Решение б/н Решение по жалобе ООО «МК ЮНИКС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ

21.08.2012 г.                                                                                                       Дело № 8924/03-2012
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…..>
рассмотрев дело № 8924/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответ-ственностью «Медицинская компания ЮНИКС» (далее – ООО «МК ЮНИКС», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – государственное учреждение здравоохране-ния Областной онкологический диспансер (далее – заказчик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002614 на поставку оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (Постановление Правительства РФ от 27.11.2011 г. № 1164, Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011 г. № 2397-р) (начальная (максимальная) цена контракта – 241 214 998,33 руб., дата проведения открытого аукциона – 10.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральная антимонопольная служба России в соответствии с порядком, установлен-ным пунктом 3.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. № 498) (далее – Регламент) передала (вх. № 7083 от 15.08.2012 г.) в Управление Федеральной ан-тимонопольной службы по Ульяновской области жалобу ООО «МК ЮНИКС» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению ООО «МК ЮНИКС», участнику размещения заказа необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412002614 на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов по позициям 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.11, 5.1.12, 5.3.2, 10.5.3, 11.3.1.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку разме-щения заказа и аннулировать открытый аукцион в электронной форме.

На заседании Комиссии 21.08.2012 г. представитель ООО «МК ЮНИКС»  не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 20.08.2012 г. в 17:44), представил письменные дополнения к жалобе (вх. № 7322 от 21.08.2012 г.), содержащие ука-зание, в том числе, на следующее.
По мнению ООО «МК ЮНИКС», две заявки, которые были признаны участниками размещения заказа, предложили идентичное оборудование, в то время как заявка ООО «МК ЮНИКС», предложившее альтернативное оборудование, была отклонена.
Кроме того, по мнению заявителя, формирование начальной (максимальной) цены было осуществлено на основании предложений единственных производителей.

 

На заседании Комиссии 21.08.2012 г. представители заказчика доводы, изложенные в жалобе, не признали, представили письменные возражения (вх. № 7328 от 21.08.2012 г.), со-держащие указание в том числе, на следующее.
Как указывает заказчик, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2012 г. заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электрон-ной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно показатели по позициям 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 9.18.2.3 не соответ-ствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
По мнению заказчика, заявителем по указанным пунктам не указано конкретное значе-ние из требуемого заказчиком диапазона и предложенный диапазон не соответствует уста-новленному аукционной документацией, по пункту 9.18.2.3 участник изменил единицу измерения.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 21.08.2012 г. доводы жалобы не признал, поддержал возражения заказчика.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МК ЮНИКС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона све-дениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристи-кам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным ха-рактеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, от-грузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использова-нию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные зна-чения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002614 предметом указанного открытого аукциона в электронной форме явля-ется поставка оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента в рам-ках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Приложением № 1 Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчи-ком установлены требования, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона, отражающие его по-требности в высокотехнологичном оборудовании для лучевой терапии.
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку това-ра должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям,  установ-ленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документа-ции об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование было установлено в пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее за-полнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.
Согласно протоколу № 0168200002412002614-то от 08.08.2012 г. ООО «МК ЮНИКС» (заявка № 3199400) было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме  на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: пока-затели по позициям 5.1.2 (низкая энергия фотонного пучка), 5.1.3 (средняя энергия фотонно-го пучка), 5.1.4 (высокая энергия фотонного пучка), 9.18.2.3 (возможность измерений в пуч-ках фотонов, в диапазоне энергии) не соответствуют требованиям, установленным докумен-тацией об аукционе.
В ходе документального анализа Комиссией Ульяновского УФАС России было уста-новлено, что первая часть заявки № 3199400 (ООО «МК ЮНИКС») по позиции 5.1.2 «низкая энергия фотонного пучка» содержит значение «одно значение по выбору пользователя 4, 6, 8, 10, 15, 18, 20 МэВ», в то время как в аукционной документации установлено требование «одно значение из диапазона 4-8 МэВ»; по позиции 5.1.3 «средняя энергия фотонного пуч-ка» содержит значение «одно значение по выбору пользователя 4, 6, 8, 10, 15, 18, 20 МэВ», в то время как в аукционной документации установлено требование «одно значение из диапа-зона 9-14 МэВ»; по позиции 5.1.4 «высокая энергия фотонного пучка» содержит значение «одно значение по выбору пользователя 4, 6, 8, 10, 15, 18, 20 МэВ», в то время как в аукци-онной документации установлено требование «одно значение из диапазона 15-20 МэВ».
Согласно информации об изделии «цифровой ускоритель» фирмы Elekta номинальная энергия фотонного пучка указывается конкретно в диапазоне от 4 до 22 МэВ для различных комбинаций опций оборудования. Кроме того, заказчиком было установлено требование об указании одного значения из установленного диапазона.
Также, первая часть заявки № 3199400 (ООО «МК ЮНИКС») по позиции 9.18.2.3 «воз-можность измерений в пучках фотонов, в диапазоне энергии» содержит значение «1-25 МБ», в то время как в аукционной документации установлено требование «не менее 1-25 МВ».
Таким образом, первая часть заявки ООО «МК ЮНИКС» не соответствует требованиям аукционной документации.

 

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник раз-мещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в слу-чае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предо-ставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме № 0168200002412002614-то от 08.08.2012 г. участнику размещения заказа под по-рядковым номером 319400 (ООО «МК ЮНИКС») было отказано в допуске к участию в ука-занном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «МК ЮНИКС».
Таким образом, жалоба ООО «МК ЮНИКС»  является необоснованной.

В отношении доводов заявителя о несоответствиях положений документации требованиям законодательства, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на поло-жение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствую-щих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной орга-низации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что жалоба ООО «МК ЮНИКС» поступила в Ульяновское УФАС России 15.08.2012 г., а дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.08.2012 г., указанная жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.

 

Учитывая, что жалоба ООО «МК ЮНИКС» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения за-каза путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002614.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламен-том, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МК ЮНИКС» необоснованной.

 

 

<……….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны