Решение №ИС/1917/24 Решение по делу № 073/06/106-189/2024 от 5 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
03.04.2024 Дело № 073/06/106-189/2024
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- врио руководителя управления <…>, |
членов комиссии: в присутствии (с использованием системы видео-конференц-связи): |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>, - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 50 от 09.01.2024); |
рассмотрев дело № 073/06/106-189/2024 по жалобе ООО «КДЛ-ЦЕНТР» (далее также –заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624001154 (наименование объекта закупки – «Автоматический анализатор для иммуноферментных исследований»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр» (далее также – ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр», заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее также – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 03.04.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакамнарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2139-ЭП/24 от 29.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 28.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КДЛ-ЦЕНТР» на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624001154.
Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.
Заказчиком при определении характеристик товара нарушены положения Закона о контрактной системе, так как использованные характеристики и показатели товара, в том числе, единицы измерения, установленные в извещении, вводят участников закупки в заблуждение. Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком при определении НМЦК контракта было допущено нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе и пункта 6 Постановления Правительства РФ от 303.11.2011 № 881.
Вх. № 2243-ЭП/24 от 03.04.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что извещение было сформировано на основании заявки на закупку, предоставленной заказчиком и уполномоченным органом, в пределах установленных полномочий, не были нарушены положения Закона о контрактной системе.
Вх. № 2249-ЭП/24 от 03.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения по жалобе, содержащие указание на то, что заказчик считает жалобу обоснованной и возражений не имеет.
На заседании Комиссии 03.04.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «КДЛ-ЦЕНТР» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.03.2024 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624001154, наименование объекта закупки – «Автоматический анализатор для иммуноферментных исследований» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000,00 руб.).
27.03.2024 и 28.03.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия решила признать жалобу ООО «КДЛ-ЦЕНТР» обоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000624001154 является «Автоматический анализатор для иммуноферментных исследований».
Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624001154 в структурированном виде, а также приложении к извещению (файл «Описание объекта закупки.xls») заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристиками товара, необходимого к поставке, в том числе следующие показатели и параметры, а также единицы их измерения:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Диапазон объемов дозирования реагентов |
≤ 1000.0000 |
Час |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Нижняя граница диапазона объемов внесения образцов |
≥ 6.0000 |
Единица действия биологической активности на микролитр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Скорость внесения пробы |
≥ 360.0000 |
Час |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Нижняя граница диапазона напряжения электросети, необходимое для эксплуатации анализатора |
≤ 81.0000 |
Вольт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Скорость внесения реагента |
≥ 1440.0000 |
Час |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Верхняя граница диапазона объемов внесения образцов |
≤ 301.0000 |
Единица действия биологической активности на микролитр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в структурированной части извещения № 0168500000624001154, а также в приложении к нему (файл «Описание объекта закуп-ки.xls») заказчиком установлены характеристики приобретаемого оборудования, единицы измерения к ним, диапазоны значений и выбранные параметры по спорным характеристикам (таблица выше) ненадлежащим образом.
Описание объекта закупки сформировано и размещено в виде, не дающем возможность соотнести показатели и единицы измерения между собой, что в свою очередь не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, а также не дает однозначным образом определить потребность заказчика, в следствии чего потенциальным участникам не представляется возможным сформировать предложение для участия в закупке и определить товар, необходимый к поставке.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки в указанном виде не соответствует требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, нарушившего при описании объекта закупки требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат при-знаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «КДЛ-ЦЕНТР» является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КДЛ-ЦЕНТР» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «КДЛ-ЦЕНТР» не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Обязать:
- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000624001154,
- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение № 0168500000624001154, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства,
на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 073/06/106-189/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии: |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.