Решение №ИС/1917/24 Решение по делу № 073/06/106-189/2024 от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

03.04.2024 Дело № 073/06/106-189/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 50 от 09.01.2024);

рассмотрев дело № 073/06/106-189/2024 по жалобе ООО «КДЛ-ЦЕНТР» (далее также –заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624001154 (наименование объекта закупки – «Автоматический анализатор для иммуноферментных исследований»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр» (далее также – ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр», заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее также – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 03.04.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакамнарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2139-ЭП/24 от 29.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 28.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КДЛ-ЦЕНТР» на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624001154.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

Заказчиком при определении характеристик товара нарушены положения Закона о контрактной системе, так как использованные характеристики и показатели товара, в том числе, единицы измерения, установленные в извещении, вводят участников закупки в заблуждение. Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком при определении НМЦК контракта было допущено нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе и пункта 6 Постановления Правительства РФ от 303.11.2011 № 881.

Вх. № 2243-ЭП/24 от 03.04.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что извещение было сформировано на основании заявки на закупку, предоставленной заказчиком и уполномоченным органом, в пределах установленных полномочий, не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

Вх. № 2249-ЭП/24 от 03.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения по жалобе, содержащие указание на то, что заказчик считает жалобу обоснованной и возражений не имеет.

На заседании Комиссии 03.04.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «КДЛ-ЦЕНТР» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.03.2024 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624001154, наименование объекта закупки – «Автоматический анализатор для иммуноферментных исследований» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000,00 руб.).

27.03.2024 и 28.03.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия решила признать жалобу ООО «КДЛ-ЦЕНТР» обоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с тем, что контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000624001154 является «Автоматический анализатор для иммуноферментных исследований».

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624001154 в структурированном виде, а также приложении к извещению (файл «Описание объекта закупки.xls») заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристиками товара, необходимого к поставке, в том числе следующие показатели и параметры, а также единицы их измерения:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Диапазон объемов дозирования реагентов

≤ 1000.0000

Час

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Нижняя граница диапазона объемов внесения образцов

≥ 6.0000

Единица действия биологической активности на микролитр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Скорость внесения пробы

≥ 360.0000

Час

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Нижняя граница диапазона напряжения электросети, необходимое для эксплуатации анализатора

≤ 81.0000

Вольт

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Скорость внесения реагента

≥ 1440.0000

Час

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Верхняя граница диапазона объемов внесения образцов

≤ 301.0000

Единица действия биологической активности на микролитр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в структурированной части извещения № 0168500000624001154, а также в приложении к нему (файл «Описание объекта закуп-ки.xls») заказчиком установлены характеристики приобретаемого оборудования, единицы измерения к ним, диапазоны значений и выбранные параметры по спорным характеристикам (таблица выше) ненадлежащим образом.

Описание объекта закупки сформировано и размещено в виде, не дающем возможность соотнести показатели и единицы измерения между собой, что в свою очередь не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, а также не дает однозначным образом определить потребность заказчика, в следствии чего потенциальным участникам не представляется возможным сформировать предложение для участия в закупке и определить товар, необходимый к поставке.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки в указанном виде не соответствует требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, нарушившего при описании объекта закупки требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат при-знаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «КДЛ-ЦЕНТР» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КДЛ-ЦЕНТР» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «КДЛ-ЦЕНТР» не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000624001154,

- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение № 0168500000624001154, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/106-189/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр»
ИНН 7300016734, ОГРН 1237300003016
Общество с ограниченной ответственностью "КДЛ-ЦЕНТР"
ИНН 4802013509, ОГРН 1184827010390