Решение №1252-03 Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной. от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24.03.2021                                                                                                 Дело № 073/06/64-132/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/64-132/2021 по жалобе ООО «Фокус» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000524 (наименование объекта закупки – «Реконструкция автомобильной дороги п. Новоселки – п. Ковыльный км 5 + 000 – км 16 + 761 Мелекесского района Ульяновской области (от примыкания автомобильной дороги на п. Просторы до ул. Центральной, д. 3 в п. Ковыльный)»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 561 334 116,00 руб., срок окончания подачи заявок – 17.03.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1608 от 17.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Фокус» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000524.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан идентификационный код закупки (далее – ИКЗ), в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости, а также что приложение № 3 к государственному контракту не соответствует приказу Минстроя России от 05.06.2018 г. № 336/пр.

 

Вх. № 1710 от 19.03.2021 г. и № 1773 от 22.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Преамбула контракта предусматривает включение ИКЗ в преамбулу контракта при его заключении, документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены в порядке, предусмотренном законодательством. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика размещать в составе аукционной документации заключение экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости. При этом заключение о проверке достоверности сметной стоимости размещено в качестве приложения № 5 к документации. Проект контракта содержит всю информацию, предусмотренную приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. № 336/пр.

 

На заседании Комиссии 23.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:45 24.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000524 (наименование объекта закупки – «Реконструкция автомобильной дороги п. Новоселки – п. Ковыльный км 5 + 000 – км 16 + 761 Мелекесского района Ульяновской области (от примыкания автомобильной дороги на п. Просторы до ул. Центральной, д. 3 в п. Ковыльный)» (начальная (максимальная) цена контракта – 561 334 116,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0168500000621000524 от 17.03.2021 г. заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000524 объектом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги п. Новоселки – п. Ковыльный км 5 + 000 – км 16 + 761 Мелекесского района Ульяновской области (от примыкания автомобильной дороги на п. Просторы до ул. Центральной, д. 3 в п. Ковыльный).

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000524 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168500000621000524 содержит указание на то, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в проекте сметы контракта (приложение № 2 к документации об электронном аукционе), расчете (начальной) максимальной цены (приложение № 2 к документации об электронном аукционе), ведомости конструктивных решений (приложение № 3 к документации об электронном аукционе), проектной документации (приложение № 5 к документации об электронном аукционе).

Кроме того, заказчиком в составе проектной документации (Приложение № 5 к аукционной документации) размещено положительное заключение государственной экспертизы, выданное ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза», которое подтверждает, в том числе, достоверность сметной стоимости.

При этом законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность заказчика по размещению в составе документации об аукционе заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ.

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Соответственно, жалоба ООО «Фокус» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием ЕИС.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит ИКЗ 212730302653073270100100320014211414.

Пункт 5 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168500000621000524 указывает на то, что ИКЗ содержится в извещении об осуществлении закупки.

Раздел 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168500000621000524 предусматривает включение ИКЗ в пункт 1.9 контракта при его заключении, что соответствует Закону о контрактной системе и жалоба ООО «Фокус» является необоснованной в указанной части.

 

3. Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 г. № 336/пр, на основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, утверждена «Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее - Методика), которая определяет сведения, необходимые к включению в график выполнения строительно-монтажных работ.

Пунктом 2.9 Методики установлено, что в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что документация об аукционе содержит положения, предусмотренные Методикой и позволяющие участникам закупки определить порядок выполнения работ, в том числе в разделе 4 «Проект контракта» документации и приложении № 3 к проекту контракта, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения и жалоба ООО «Фокус» является необоснованной в указанной части.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны