Решение №КП/174/23 Решение по делу № 073/06/106-4/2023 от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.01.2023                                                                                                      Дело № 073/06/106-4/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ООО «ЮЖНЕФТЕГАЗСТРОЙ»:

- <…> (доверенность б/н от 11.01.2023 г.),

- от УМУП «Ульяновскводоканал»:

- <…> (доверенность № 160-ю от 22.12.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-4/2023 по жалобе ООО «ЮЖНЕФТЕГАЗСТРОЙ» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122001513 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт напорного коллектора главной насосной станции в правобережье (напорного коллектора диаметром 1020мм от камеры переключения главной насосной станции до городских очистных сооружений канализации, протяженностью 6794м, год ввода в эксплуатацию 1974 г.)»; заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 581 016 860,00 руб., дата подведения итогов 28.12.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6-ЭП/23 от 09.01.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 30.12.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮЖНЕФТЕГАЗСТРОЙ» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122001513.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку общества не соответствующей дополнительным требованиям, поскольку в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям ООО «ЮЖНЕФТЕГАЗСТРОЙ» представило в составе заявки все необходимые документы, в том числе: договор подряда от 19.12.2020 г. № 2020/12-19, копии актов приемки законченного строительства и актов выполненных работ по форме КС-2, справок по форме КС-3 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 13.04.2022 г. № 61-528-8-2022.

Вх. № 107-ЭП/23 от 12.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При проверке соответствия участников закупки дополнительным требованиям, в документах заявителя, поступивших от оператора, в соответствующем разделе, отсутствовало разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на объект, представленный в качестве подтверждения наличия опыта.

На заседании Комиссии 12.01.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 20 мин. 13.01.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122001513, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт напорного коллектора главной насосной станции в правобережье (напорного коллектора диаметром 1020мм от камеры переключения главной насосной станции до городских очистных сооружений канализации, протяженностью 6794м, год ввода в эксплуатацию 1974 г.)» (начальная (максимальная) цена контракта – 581 016 860,00 руб.).

06.12.2022 г., 12.12.2022 г., 15.12.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

21.12.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.12.2022 г. № ПРОII1 на участие в указанной закупке поступило две заявки, одна из заявок была отклонена.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2022 г. № ИЭОК1 по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЮЖНЕФТЕГАЗСТРОЙ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 11 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 Постановлению № 2571 , работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Позицией 11 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 также определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции 11:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Таким образом, Постановлением № 2571 императивно установлен конкретный перечень документов, подтверждающих наличие опыта участника. Указанные требования в равной степени установлены для всех участников закупки и предусматривают единственное исключение для непредставления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по представленному в качестве подтверждения наличия опыта договору – в случае, если такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Следовательно, во всех иных случаях участник закупки обязан предоставить разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в отношении объекта по исполненному договору.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122001513 объектом закупки является «Капитальный ремонт напорного коллектора главной насосной станции в правобережье (напорного коллектора диаметром 1020мм от камеры переключения главной насосной станции до городских очистных сооружений канализации, протяженностью 6794м, год ввода в эксплуатацию 1974 г.)», начальная (максимальная) цена контракта – 581 016 860,00 руб.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122001513 к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования на основании Постановления № 2571, также установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, а именно: Требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 Дополнительные требования: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 г. № 1202, и подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе, на предмет соответствия информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Аналогичные требования к порядку направления сведений о соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержатся в пункте 4 Инструкции по заполнению заявки (файл «Требования к составу заявки» приложение к извещению № 0368300000122001513).

Таким образом, Законом о контрактной системе и извещением № 0368300000122001513 установлен порядок предоставления документов и сведений о соответствии участника закупки установленным на основании Постановления № 2571 дополнительным требованиям, которые в равной степени распространяются на всех участников закупки.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в силу части 8 статьи 31 и пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проверку относимости опыта выполнения работ, в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 2571, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке 27.12.2022 г. заявка № 240 (ООО «ЮЖНЕФТЕГАЗСТРОЙ») была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Так, согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ»), ООО «ЮЖНЕФТЕГАЗСТРОЙ» в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению № 2571, представлены договор подряда № 2020/12-19 от 19.12.2020 г. на выполнение работ по строительству водопроводных сетей Ду 450мм. на сумму 350 000 000,00 руб., акты выполненных работ по форме КС-2 и справки по форме КС-3 к указанному договору, а также акт приемки законченного строительства объекта системы водоснабжения от 29.10.2021 г.

Вместе с тем, в нарушение требований позиции 11 раздела II приложения к Постановлению № 2571 в составе документов о соответствии установленным дополнительным требованиям, полученным через оператора электронной площадки в установленном Законом о контрактной системе и извещением об осуществлении закупки порядке, отсутствует разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку № 240 (ООО «ЮЖНЕФТЕГАЗСТРОЙ») несоответствующей требованиям извещения и законодательства, не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 13.04.2022 г. № 61-528-8-2022 в отношении объекта выполненного по результатам договора подряда № 2020/12-19 от 19.12.2020 г. было представлено обществом в составе второй части заявки не могут быть приняты во внимание, поскольку предоставление спорного документа предусмотрено законодательством и извещением № 0368300000122001513 исключительно путем направления оператору этой электронной площадки в установленном законодательством порядке и относится в равной степени ко всем участникам закупки. Таким образом, с целью включения данных сведений в состав документов, подтверждающих соответствие участника требованиям по позиции 11 раздела II приложения к Постановлению № 2571, участнику необходимо было заблаговременно обратиться к оператору электронной площадки с заявлением о внесении изменении и включении нового документа в пакет данных. При этом ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несет непосредственно участник закупки.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «ЮЖНЕФТЕГАЗСТРОЙ» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮЖНЕФТЕГАЗСТРОЙ» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125
УМУП ''Ульяновскводоканал"
ИНН 7303005240, ОГРН 1027301172458
ООО "ЮЖНЕФТЕГАЗСТРОЙ"
ИНН 2027000844, ОГРН 1042002604973