Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Промсервис-У», ЗАО «Пр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
 
РЕШЕНИЕ
27.08.2012 г.                                                                                                      Дело № 8937/03-2012
г. Ульяновск
 
Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…..>
рассмотрев дело № 8937/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Промсервис-У» (далее – ООО «Промсервис-У», заявитель 1), закрытого акционерного общества «ПромСервис» (далее – ЗАО «ПромСервис», заявитель 2) на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002904 на выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии (начальная (максимальная) цена контракта – 654 729,91 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Вх. № 7263 от 20.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Промсервис-У» на действия аукционной ко-миссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу № 0168200002412002904-1 от 15.08.2012 г. первая часть заявки на участие в аукционе ООО «Промсервис-У» (защищенный номер заявки 3211258) была откло-нена на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о раз-мещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара, соот-ветствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электрон-ной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации содержится информация о перечне материалов, используемых при выполнении работ, с указанием наименования товара «тепловычислитель ВКТ-7-03». 
В своей первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Промсервис-У» подтвердило согласие поставить товар, выполнить работы и/или ока-зать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме.
ООО «Промсервис-У» считает, что выполнило все требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, заявитель 1 просит признать действия аукционной комис-сии неправомерными.
 
Представители  ООО «Промсервис-У»  на заседании Комиссии 24.08.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
 
Вх. № 7382 от 22.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «ПромСервис» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу № 0168200002412002904-1 от 15.08.2012 г. первая часть заявки на участие в аукционе ЗАО «ПромСервис» (защищенный номер заявки 3226301) была отклоне-на на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о разме-щении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответ-ствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предла-гаемого для использования товара, а именно часть показателей товаров указаны со значени-ями «и/или», «или», «до», «не менее» (позиция №1). 
В своей первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «ПромСервис» подтвердило согласие поставить товар, выполнить работы и/или ока-зать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме, представило дополнительный документ, в котором содержался перечень материалов, используемых при выполнении работ с указанием технических характеристик.
Технические характеристики, представленные заявителем соответствуют Свидетель-ству об утверждении типа средств измерений RU.С.32.001.А № 42116, выданному Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии.
ООО «Промсервис-У» считает, что выполнило все требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии неправомерными.
 
Представители  ЗАО «ПромСервис» на заседании Комиссии 24.08.2012 г. доводы, из-ложенные в жалобе, поддержали.
 
Представитель заказчика на заседании Комиссии 24.08.2012 г. доводы, изложенные в жалобах, не признала, представила письменные возражения (вх. № 7453, 7454 от 24.08.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
1. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Вместе с тем, первая часть заявки ООО «Промсервис-У» содержала только согласие участника размещения заказа.
2. Участник размещения заказа № 3226301 (ЗАО «ПромСервис») в своей заявке не ука-зал конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, заказчик считает жалобы заявителей необоснованны-ми.
 
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа нарушений не при-знал, поддержал доводы заказчика.
 
Члены аукционной комиссии нарушений не признали, поддержали доводы заказчика.
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 27.08.2012 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены доказательства (с доку-ментальным подтверждением) наличия конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
 
На заседании Комиссии 27.08.2012 г. заказчиком были представлены распечатки с сай-тов поставщиков тепловых вычислителей ВКТ-7.
 
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Промсервис-У» необоснованной, жалобу ЗАО «ПромСервис» обос-нованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
 
1. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аук-ционе в электронной форме № 0168200002412002904 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Приложением № 1 «Ведомость товаров, используемых при выполнении работ, и их по-казатели» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации  установлены макси-мальные и минимальные значения показателей товара, используемого при выполнении ра-бот – тепловычислителя ВКТ-7-03.
 
Согласно протоколу № 0168200002412002904-01 от 15.08.2012 г. (в ред. протокола № 0168200002412002904-то от 16.08.2012 г.) ООО «Промсервис-У» (заявка № 3211258) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании не-представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО «Промсервис-У» Ко-миссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, аукционной комиссией было обоснованно отказано в допуске к уча-стию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «Промсервис-У», жалоба ООО «Промсервис-У» является необоснованной.
 
2. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 28 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аук-ционе в электронной форме № 0168200002412002904 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа. При этом, устанавливая требова-ние к составу первой части заявки в общей форме, документация не содержит инструкцию по подготовке первых частей заявок, в том числе в соответствии с какими приложениями участниками размещения заказа должны быть подготовлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, какие показатели должны быть указаны конкретно, а какие могут иметь диапазонные значения.
Приложением № 1 «Ведомость товаров, используемых при выполнении работ, и их по-казатели» Раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации  установлены макси-мальные и минимальные значения показателей товара, используемого при выполнении ра-бот – тепловычислителя ВКТ-7-03:
предназначены для работы с измерительными преобразователями параметров потока теплоносителя в одной или двух открытых и/или закрытых системах теплоснабжения
расхода - расходомерами или счетчиками с импульсным выходом (пассивным частотой до 16 Гц и активным частотой до 1000 Гц) с весом импульса от 0,0001 до 10000 дм3 (л);
температуры - однотипными термопреобразователями сопротивления с номинальной статической характеристикой 100М(Cu'100), 100П(Pt'100), Pt100, 500П(Pt'500) или Pt500 по ГОСТ 6651;
разности температур – комплектами термопреобразователей сопротивления с номи-нальной статической характеристикой 100М(Cu'100), 100П(Pt'100), Pt100, 500П(Pt'500) или Pt500 по ГОСТ 6651;
давления - преобразователями избыточного давления с верхним пределом измерений до 1,6 МПа и выходным сигналом постоянного тока в диапазоне (4 – 20) мА.
Должно  подключаться не менее до 6 датчиков объема, 5 температуры. 
Срок службы не менее 12 лет.
Согласно протоколу № 0168200002412002904-01 от 15.08.2012 г. (в ред. протокола № 0168200002412002904-то от 16.08.2012 г.) ЗАО «ПромСервис» (заявка № 3226301) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании не-представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей указаны со значениями «и/или», «или», «до», «не менее» (позиция № 1).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не-предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям,  не предусмот-ренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах (отсутствие инструкции по подготовке заявки) заявка № 3226301 (ЗАО «ПромСервис») не могла быть признана не соответствующей требованиям документации 
Следовательно, участнику размещения заказа под № 3226301 было необоснованно от-казано в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, действия аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что уполномоченным органом изначально были допущены нарушения на ста-дии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме.
 
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.
 
 Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит инструкции по запол-нению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе не установлено какие показатели должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь значения с отклонениями, что в свою очередь привело к невозможности подготовить участниками размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации. 
Указанное подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок. Согласно протоколу № 0168200002412002904-01 от 15.08.2012 г. (в ред. протокола № 0168200002412002904-то от 16.08.2012 г.) было подано 10 заявок, 9 из которых были откло-нены на основании пп. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно пп. 2.4 п. 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государ-ственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 15.07.2011 г. № 319-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. № 29/478» уполномоченный орган разрабатывает документацию по торгам, подготавливает извещения о проведении торгов, запросов котировок, предваритель-ного отбора на основании технико-экономических заданий государственных заказчиков.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
 
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламен-том, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Промсервис-У» необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО «ПромСервис» обоснованной.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Обязать уполномоченный орган, аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2012 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.08.2012 г., внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 8937/03-2012 должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушении.
<…………>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимо-нопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Фе-дерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 119
 
27.08.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<……>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 27.08.2012 г. по делу № 8937/03-2012, возбужденному по жалобам ООО «Промсервис-У», ЗАО «ПромСервис» на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, далее – ГУЗ УОКБ; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002904 на выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии (начальная (максимальная) цена контракта – 654 729,91 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.08.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Министерству экономики Ульяновской области в срок до 05.09.2012 г. устра-нить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6  Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Аукционной комиссии в срок до 05.09.2012 г. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2012 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в элек-тронной форме от 16.08.2012 г. 
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 12.09.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания. 
 
<…………>
 
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны