Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Фирма «Новые Системные Т... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
 
РЕШЕНИЕ
24.08.2012 г.                                                                                                               Дело № 8927/03-2012
г. Ульяновск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<……..>
рассмотрев дело № 8927/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью Фирма «Новые Системные Технологии»  (далее – ООО Фирма «Новые Системные Техно-логии», заявитель) на действия конкурсной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Станция скорой помощи г. Ульяновска», далее – ГУЗ «Станция скорой помощи г. Ульяновска», заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Мини-стерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении от-крытого конкурса № 0168200002412002497 на выполнение работ по установке, настройке и запуску в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы диспетчерской, справочной и статистической служб скорой медицинской помощи (начальная (максимальная) цена контракта – 1 947 533,00  руб., дата подведения итогов – 08.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Вх. № 7203 от 17.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО Фирма «Новые Системные Технологии» на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель указывает, что конкурсной комиссией в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 08.08.2012 № 0168200002412002497-2  ООО Фирма «Новые Системные технологии» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании непредставления копии действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиден-циальной информации в соответствии с пунктом 27 раздела «Информационная карта» кон-курсной документации.
Заявитель считает, что требование заказчика о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии действующей лицензии на осуществление деятельности по техниче-ской защите конфиденциальной информации является незаконным и ограничивающим конкурен-цию на основании следующего.
Предметом открытого конкурса является выполнение работ по установке настройке и за-пуску в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы диспет-черской, справочной и статистической служб скорой медицинской помощи. 
В соответствии с технической частью конкурсной документации необходимо обеспечить поставку товара и выполнить работы по автоматизации технологических процессов. Основные задачи установлены заказчиком в Приложении 1 «Техническая часть» конкурсной документации:
- поставка программного обеспечения автоматизированной системы диспетчерской, спра-вочной и статистической служб скорой медицинской помощи;
- поставка аппаратного обеспечения, необходимого для функционирования комплекса ав-томатизированной системы диспетчерской, справочной и статистической служб скорой медицин-ской помощи;
- ввод в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы диспетчерской, справочной и статистической служб скорой медицинской помощи интеграция с Региональной медицинской информационной системой (РМИС).
По мнению заявителя, указанные в конкурсной документации работы не входят в состав видов деятельности, выполнение которых осуществляется при наличии лицензии на осуществле-ние деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
Задача обеспечения информационной безопасности является сторонней задачей по отноше-нию к автоматизации, такая задача решается с применением дополнительных специализирован-ных средств и методов работы. В рамках данного конкурса задача по защите информации заказчи-ком не указывается.
 
Представитель заявителя на заседание Комиссии 23.08.2012 г. не явился, представили хода-тайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя (вх. от 22.08.2012 № 7346).
 
Представитель заказчика на заседание Комиссии 23.08.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.
 
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 23.08.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.
 
В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 14:00 24.08.2012 г. для документального анализа материалов по делу. 
 
После перерыва на заседании Комиссии 24.08.2012 г. представитель заказчика представил письменные возражения (вх. № 7468 от 24.08.2012 г.), содержащие указание на следующее.
Развитие службы скорой помощи невозможно без полной автоматизации процесса управ-ления в условиях постоянного роста количества выполняемых вызовов. Проведение указанного открытого конкурса направлено на выполнение указанной задачи.
Программно-аппаратный комплекс автоматизированной системы диспетчерской, справоч-ной и стратегических служб скорой медицинской помощи является средством обработки персо-нальных данных.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ «О персональных данных» персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или опре-деляемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных),.в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая ин-формация.
Оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физиче-ское лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а так же определяющие цели и содержание обработки персональных данных. 
Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
 Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» устанавливает, что персональные данные подлежат обязательной защите при обработке их с использованием средств автоматизации, при этом операторы персональных данных обязаны принимать необходимые меры для защиты персональных данных при их обработке в информаци-онных системах персональных данных. Требования к обеспечению безопасности персональных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 г. № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» устанавливает требования к обеспечению без-опасности персональных данных при их обработке в информационной системе, при этом в п. 3 Положения определяется, что методы и способы защиты информации в информационных систе-мах устанавливаются регуляторами в пределах их полномочий.
П. 11 ч. 1 ст. 17 Федерального закон Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между ли-цензиатами и лицензирующими органами, и определяет перечень отдельных видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, в том числе, деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2006 г. № 504 «О лицензи-ровании деятельности по технической защите информации» определяет порядок лицензирования указанной деятельности. 
В п. 4. Положения указаны лицензионные требования и условия, которым должен соответ-ствовать соискатель лицензии.
Приказом директора ФСТЭК России от 05.02.2010 г. № 58 было утверждено «Положение о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных». 
В Положении сняты все ограничения на проведение лицензирования, которые имели ме-сто в более ранних методических документах ФСТЭК. Получение лицензии стало обязательным при любой обработке персональных данных.
На основании вышеизложенного, ГУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Ульяновска полагает доводы жалобы ООО Фирма «Новые Системные Технологии» необоснованными, а действия заказчика, конкурсной комиссии не ограничивающими конкуренцию. 
 
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО Фирма «Новые Системные Технологии» необоснованной. При этом Комиссия ис-ходила из следующего.
В соответствии с  пп. б п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной докумен-тацией.
П. 27 раздела 1  «Информационная карта» конкурсной документации установлены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе, о том, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 08.08.2012 г. № 0168200002412002497-2  ООО Фирма «Новые Системные технологии» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 27 раздела 1«Информационная карта» конкурсной документации, а именно: непредставление копии действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиден-циальной информации.
В результате анализа заявки ООО Фирма «Новые Системные технологии» Комиссией Уль-яновского УФАС России было установлено, что в составе заявки отсутствует вышеуказанная ли-цензия.
Следовательно, конкурсная комиссия обоснованно отклонила заявку участника размещения заказа ООО Фирма «Новые Системные технологии»
Таким образом, жалоба ООО Фирма «Новые Системные технологии» является необосно-ванной.
 
Довод ООО Фирма «Новые Системные технологии» относительно незаконного и ограни-чивающего конкуренцию требования заказчика о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии действующей лицензии на осуществление деятельности по техниче-ской защите конфиденциальной информации, не подлежит рассмотрению на основании следу-ющего.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурс-ной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока пода-чи заявок на участие в конкурсе. По истечении указанных в ч. 2 ст. 57 Закона сроков обжалова-ние соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализи-рованной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0168200002412002497 на вы-полнение работ по установке, настройке и запуску в эксплуатацию программно-аппаратного ком-плекса автоматизированной системы диспетчерской, справочной и статистической служб скорой медицинской помощи дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом кон-курсе 06.08.2012 г. в 10:00.
Учитывая, что жалоба ООО Фирма «Новые Системные технологии» была подана 17.08.2012 г., указанная жалоба на положения конкурсной документации не подлежит рассмотре-нию.
 
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с  пп. б п. 3 ч. 3 ст. 25 Заявка на участие в конкурсе должна содержать до-кументы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установ-ленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Фе-дерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
П. 27 раздела 1  «Информационная карта» конкурсной документации установлены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе, заявка на участие в конкурсе, должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
Согласно ч.  4 Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 г. № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (далее - Постановление о лицензировании) при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг:
а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим ка-налам в: средствах и системах информатизации; технических средствах (системах), не обрабаты-вающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывает-ся; помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);
б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного до-ступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
в) сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информа-ции продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, техниче-ских средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации);
г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите инфор-мации: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатиза-ции, подлежащими защите; защищаемых помещений; 
д) проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений;
е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, техниче-ских средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
Указанный перечень является исчерпывающим.
Предметом открытого конкурса является выполнение работ по установке, настройке и за-пуску в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы диспет-черской, справочной и статистической служб скорой медицинской помощи. 
В результате анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что выполнение каких-либо из указанных в ч. 4 Постановления о лицензировании работ при исполнении контракта не предусмотрено.
Следовательно, заказчиком установлено необоснованное требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размеще-ния заказа иное, за исключением предусмотренных пп. «а» - «в», «д» и «е» п. 1, п. 2 и 3 ч. 3  ст. 25 Закона документов и сведений, не допускается. 
В соответствии с пп. 3.2 п. 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государ-ственных заказчиков, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478 (в ред. от 01.04.2009 № 128-П) (далее – Порядок взаимодействия)  государ-ственный заказчик формирует технико-экономическое задание.
Согласно п. 4.3 Порядка взаимодействия технико-экономическое задание оформляется на официальном бланке государственного заказчика согласно приложению № 2 к Порядку взаимо-действия.
Согласно п. 27 приложения 2 Порядка взаимодействия в технико-экономическом задании на размещение заказа указываются требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством  Российской  Федера-ции к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг, яв-ляющихся предметом контракта: указываются необходимость наличия лицензии, свидетельства, разрешения и т.п. документов, требования к их содержанию, составу и наименование и реквизиты нормативного правового акта, на основании которого установлено заказчиком данное требование к участникам.  
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
 
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО Фирма «Новые Системные технологии»  необоснованной в ча-сти нарушения  конкурсной комиссией ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
2. Признать жалобу ООО Фирма «Новые Системные технологии»  неподлежащей рассмотрению  в части обжалования положений конкурсной документации.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4  ст. 25 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, конкурсную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола вскрытия конвертов от 06.08.2012 г., протокола рассмотрения заявок от 08.08.2012 г., возврата конкурсных заявок, внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 8927/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
 
<…………..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

 

Государственное учреждение здравоохранения «Станция скорой помощи г. Ульяновска»,

____________________________________

432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 29

 

Конкурсная комиссия

_____________________________________

432017, г. Ульяновск, ул. Дм. Ульянова, д. 7

 

 

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

                                                                                            __________________________________

                                                                                            109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10 стр. 3

 

тел. 8 (495) 787-29-97/99

факс 8 (495) 787-29-98

                         

e-mail: IVBelova@sberbank-ast.ru

 

 

 

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

                                                                                            __________________________________

                                                                                            109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10 стр. 3

 

тел. 8 (495) 787-29-97/99

факс 8 (495) 787-29-98

                         

e-mail: IVBelova@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

                                                                                            __________________________________

                                                                                            109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10 стр. 3

 

тел. 8 (495) 787-29-97/99

факс 8 (495) 787-29-98

                         

e-mail: IVBelova@sberbank-ast.ru

 

 

 

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

                                                                                            __________________________________

                                                                                            109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10 стр. 3

 

тел. 8 (495) 787-29-97/99

факс 8 (495) 787-29-98

                         

e-mail: IVBelova@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 118
 
24.08.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 24.08.2012 г. по делу № 8927/03-2012, возбужденному по жалобе ООО Фирма «Новые Системные Технологии» на действия конкурсной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Станция скорой помощи г. Ульяновска», далее – ГУЗ «Станция скорой помощи г. Ульяновска»; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002412002497 на выполнение работ по установке, настройке и запуску в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы диспетчерской, справочной и статистической служб скорой медицинской помощи (начальная (максимальная) цена контракта – 1 947 533,00  руб., дата подведения итогов – 08.08.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Конкурсной комиссии в срок до 05.09.2012 г. отменить протокол вскрытия конвертов от 06.08.2012 г., и протокол рассмотрения заявок от 08.08.2012 г., вернуть конкурсные заявки участникам размещения заказа. 
2. ГУЗ «Станция скорой помощи г. Ульяновска» в срок до 05.09.2012 г. устранить нарушения ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодатель-ства.
3. В срок до 12.09.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания. 
 
<……>
 
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны