Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Клеймо мастера» от 10 июня 2014 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
22.08.2012 г. Дело № 8922/03-2012
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель - врио руководителя управления Спиридонов И.И.;
члены - врио начальника отдела Маенкова О.О.,
- специалист-эксперт Мартиросян Е.И.,
<……….>
рассмотрев дело № 8922/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной от-ветственностью «Строительная Компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «СК «Клеймо мастера», заявитель 1), закрытого акционерного общества «Гипростроймост» (далее – ЗАО «Гипростроймост», заявитель 2) на действия единой комиссии (заказчик – Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112000467 на выполнение работ по объекту «Строительство КНС-ЗА в 500м северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволжском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 29 586 380,00 руб., дата проведения аукциона – 10.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
1. Вх. № 7128 от 16.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованно не было допущено до участия в аукционе на основании несоответствия первой части заявки № 5 (8774238) требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики предлагаемого товара ис-пользуемого при выполнении работ, не соответствуют (Пост управления кнопочный общего назначения, кабель силовой бронированный стальными лентами в шланге из ПВХ изоляцией бронированный на напряжении 1 кВ с поливинилхлоридной изоляцией, выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50А, тип АП-2К) установленным в п. 23 пп.1 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
Заявитель указывает, что согласно п. 23 информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению», первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данное требование так же содержится в пп. «б» п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ (Согла-сие) для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части аукци-онной документацией, а именно, при подготовке данного документа использовались данные при-ложения № 3 (Список материалов) аукционной документации. Так же было продекларировано со-гласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также использование конкретных товаров, с показателями, соответствующими значениям, установлен-ным разделом 2 аукционной документации.
Заявка ООО СК «Клеймо мастера» содержала показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие требованиям аукционной документации, а именно:
1) выключатель трёхполосный напряжением до 1 кВ, с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50 А, указан как - с электромагнитным расцепителем. Автоматические выключатели существуют с электромагнитным, тепловым либо комбинированным (электромагнитным и тепловым) расцепителем. Исходя из требований аукци-онной документации участник размещения заказа имел возможность выбора автоматического вы-ключателя с одним типом из указанных в аукционной документации расцепителей. ООО «СК «Клеймо мастера» был указан автоматический выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным расцепителем, что соответствовало требованиям аукционной документации.
2) Пост управления кнопочный общего назначения количество элементов поста до 3, ПКЕ222-1 У2 указан как - пост управления кнопочный общего назначения количество элементов поста 3, ПКЕ222-1 У2, а именно была указана конкретная марка поста, без указания на какие - либо альтернативные товары;
3) Кабель силовой бронированный стальными лентами в шланге из ПВХ изоляцией брони-рованный напряжении 1 кВ с поливинилхлоридной изоляцией для прокладки в земле с алюминиевыми жилами сечением более 8 кв. мм ГОСТ 18410-73, Марка АВБ5Шв число жил 3x10, указан как - кабель силовой бронированный стальными лентами в шланге из ПВХ изоляцией бронированный на напряжении 1 кВ с поливинилхлориднои изоляцией для прокладки в земле с алюминиевыми жилами прокладки в земле с алюминиевыми жилами сечением 16 кв.мм ГОСТ 18410-73, Марка АВБ5Шв число жил 3x10.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком была не верно указана марка кабеля АВБ5Шв, вместо АВБбШв и без возможности использования эквивалента, тем самым указывая на потребность в материале не существующей марки.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок № 0368300000112000467 от 07.08.2012 г. отсутствует ука-зание на конкретные характеристики товара, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
2. Вх. № 7220 от 17.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Гипростроймост» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, участнику ЗАО «Гипростроймост» № 6 (8774549) необоснованно не было допущено до участия в аукционе на основании несоответствия первой части заявки требова-ниям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики товара, используе-мого при выполнении работ, не соответствуют требованиям документации по позиции - профильный настил: высота профиля.
Заявитель указывает, что согласно списку материалов технической части аукционной доку-ментации в позиции профилированного настила, указана высота профиля: от 10 до 20 мм.
В первой части заявки № 6 (ЗАО «Гипростроймост») указана конкретная высота такого профиля 15 мм., что соответствует требованиям аукционной документации
Следовательно, заявка № 6 (ЗАО «Гипростроймост») была необоснованно отклонена.
На заседании Комиссии 22.08.2012 г. представитель заявителя 1 доводы, изложенные в жа-лобе, поддержал.
На заседании Комиссии 22.08.2012 г. представитель заявителя 2 не явился (представил хо-датайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 7334 от 22.08.2012 г.)).
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.08.2012 г. доводы жало-б не признал.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобы ООО «СК «Клеймо мастера», ЗАО «Гипростромост» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на то-варный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 23 раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме.
В составе аукционной документации представлен «Список материалов, применяемых при строительстве КНС-3А», содержащий наименования материалов, указания на ГОСТ, ТУ, серию.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукци-оне в электронной форме № 0368300000112000467-1 от 07.08.2012 г. заявке № 5 (ООО «СК «Клеймо мастера») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики предлагаемого к поставке товара, используемого при выполнении работ не соответствуют (пост управления кнопочный общего назначения, кабель силовой бронированный стальными лентами в шланге из ПВХ изоляцией бронированный на напряжении 1 кВ с поливинилхлоридной изоляцией, выключатель трёхполюсный напряжением до 1 кВ с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцеплителем, номинальный ток до 50А, тип АП-2К) установленным в п. 23 пп.1 раздела 1 информационной карты аукционной документации.
В ходе документального анализа первой части заявки № 5 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
- позиция «пост управления кнопочный общего назначения» указан показатель количество элементов поста 3, также указано обозначение поста – ПКЕ222-1 У2.
Вместе с тем, пост кнопочный указанной марки (ПКЕ222-1 У2) имеет 2 элемента поста.
Таким образом, показатели товара по указанной позиции содержат противоречащие друг-другу сведения, из чего невозможно однозначно определить характеристики предлагаемого това-ра.
- позиция «кабель силовой бронированный стальными лентами» указан показатель «алюми-ниевые жилы» – сечением 16 кв. мм, также указана марка кабеля – АВБ5Шв число жил 3х10.
Вместе с тем, показатель числа жил 3х10 содержит в себе указание на параметр сечения, а именно 10 мм.
Таким образом, показатели товара по указанной позиции содержат противоречащие друг-другу сведения, из чего невозможно однозначно определить характеристики предлагаемого това-ра.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допуска-ется к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа № 5 (ООО «СК «Клеймо мастера»)
Следовательно, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» в указанной части является необосно-ванной.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000112000467-1 от 07.08.2012 г. заявке № 6 (ЗАО «Гипростро-мост») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основа-нии п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики предлагаемого к по-ставке товара, используемого при выполнении работ, не соответствуют заявленным (профилиро-ванный настил, высота профиля).
В ходе документального анализа первой части заявки № 6 (ЗАО «Гипростромост») Комис-сией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позиции «профилированный настил» указан, в том числе, показатель «высота профиля» – 15 мм, также указано обозначение профилиро-ванного листа – С10-1000-0,6.
Вместе с тем, обозначение профилированного листа – С10-1000-0,6 содержит в себе указа-ние на параметры листа, в том числе и по высоте профиля, а именно 10 мм.
Таким образом, показатели товара по указанной позиции содержат противоречащие друг-другу сведения. Из чего невозможно однозначно определить характеристики предлагаемого това-ра.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допуска-ется к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
3) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставле-ния недостоверных сведений;
4) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям доку-ментации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под порядковым номером 6 (ЗАО «Гипростромост»).
Следовательно, жалоба ЗАО «Гипростромост» является необоснованной.
2. Довод ООО «СК «Клеймо мастера» об отсутствие в протоколе рассмотрения заявок № 0368300000112000467 от 07.08.2012 г. указания на конкретные характеристики товара, которые не соответствуют требованиям аукционной документации не может быть признан состоятельным на основании следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать све-дения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участ-ника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной ко-миссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что протокол рассмотрения заявок № 0368300000112000467 от 07.08.2012 г. со-ответствует требованиям ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» в указанной части необоснована.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено сле-дующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями долж-на содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к ре-зультатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого то-вара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентно-сти предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В составе аукционной документации представлен «Список материалов, применяемых при строительстве КНС-3А», содержащий наименования материалов, указания на ГОСТ, ТУ, серию.
В ходе анализа документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
1) по позиции «профилированный настил» указан, в том числе, показатель «высота профи-ля» – от 10 до 20 мм, также указано обозначение профилированного листа – С10-1000-0,6.
Вместе с тем, обозначение профилированного листа – С10-1000-0,6 содержит в себе указа-ние на параметры листа, в том числе и по высоте профиля, а именно 10 мм.
Таким образом, показатели товара по указанной позиции содержат противоречивые сведе-ния, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
2) по позиции «кабель силовой бронированный стальными лентами» указан, в том числе, показатель «алюминиевые жилы» – сечением более 8 кв. мм, также указана марка кабеля – АВБ5Шв число жил 3х10.
Вместе с тем, показатель числа жил 3х10 содержит в себе указание на параметр сечения, а именно 10 мм. Кроме того, такая марка кабеля как АВБ5Шв не существует, имеется марка АВБбШв.
Таким образом, показатели товара по указанной позиции содержат противоречивые сведе-ния, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
3) по позиции «бетон тяжелый» указан, в том числе, показатель крупность заполнителя – 20 мм, более 20 мм.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» такой показатель как «крупность заполнителя» отсутствует, но имеется показатель «мак-симальная крупность заполнителя», который, в свою очередь устанавливается как 10 мм; 20 мм; 40 мм; 80 мм.
Таким образом, в аукционной документации установлен несуществующий показатель «крупность заполнителя» по позиции «бетон», который вводит в заблуждение участников разме-щения заказа и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями аукционной доку-ментации.
Согласно пп. 3.2 п. 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиком, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, муни-ципальный заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о разме-щении заказов.
2. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и ин-струкцию по ее заполнению.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе не установлено какие показатели используемых при выполнении работ товаров должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь значения с отклонениями (диапазон значений), что в свою очередь привело к невозможности подготовить участникам размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Указанное подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок. Согласно про-токолу № 0368300000112000467-1 от 07.08.2012 г было отказано в допуске к участию в аукционе 6 участникам из 7 на основании несоответствия сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Согласно пп. 2.4 п. 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиком, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, упол-номоченный орган разрабатывает документацию по торгам, подготавливает извещения о проведе-нии запроса котировок, о проведении открытого аукциона в электронной форме на основании технико-экономических заданий муниципальных заказчиков.
Следовательно, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «СК «Клеймо мастера», ЗАО «Гипростромост» необоснован-ными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что на устранение допущенных нарушений по рассматриваемому открытому аукциону в электронной форме было выдано предписание, повторно предписание не выдавать.
<…….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его при-нятия.