушения на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Альтернатива» и ООО «ЧОП «Канкорд» обоснованными в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.
2. Признать жалобы ООО «Альтернатива» и ООО «ЧОП «Канкорд» не подлежащими рассмотрению в части обжалования положений документации (в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов) .
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Обязать аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения первых частей за-явок № 0368300000112000961-1 от 13.08.2012 г., провести процедуру рассмотрения первых ча-стей заявок повторно, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 8913/03-2012 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<……..>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 109

21.08.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…..>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 21.08.2012 г. по делу № 8913/03-2012, возбужденному по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» и общества с ограниченной ответственностью «ЧОП «Канкорд» на действия аукционной комиссии (организатор торгов – МБОУ СОШ № 15 имени Героя Советского Союза Д.Я. Старостина, далее - организатор торгов, заказчики - 25 общеобразовательных учреждений г. Ульяновска, далее - заказчики, уполномоченный орган - Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000961 на оказание услуг по предоставлению детям из малообеспеченных семей ежедневного горячего одноразового бесплатного питания во время образовательного процесса (начальная (максимальная) цена контракта – 10 371 360,00 руб., дата проведения аукциона – 16.08.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в срок до 31.08.2012 г. отменить протокол рассмотрения пер-вых частей заявок № 0368300000112000961-1 от 13.08.2012 г, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно с учетом решения Комиссии Ульяновского УФАС России.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания
3. В срок до 04.09.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настояще-го предписания.

<………>
Предписание может быть обжаловано  в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны