Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Сфера» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.08.2012 г.                                                                                                           Дело № 8936/03-2012
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<……>
рассмотрев дело № 8936/03-2012, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Сфера» (далее – заявитель, ЗАО «Сфера») на действия заказчика - Федерального государствен-ного бюджетного учреждения «Ульяновская дамба» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса № 0368100009612000015 на выполнение работ по комплексной реконструкции гидротехнических сооружений инженерной защиты ФГУ «Ульяновская дамба», Ульяновская область (начальная (максимальная) цена контракта – 365 055 750,00 руб., дата подведения итогов - 28.09.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7249 от 20.08.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Сфе-ра» на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель указывает на несоответствие между ценой контракта и суммами смет, входя-щих в состав конкурсной документации, на необоснованное применение коэффициента 1,19 к ряду сметных расчетов, а также на несоответствие сумм в сводном сметном расчете и локальных сметах.
Сводная смета № 1и на общую сумму 9 196 532,48 руб. отсутствует в сводном сметном расчете с приложениями в виде смет: Г-110501-ГИ и на сумму 1 569 389,39 руб., Г-110501-ГЕи на сумму 1 259 376,76 руб., Г-110501-ЭИ на сумму 156 911,23 руб., Г-110501-ОР на сумму 62 813,21 руб., Г-110501-ПР., на сумму 6 148 041,89 руб.
Сводная смета № 2и на общую сумму 2 474 466,37 руб. с приложениями в виде смет- Г-110501-ГИи на сумму 416 925,08 руб., Г-110501-ГЕи на сумму 334 566,91 руб., Г-110501-ЭИ на сумму 41 685,15 руб., Г-110501 -ОР на сумму 16 687,00 руб., Г-110501-ПР на сумму 1 664 602,23 руб. Данная смета содержится в сводном сметном расчете, но на сумму 1 398 820 руб. с учетом коэффициент 1,19. Неясно значение данного коэффициента, и почему сумма делится на данный коэффициент. Пояснений Заказчик не дает.
Аналогично Смета №1 на общую сумму 2 358 031,60 руб. предоставлена в сводном смет-ном расчете на сумму 1 981 540 руб.
Отсутствует в конкурсной документации сводная смета № 2и на общую сумму 639 700 руб., которая предусмотрена в сводном сметном расчете № 27 в главе 12 5.
Объектный сметный расчет № СЮ-02-03-1 предоставлен на общую сумму 3 033 330 руб., с приложенными к нему локальными сметами: ЛС-02-03-06 на сумму 2 537 430 руб., ЛС-02-02-1 на сумму 145 800 рублей вместо 14 600 руб., ЛС-02-02-2 на сумму 350 100 рублей вместо 35 005 руб. Таким образом, сумма по данному объектному сметному расчету должна составлять 2 587 035 рублей.
Объектный сметный расчет № ОС-04-02 предоставлен на общую сумму 960 830 руб., также предоставлен объектный сметный расчет № ОС-04-02 на общую сумму 797 430 руб., а в сводном сметном расчете в п. 14 указана сумма 797 430 руб., также предоставлена локальная смета ЛС-04-02-01 на общую сумму 960 833 руб. Кроме того, сумма по локальной смете ЛС-04-02-01 на 3 рубля больше, чем в объектном сметном расчете № ОС-04-02 на общую сумму 960 830 руб. Таким образом, сумма по данному объектному сметному расчету вероятно должна быть на общую сумму 960 833 рублей.
Локальная смета ЛС № 09-01 предоставлена на общую сумму 5 834 рубля, а в сводном сметном расчете в п. 22 указана сумма 3 210 рублей, также указано «55% вхолостую» если из суммы 5 834 рубля вычесть 45 % получается сумма 3 210 рублей, но этот расчет не приведен в ЛС № 09-01.
Локальная смета ЛС № 09-02 предоставлена на общую сумму 305 333 рубля а в сводном сметном расчете в п.23 указана сумма 244 270 рублей, также указано «80% вхолостую» если из суммы 305 333 рубля вычесть 20 % получается сумма 244 270 рублей, но этот расчет не приве-ден в ЛС № 09-02.
Предоставлен объектный сметный расчет № ОС-2-7и на общую сумму 2 964 600 рублей, с описанием локальных смет по суммам: ЛС-2-7-1и на общую сумму 1 072 680 рублей, ЛС-2-7-2.1 на общую сумму 630 480 рублей, ЛС-2-7-2.2 на общую сумму 25 200 рублей, ЛС-2-7-2.3/1 на общую сумму 557 040 рублей, ЛС-2-7-2,4 на общую сумму 558 480 рублей ЛС2-7-3 на общую сумму 120 720 рублей.
Также приложены локальные сметы, но суммы по ним отличаются от сумм которые про-писаны по тем же сметам в объектом сметном расчете, а именно ЛС-2-7-1 и на общую сумму 1 072 680 рублей, ЛС -2-7-2.1 на общую сумму 26 267 рублей, ЛС-2-7-2.2 на общую сумму 1050 рублей, ЛС-2-7-2.3/1 на общую сумму 23 212 рублей, ЛС-2-7-2,4 на общую сумму 23 266 рублей, ЛС2-7-3 на общую сумму 5 025 рублей.

В данном объектном расчете произведено умножение чисел в результате чего получают-ся цифры по локальным сметам, однако такие расчеты отсутствуют в локальных сметах с пояс-нением что это за цифры.
Таким образом, вероятно сумма по данному объектному сметному расчету должна быть на общую сумму 1 151 500 руб., а в сводном сметном расчете в п.7 указана сумма 2 791 900 руб-лей.
Локальная смета ЛС № 7-4-1 и предоставлена на общую сумму 2 200 230 рубля, а в свод-ном сметном расчете в п. 15 указана сумма 1 439 020 рублей. Таким образом, вероятно сумма по данному объектному сметному расчету должна быть на общую сумму 2 200 230 руб.
В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов документация о конкурсе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Не установление заказчиком четких показателей, обосновывающих начальную (максимальную) цену контракта, препятствует возможности подготовить ценовое предложение, а в конечном итоге может повлечь необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе участникам размещения заказа.

Представитель ЗАО «Сфера» на рассмотрение жалобы 24.08.2012 г. не явился (ходатай-ство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 7429 от 24.08.2012 г.)).

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы 24.08.2012 г. не согласился с довода-ми, изложенными в жалобе, представил письменные возражения (вх. № 7435 от 24.08.2012 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
Проект «Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений инженерной защи-ты ФГУ «Ульяновская дамба» прошел экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и получил положительные заключения №395-12/ГГЭ- 7972/10 от 05.05.2012 г. и № 394-12/ГГЭ-7972/07 от 05.05.2012 г. Общая стоимость проекта составляет 388 096,06 тыс. рублей в ценах 1 квартала 2012 г. Сумма 365 055,75 тыс. рублей получилась путем вычитания из утвержденного проекта оплаченных затрат на разработку проекта и его экспертизу, и затрат по авторскому надзору, строительному контролю на которые данный конкурс не распространяется.
Сводная смета № 1и на сумму 9 196 532.48 руб. и сводная смета № 2и на сумму 2 474 466.37 руб. отсутствует в сводном сметном расчете с приложениями в виде смет — данные ра-боты были оплачены при разработке проектно-сметной документации по объекту и поэтому не являются предметом открытого конкурса и исключены из сводного сметного расчета.
По вопросу применения коэффициента 1,19 пояснения приведены в пояснительной за-писке к сводному сметному расчету (проектные работы-3,35 к уровню цен по состоянию 01.01.2001*1,19 письмо Госстроя России от 16.07.2003 № H3-4316/10).
Объектный сметный расчет № ОС-02-03-1 на общую сумму 3 033 330 рублей, с прило-женными к нему локальными сметами должен составлять 2 587 035 рублей - данный объектный сметный расчет № ОС-02-03-1 на общую сумму 3 033 330 рублей составлен правильно.
- ЛC-02-03-06 на сумму 2 537 430 руб. (стр. 145 Том 11 продолжение)
- ЛC-02-02-1 на сумму 145,8 тыс. рублей, так как по смете на электрооборудование одной скважины затраты составляют 14579 рублей (стр. 161 Том 11 продолжение), а их по про-екту 10 - 14579*10=145790 или 145,8 тыс. руб.
- JIC-02-02-2 на сумму 350,1 тыс. рублей, так как по смете на устройство зданий для одной скважины затраты составляют 35005 рублей (стр. 162 Том 11 продолжение), а их по проекту 10 - 35005* 10=350050 или 350,1 тыс. рублей.
Объектный сметный расчет № ОС-04-02 представлен на общую сумму 960 830 руб., а в сводном сметном расчете на сумму 797 430 руб. - стоимость представленная в сводном сметном расчете на сумму 797 430 руб. правильная, опечатку в объектном расчете исправлена на сумму 797 430 руб.
Расчеты по локальным сметам № 09-01 и № 09-02 не приведены, так как данные сметы прошли экспертизу в ФАУ«Главгосэкспертиза России» и оформлены по предъявляемым экспертизой нормам.
Отличие сумм локальных смет и объектовых смет № ОС-2-7и:
- суммы в ЛС -2-7-1и 1072680 руб. и 1072680 руб. исправлены на 993 343 руб.;
- ЛC-2-7-2.1 на сумму 630 480 руб. и 26 267 руб. - эти суммы правильные т.к. в локаль-ной смете сумма 26 267 дана на 1 скважину, а их по проекту 24 - 26,27*24= 630,48 тыс. руб. (стр.48 том 11 начало);
- ЛС-2-7-2.2 на сумму 25200 руб. и 1050 руб. эти суммы правильные т.к. в локальной смете сумма 1050 дана на 1 скважину, а их по проекту 24 - 1,05*24=25,2 тыс. руб. (стр.48 том 11 начало);
- ЛС-2-7-2.3/1 на сумму 557 040 руб. в объектном расчете сумма по ЛС-2-7- 2.3/1 стоит 463,68 тыс. рублей (стр.48 том 11 начало);
- ЛС -2-7-2.4 сумма 558 480 руб. и 23266 руб. эти суммы правильные т.к. в локальной смете сумма 23266 дана на 1 скважину, а их по проекту 24 - 23,27*24=558,48 тыс. руб. (стр.48 том 11 начало);
- ЛС -2-7-3 сумма 120720 руб. и 5025 руб. эти суммы правильные т.к. в локальной смете сумма 5025 дана на 1 скважину, а их по проекту 24 - 5,03*24=120,72 тыс. руб. (стр.48 том 11 начало)
Кроме того, заказчиком внесены изменения в ЛС-2-7-1 и ЛС 7-4-1.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 27.08.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 7511 от 27.08.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство ЗАО «Сфера» о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение при-знать жалобу ЗАО «Сфера» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документа-ция должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, доку-ментации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (мак-симальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномочен-ным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Пункт 3 раздела 1 конкурсной документации содержит указание на то, что объем выпол-ненных работ в соответствии с разделом 3 «Техническая часть» конкурсной документации.
Пункт 11 «Обоснование начальной (максимально) цены контракта» раздела 1 конкурсной документации содержит указание на то, что начальная максимальная цена контракта установлена в соответствии с заключением ФАУ «Главгосэкспертиза России» и получил положительные заключения №395-12/ГГЭ- 7972/10 от 05.05.2012 г. и № 394-12/ГГЭ-7972/07 от 05.05.2012 г., которым определены состав и стоимость работ в сводном сметном расчете и локальных сметах.
В составе документации открытого конкурса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен сводный сметный расчет стоимости комплексной реконструкция гидротехнических сооружений инженерной защиты ФГУ «Ульяновская дамба» и локальные и объектные смет-ные расчеты.
Вместе с тем, объектные сметные расчеты ОС-04-02, ОС-2-7, локальные сметы ЛС-2-7-1, ЛС 7-4-1 согласно пояснениям заказчика были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru без корректировки с учетом заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» и заключения №395-12/ГГЭ- 7972/10 от 05.05.2012 г. и № 394-12/ГГЭ-7972/07 от 05.05.2012 г. Таким образом, сводный сметный расчет содержит сумму, не соответствующую общей сумме локальных и объектных сметных расчетов.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу 21.08.2012 г. заказчиком были внесе-ны изменения в конкурсную документацию, нарушения были добровольно устранены. На ос-новании изложенного, комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание на устра-нение указанных нарушений не выдавать.

2. Относительно доводов заявителя, о несоответствии суммы начальной (максимальной) цены открытого конкурса и суммы в сводном сметном расчете, сумм в локальных сметных расчетах и сводном сметном расчетом, а также необоснованном применении коэффициентов, комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
При подготовке документации к проведению открытого конкурса из документации были исключены сметы, работы по которым выполнены и оплачены (затраты на разработку проекта, его экспертизу, на проведение авторского надзора, строительного контроля). Таким образом, начальная (максимальная) цена открытого конкурса была определена из стоимости проекта за вычетом указанных работ, оплаченных ранее.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, проектная документация по открыто-му конкурсу № 0368100009612000015 «Комплексная реконструкция гидротехнических соору-жений инженерной защиты ФГУ «Ульяновская дамба» прошел экспертизу в ФАУ «Глав-госэкспертиза России» и получил положительные заключения №395-12/ГГЭ- 7972/10 от 05.05.2012 г. и № 394-12/ГГЭ-7972/07 от 05.05.2012 г. Следовательно, применение коэффици-ента 1,19, указанного в сметном расчете, является обоснованным, кроме того пояснения приведены в пояснительной записке к сводному сметному расчету.
Локальные сметы ЛС-02-02-1, ЛС-02-02-2, ЛС-2-7-2.1, ЛС-2-7-2.2, ЛС-2-7-2.4, ЛС-2-7-3 содержат суммы из расчета на один объект (скважину), при этом сводный сметный расчет со-держит сумму, полученную из стоимости по локальным сметам, перемноженным на количе-ство объектов с аналогичными объемами работ.
Следовательно, в указанной части жалоба ЗАО «Сфера» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Сфера» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении зака-зов.
3. Учитывая, что нарушение устранено, предписание не выдавать.

<………….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны