Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКОЭМ» от 9 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
29.08.2012 г.                                                                                                                     Дело № 8952/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 8952/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЭМ» (далее – ООО «ЭКОЭМ», заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003074 на поставку лекарственного препарата: Хумулин Регуляр для обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на территории Ульяновской области в 2012 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 283 336, 00 руб. дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 30.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7408 от 23.08.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба  ООО «ЭКОЭМ» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение Закона о размещении заказов, Федерального закона о 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» техническое задание аукционной документации содержит указание  на товарные знаки продукции иностранной компании без указания слов «или эквивалент», а именно п.1-2 «хумулин регуляр». Данное обстоятельство лишает заявителя возможности участия в аукционе и влечет нарушение прав и законных интересов иных поставщиков, предлагающих продукцию других производителей.

На заседание Комиссии 29.08.2012 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 27.08.2012 г. в 13:16). 

Представитель заказчика на заседании с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, допускается закупка лекарственных препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, утвержденный Правительством РФ, по торговым наименованиям без использования слов «или эквивалент». Поскольку перечень лекарственных препаратов в настоящее время не утвержден, заказчик при размещении заказа руководствовался письмом Минэкономразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения», а также письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 № 1003/048743П, согласно которым различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. Также в Письме ФАС России от 16.10.2007 № АЦ/19080 разъяснено, что поставка инсулинов может производиться с указанием торговых наименований.
Представитель заказчика также указала, что требование к поставке инсулинов с конкретным торговым наименованием обусловлено необходимостью обеспечения граждан, страдающих сахарным диабетом, принимающих именно эти инсулины. При этом перевод пациентов с препаратов одного производителя на другой сопровождается ухудшением течения болезни и снижением качества жизни больного.
Представитель уполномоченного органа с доводами заказчика согласился.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭКОЭМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Правительством РФ перечень лекарственных средств  не утвержден.
Вместе  с тем, согласно Письму ФАС России от 16.10.2007 № АЦ/19080 размещение заказа на поставку циклоспорина и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент» на основании несовместимости и невзаимозаменяемости различных наименований инсулинов.
Указанная позиция также отражена в совместном Письме от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС,  ФАС России № ИА/20555.
Учитывая изложенное, а также, что предметом аукциона является поставка инсулина, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «ЭКОЭМ» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «ЭКОЭМ» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003074.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г.  № 498,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭКОЭМ»  необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны