Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Актимед» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24.08.2012 г.                                                                                                           Дело № 8926/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<….>

рассмотрев дело № 8926/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Актимед» (далее – ООО «Актимед», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – государственное учреждение здравоохранения Областной онкологический диспансер (далее – заказчик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002777 на поставку реактивов для исследования гемостаза в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.» (начальная (максимальная) цена контракта – 261 000,02 руб., дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 13.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральная антимонопольная служба России в соответствии с порядком, установленным пунктом 3.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. № 498) (далее – Регламент) передала (вх. № 7178 от 17.08.2012 г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области жалобу ООО «Актимед» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению ООО «Актимед», участнику размещения заказа необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412002777 на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов, а именно: не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товар, соответствующие значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для поставки товара, а именно показатель товара по позиции 1 (высушенный пул плазмы крови) указан со значением «не менее». Заявитель, указывает, что отклонение по указанному основанию является необоснованным, так как данная характеристика товара, обоснована собственным лабораторным регламентом производителя.

 

Вх. № 7357 от 22.08.2012 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Актимед» поступили дополнения к жалобе, в которых заявитель предоставляет контактную информацию о производителе, у которого можно получить более подробные сведения о товаре, предлагаемом к поставке.

 

На заседание Комиссии 23.08.2012 г. представитель ООО «Актимед» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 21.08.2012 г. в 16:35).

 

На заседании Комиссии 23.08.2012 г. представители заказчика доводы, изложенные в жалобе, не признали, представили письменные возражения (вх. № 7417 от 23.08.2012 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412002777-1 от 09.08.2012 г. заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов, а именно: не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующего значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)предлагаемого для поставки товар, а именно показатель товара по позиции 1 (высушенный пул плазмы крови) указан со значением «не менее».

Несоответствие заключается в следующем: по пункту 1 заказчиком установлено требование – «высушенный пул плазмы крови не менее чем от 20 здоровых людей», тогда как участником предоставлено – «высушенный пул плазмы крови не менее чем от 20 здоровых людей». Таким образом, по пункту 1 заявителем не указано конкретное значение и предложенное участником не соответствует установленным требованиям. 

На основании изложенного заказчик считает жалобу ООО «Актимед» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 23.08.2012 г. доводы жалобы не признал, поддержал возражения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 24.08.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Актимед» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Раздел 2 «Техническая часть» документации по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002412002777 к аукционной документации содержит требования к количеству поставляемого товара, требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пункт 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412002777 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

В соответствии с протоколом № 0168200002412002777-1 от 09.08.2012 г. заявке № 3205494 (ООО «Актимед») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещения заказов, а именно: не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для поставки товар, а именно показатель товара по позиции 1 (высушенный пул плазмы крови) указан со значением «не менее».

Согласно инструкции по применению набора реагентов для определения протромбиного времени, представленной заказчиком на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России 24.08.2012 г., указанный показатель по позиции 1 представлен производителем (ООО фирма «Технология-стандарт») как «Контрольная плазма- лиофильно высушенный пул плазмы крови не менее, чем от 20 здоровых людей, на 1,0 мл. – 1 фл.».

Следовательно, указание участником размещения заказа характеристик контольной плазмы предлагаемого к поставке набора реагентов с относительными и не конкретными величинами является обоснованным, так как указанные характеристики даются производителем и участник размещения заказа не может указывать их конкретно (аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России № АЦ/42864 от 18.11.2011).

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки № 3205494 (ООО «Актимед») не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанным основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «Актимед» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Актимед» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412002777-1 от 09.08.2012 г. и протокола подведения итогов № 0168200002412002777-3 от 16.08.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей повторно, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

<………..>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 115

 

24.08.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<……..>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 24.08.2012 г. по делу № 8926/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «Актимед» на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер, уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002777 на поставку реактивов для исследования гемостаза в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.» (начальная (максимальная) цена контракта – 261 000,02 руб., дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 13.08.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Аукционной комиссии в срок до 05.09.2012 г. устранить нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412002777-1 от 09.08.2012 г. и протокола подведения итогов № 0168200002412002777-3 от 16.08.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей повторно с учетом решения Комиссии Ульяновского УФАС России от 24.08.2012 г. по делу № 8926/03-2012.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. Оператору электронной площадки, аукционной комиссии продолжить проведе-ние процедуры аукциона с момента поступления минимального предложения о цене кон-тракта, то есть с 155 966,83 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении размера минимального предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа ООО «Лада Медсервис».
4. ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер не заключать кон-тракт на поставку реактивов для исследования гемостаза в рамках областной целевой програм-мы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.» до исполнения аукционной комиссией предписания № 115 от 24.08.2012 г.
5. В срок до 07.09.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 


<………….>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны