Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации МО «город Но... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от                    №
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                            ДЕЛО № 8921/04-2012
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2012
В полном объеме решение изготовлено 21.09.2012

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления «..»,
члены -    начальник отдела «..»;
- специалист - эксперт «..»;

рассмотрев дело № 8921/04-2012 по признакам нарушения Администрацией МО «город Новоульяновск» Ульяновской области (433300, Ульяновская обл., г.Новоульяновск, ул Волжская, д.12),части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 20.08.2012 № 236  возбуждено   дело по признакам нарушения Администрацией МО «город Новоульяновск» Ульяновской области  части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Постановлением администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 29.08.2011 № 883-П Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций (далее – Административный регламент), реализация нормы подпункта 5.5.2., 5.5.4, 5.5.5 пункта 5.5. раздела 3 которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии 05.09.2012 представитель Администрации МО «город Новоульяновск» Ульяновской области  «..» пояснила, что в период с 01.09.2011 по 31.05.2012 заявления о выдачи разрешений на установку рекламных конструкций от юридических лиц, физических лиц в качестве ИП в адрес КУМИЗО МО «город Новоульяновск» не направлялись.
Постановление администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 29.08.2011 № 883-П «Об утверждении административных регламентов» (далее – Постановление от 29.08.2011 № 883-П) не вступило в законную силу.
Согласно п. 3 Постановления от 29.08.2011 № 883-П «постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете» Известия Новоульяновска». Однако указанное постановление не публиковалось.
Кроме того, добавила, что  Постановлением от 29.08.2011 № 883-П А Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций не утверждался.
Пояснила, что Постановление от 29.08.2011 № 883-П обнародовалось на сайте Администрации МО «город Новоульяновск» в сети «Интернет» по адресу: www.novulsk.ru.
Указала, что документ, опубликованный в сети «Интернет» по адресу: www.novulsk.ru., носит характер проекта, поскольку опубликован без соответствующих реквизитов (номера, рифа).
Представитель Администрации МО «город Новоульяновск» «..» на заседании Комиссии 07.09.2012 пояснила, что при получении запроса о предоставлении в адрес Ульяновского УФАС России Постановления Администрации МО «ГОРОД Новоульяновск», которым утверждён регламент о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории МО «город Новоульяновск», сотрудниками Комитета были направлены копии документов, которые находились в общей подшивке всех регламентов Комитета. С августа 2011 года Комитет при своей работе руководствовался данным Постановлением, о чём свидетельствует направление 18.11.2011 в адрес Министерства строительства Ульяновской области указанного Постановления.
Представила копию Постановления от 29.08.2011 № 883-П, утверждающего Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
Указала, что Постановление от 29.08.2011 № 883-П является действующим.
В настоящее время  на сайте Администрации МО «город Новоульяновск» Ульяновской области информацию размещает главный инженер администрации «..». Ранее – «..».

Рассмотрев материалов дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать действия Администрации МО «город Новоульяновск» Ульяновской области, выразившиеся в установлении требований к заявителям, обращающимися за выдачей разрешения на установку рекламных конструкций, не предусмотренных законодательством, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходила из следующего.

Постановлением администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 29.08.2011 № 883-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
Подпунктом 5.5.2., 5.5.4, 5.5.5 пункта 5.5. раздела 3 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.
Указанным пунктом Административного регламента определены следующие  документы, предоставляемые заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, а именно:
- заявление установленного образца;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица) или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
- копия паспорта для физического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на налоговой учет;
- копия свидетельства о праве собственности и/или договора об аренде помещения; копия технического паспорта БТИ (в случае размещения рекламной конструкции на здании);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, с приложением документов, удостоверяющих полномочия лица на выдачу согласия (оригинал согласия собственника);
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества (выступающим от собственника имущества по доверенности), в том числе с арендатором;
- эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью;
- краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения);
- дорожная схема (в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции), с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок);
- фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги, находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции (не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);
- доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции;
- проектная документация рекламной конструкции (после прохождения листов согласований);
- подтверждение оплаты государственной пошлины: для физического лица- оригинал квитанции об оплате государственной пошлины, для юридического лица- платежное поручение. В платёжном документе должны быть указаны адрес размещения и вид рекламной конструкции.
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» к заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Однако в нарушение требований ч. ч. 11, 12 ст. 19 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» подпунктом 5.5.2., 5.5.4, 5.5.5 пункта 5.5. раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций незаконно расширен перечень документов, подаваемых для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, в частности предусмотрено предоставление копии паспорта для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельства о постановке на налоговой учет; копии свидетельства о праве собственности или договора об аренде помещения; копии технического паспорта БТИ (в случае размещения рекламной конструкции на здании).
Таким образом, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На заседании Комиссии 05.09.2012 представителем Администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области представлено Постановление администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 29.08.2011 № 883-П «Об утверждении административных регламентов».
Как следует из анализа указанного Постановления, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций данным Постановлением не утверждался.
Однако на заседание Комиссии 07.09.2012 представлено Постановление администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 29.08.2011 № 883-П «Об утверждении административных регламентов» за подписью Главы администрации – «..», п. 1.45 которого утверждён Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
В материалы дела представлена распечатка с сайта национальной почтовой службы: mail.ru, свидетельствующая о направлении КУМИЗО МО «город Новоульяновск» (kumimo@mail.ru)в адрес Министерства строительства Ульяновской области указанного Постановления.
Кроме того, на заседании Комиссии представителем Администрации МО «город Новоульяновск» «..» пояснено, что «Постановление от 29.08.2011 № 883-П, которым утверждён Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, является действующим. С августа 2011 года КУМИЗО МО «город Новоульяновск» при своей работе руководствовался им, о чём свидетельствует направление 18.11.2011 в адрес Министерства строительства Ульяновской области указанного Постановления Министерства строительства Ульяновской области указанного Постановления»

В соответствии с ч. 2 п. 44 Устава МО «Город Новоульяновск», принятого решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 16.08.2005 № 18, официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определённом нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования.
«Муниципальные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте» (ч. 8 п. 44 Устава МО «Город Новоульяновск»).
Пунктом 3 Постановления от 29.08.2011 № 883-П установлено «что настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете «Известия Новоульяновска».
«Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, cвободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования» (ч. 8 п. 44 Устава МО «Город Новоульяновск»).
«Формами обнародования муниципальных нормативных правовых актов являются размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть «Интернет»)…другие способы (формы) обнародования муниципальных нормативных правовых актов с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества жителей муниципального образования» (ч. 3 п. 44 Устава МО «Город Новоульяновск»).
Комиссией установлено, что на 08.08.2012 на официальном сайте Администрации МО «Город Новоульяновск» www.novulsk.ru  в разделе «Главная »Власть »Административная реформа » Комитет по имуществу » размещен Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
Следует отметить, что Административный регламент размещён  в редакции, утверждённой Постановлением от 29.08.2011 № 883-П, без указания на то, что документ является «проектом».
Поскольку, Административный регламент обнародован в электронных средствах массовой информации (в сети «Интернет»), соответственно, данный акт вступил в законную силу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации МО «город Новоульяновск» Ульяновской области, выразившиеся в установлении требований к заявителям, обращающимися за выдачей разрешения на установку рекламных конструкций, не предусмотренных законодательством, нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации МО «город Новоульяновск» Ульяновской области предписание о прекращении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.


Председатель комиссии      «..»

Члены комиссии
     «..»

      «..»

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

                                  

ПРЕДПИСАНИЕ № 75

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

              Председатель Комиссии  - заместитель руководителя управления «..»,
Члены Комиссии              - нач. отдела «..»,
                                           - специалист-эксперт «..»,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.09.2012 по делу № 8921/04-2012 о нарушении Администрацией МО «город Новоульяновск» Ульяновской области (433300, Ульяновская обл., г.Новоульяновск, ул Волжская, д.12) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством, к заявителям, обращающимися за выдачей разрешения на установку рекламных конструкций,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому:  Администрации МО «город Новоульяновск» Ульяновской области

- в срок до 30.11.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством, к заявителям, обращающимися за выдачей разрешения на установку рекламных конструкций,

- в срок до 30.11.2012 привести в соответствие с антимонопольным законодательством Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 29.08.2011 № 883-П, путем отмены или внесения в него изменений;

- уведомить население «города Новоульяновска» Ульяновской области об изменениях, внесённых в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 29.08.2011 № 883-П, путём размещения изменений в источниках, предусмотренных Уставом МО «город Новоульяновск» Ульяновской области.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель комиссии     «..»
Члены комиссии        
   «..»

   «..»

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны