Решение №ИС/1399/22 Решение по делу № 073/06/106-614/2022 от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.11.2022 Дело № 073/06/106-614/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- от ГУЗ «Городская поликлиника № 5»:

- <…> (доверенность № б/н от 11.01.2022 г.,),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

- от ООО «Медиком»:

- <…> (доверенность № 3 от 29.12.2021 г.),

- от ООО «Медико-инженерный центр»:

- <…> (доверенность б/н от 03.11.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-614/2022 по жалобе ООО «МЕДИКОМ» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300028622000057 (наименование объекта закупки – «Аппарат суточного мониторирования артериального давления»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Государственная поликлиника № 5» (далее – заявитель); начальная (максимальная) цена контракта – 159 900,00 руб., срок окончания подачи заявок - 02.11.2022 г. в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1852-ЭП/22 от 01.11.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДИКОМ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300028622000057.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.

1. Описанию объекта закупки соответствует товар конкретного производителя (ООО «Петр Телегин»).

2. Заказчиком при осуществлении закупки используется код ОКПД2, тогда как закупаемое изделие есть в КТРУ (26.60.12.129-00000200), что повлекло за собой нарушение при описании объекта закупки, так как заказчик использовал характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, которые он установил самостоятельно, что является нарушением норм Постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г., согласно которым заказчик не имеет права устанавливать дополнительные характеристики к закупаемому товару, кроме предусмотренных КТРУ.

Вх. № 1928-ЭП/22 от 07.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Установление при закупке в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД2 в отношении аналогичного оборудования, а не позиций КТРУ в отсутствие последних (соответствующих объекту закупки) является правомерным и подтверждается сложившейся административной практикой.

Позиции КТРУ 26.60.12.129-00000200, 26.60.12.129-00000201, исходя из их названия и описания, предусматривает закупку только регистратора для мониторирования артериального давления, в то время как выбор кода ОКПД2 26.60.12.129 обуславливает возможность заказчика приобрести в составе системы не только регистратор для мониторирования артериального давления, но также и иные составляющие, необходимые для корректной эксплуатации оборудования (полного цикла обследования) и выполнения задач, стоящих перед учреждением здравоохранения (в частности, внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента и пр.).

Внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента в оборудовании для мониторирования АД в клинической практике используется: для определения положения тела при диагностике ортостатической гипотензии (ОГ -резкое падение АД при смене положения тела «сидя-стоя», «лежа – сидя», «наклон», сопровождается головокружениями, обмороками). При проведении исследования артериального давления у таких пациентов используется для получения информации о положении тела пациента, а также для запуска внеочередных измерений АД, связанных с изменением тела пациента, например, при переходах «лежа-сидя», «сидя-стоя», «наклон» (изменении ортостаза пациента); для вычисления выполненной пациентом работы в ходе нагрузочных проб (лестничная проба и др.) при определении толерантности к физическим нагрузкам; для выявления скрытых сердечно-сосудистых заболеваний, проявляющейся при физических нагрузках; для объективной фиксации наличия и интенсивности физической нагрузки пациента.

Объективная потребность в реализации названных выше характеристик аппаратов суточного мониторирования артериального давления проработано рабочей группой (Протокол рабочей группы № 9 от 17.10.2022 г.).

Кроме того, аппарат суточного мониторирования артериального давления должен измерять артериальное давление осциллометрическим способом, в то время как у предлагаемых заявителем позиций КТРУ не указан способ измерения артериального давления и предусмотрена возможность поставки только датчика тонов Короткова. С помощью датчика тонов Короткова измерение артериального давления осуществляется аускультативным способом. Метод Короткова (аускультативный способ) имеет ряд значительных недостатков по сравнению с осциллометрическим способом измерения АД: чувствительность к правильному расположению датчика и шумам в помещении; необходимость контакта датчика и манжеты непосредственно с кожей пациента; невозможность применения для пациентов со слабыми тонами (более 10 % пациентов), а также при «бесконечном тоне» и «аускультативном провале». Таким образом, при аускультативном способе (датчик тонов Короткова – наличие) не обеспечивается помехозащищенность измерения артериального давления на должном уровне, что сказывается на количестве успешных измерений, постановке верного диагноза, построении, при необходимости, схемы медикаментозного лечения пациента.

Более того, в названных подателем жалобы позициях КТРУ в качестве обязательной характеристики комплектации называется рабочая станция и принтер, которые не отвечают потребности заказчика, поскольку на балансе заказчика имеются необходимые рабочие станции, которыми оборудованы рабочие места врачей функциональной диагностики. Наличие в составе закупаемого оборудования рабочей станции привело бы к удорожанию закупаемого оборудования, что повлекло бы за собой риски признания закупки несостоявшейся.

Также и иных позиций КТРУ, отвечающих потребности заказчика в закупке оборудования с вышеназванными характеристиками, в каталоге КТРУ в настоящее время нет.

При этом, совокупности указанных требований описанию объекта закупки соответствует, как минимум, продукция двух производителей: Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» (производитель ООО «Петр Телегин») и Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» (производитель ООО «Инкарт»). Данный факт подтверждается фактом подачи на участие в названном электронном аукционе заявок с предложением указанного оборудования обоих производителей.

На основании изложенного заказчик считает жалобу ООО «МЕДИКОМ» необоснованной.

На заседании Комиссии 08.11.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и заинтересованного лица (ООО «Медико-инженерный центр») не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 09.11.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 1980-ЭП/22 от 08.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу ООО «МЕДИКОМ», содержащие указание, том числе на следующее.

В позицию каталога согласно подпункту «д» пункта 10 Правил ведения каталога включается, в том числе, справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии). При этом в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б»-«г» и «е»-«з» п. 10 Правил формирования и ведения каталога. Таким образом, исходя из содержания пункта 4 Правил использования каталога, заказчик не обязан применять информацию, указанную в подпункте «д» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога (то есть информацию о кодах, соответствующих товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации).

В соответствии с нормой пункта 4 Правил использования каталога заказчиком не установлено требование о соответствии поставляемого оборудования кодам согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (в т.ч. коду НКМИ). Оценка предлагаемого оборудования на соответствие коду НКМИ и его описанию аукционной комиссией не осуществляется.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) предназначена для идентификации медицинских изделий в целях государственной регистрации и обеспечения достоверности, сопоставимости, автоматизированной обработки информации в целях осуществления сотрудничества и обмена данными, в том числе на международном уровне, методу заинтересованными сторонами, такими как законодательные органы, производители, поставщики и конечные пользователи, а также в целях обеспечения мониторинга безопасности медицинских изделий.

Для классификации используются кодовые обозначения и термины, адаптированные к общепринятой международной терминологии с учетом терминологии национальных стандартов, классификаторов, других нормативных документов, позволяющие идентифицировать и группировать медицинские изделия по видам с учетом наименований и описаний видов в регуляторных и иных целях.

Данные сведения изложены в Письме Минздрава России от 12.04.2013 г. № 2041548/25-3 «По вопросу об определении числового обозначения (шестизначного номера) и вида медицинских изделий при номенклатурной классификации медицинских изделий», из которого однозначно следует, что назначение классификации заключается в идентификации медицинского изделия при его государственной регистрации. Из этого же следует, что иной смысловой нагрузки, в контексте требований Закона о контрактной системе, код вида медицинского изделия не содержит, поскольку:

- не является качественной, функциональной, технологической и эксплуатационной характеристикой медицинского изделия;

- не является документом (способом), позволяющим удостовериться в соответствии товара требованиям законодательства РФ - поскольку таковым документом является регистрационное удостоверение.

При этом указанная справочная информация (в том числе информация о коде НКМИ) не образует описания объекта закупки в понимании статьей 33 Закона о контрактной системе.

Более того, присвоение кода номенклатурной классификации медицинского изделия носит заявительный характер и при необходимости такой код может быть изменен по заявлению производителя или его официального представителя. Отнесение предлагаемого к поставке товара к тому или иному коду номенклатурной классификации является оценочным критерием и не изменяет его технических и качественных характеристик.

Вх. № 2007-ЭП/22 от 09.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «МЕДИКОМ» поступили дополнительные пояснения к жалобе, содержащие указание, в том числе на следующее.

Указанный заявителем код позиции КТРУ содержит датчик двигательной активности.

Изделие Кардиотехника-07 не соответствует техническому заданию так как имеет иной код вида медицинского изделия (355070 или 291480).

Позиции каталога КТРУ описаны исходя из технических характеристик всех изделий и Правила позволяют не использовать КТРУ в случае отсутствия соответствующих позиций. Позиции КТРУ формируются на основании НКМИ соответствующей рабочей группой Экспертного совета, который анализирует все медицинские изделия. Классифицирование призвано унифицировать характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации и обеспечения доступа к процедурам максимального количества претендентов.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.10.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300028622000057, наименование объекта закупки – «Аппарат суточного мониторирования артериального давления» (начальная (максимальная) цена контракта – 159 900,00 руб.).

26.10.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу проведения аукциона от 02.11.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 2 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 02.11.2022 г. заявки обоих участников закупки были признаны соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

При этом код номенклатурной классификации медицинского изделия не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не является обязательным при определении потребности и формировании описания объекта закупки.

В ходе анализа документов и сведений, представленных сторонами, а также опубликованных в ЕИС Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены соответствующие Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правил формирования и ведения каталога, Правила использования каталога, КТРУ).

Пунктом 9 Правил формирования и ведения каталога предусмотрено, что каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога.

Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения каталога;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования и ведения каталога;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 Правил формирования и ведения каталога.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Таким образом, справочная информация о товаре (коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии) включенная в каталог в соответствии с подпунктом «д» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога, исключена из числа информации, обязательной к применению и поименованной в пункте 4 Правил использования каталога.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368300028622000057 объектом закупки является поставка товара «Аппарат суточного мониторирования артериального давления», код ОКПД2 26.60.12.129 («Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки»).

Приложением к извещению № 0368300028622000057 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товаров, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество.

Так, описание объекта закупки включает в себя в том числе такие, значимые для заказчика и соответствующие целям осуществления закупки – оказанию качественной специализированной медицинской помощи, требования к товарам как:

 

Наименование товара

Наименование показателя товара, единица измерения

Требуемые значение параметра или наличие функции

 

Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления

Описание

Монитор амбулаторный для суточной автоматической не инвазивной регистрации артериального давления, частоты пульса пациента, положения тела пациента

Код вида номенклатурной классификации медицинского изделия

145190

Способ измерения артериального давления

осциллометрический

Модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору при исследовании

Внешний

(не встроенный в регистратор)

Параметры активности, определяемые внешним модулем регистрации активности и положения тела пациента во время исследования:

вертикально,

лежа на спине;

лежа на животе;

лежа на правом боку;

лежа на левом боку.

Отображение любой информации должно осуществляться на встроенном дисплее прибора, без использования иных отдельных световых индикаторов

Наличие

Длительность исследования без замены элементов питания, час

Не менее 48

Расчет основных статистических показателей мониторинга артериального давления

средние значения САД, ДАД, СрАД, ЧСС за сутки, день, ночь, индексы времени, индексы площади, вариабельность АД

Монитор носимый

Наличие

Манжета пневматическая для взрослых большого размера

Наличие

Манжета пневматическая для взрослых среднего размера

Наличие

Программное обеспечение для анализа результатов исследования (данное программное обеспечение позволяет перенос данных из носимого монитора в компьютер по окончании мониторирования, считывания данных суточного мониторирования, обеспечивающие возможность интеграции в состав информационной системы лечебного учреждения)

Наличие

Программное обеспечение на рабочей станции позволяет программировать монитор АД, вводить данные пациента, устанавливать ночной, дневной и специальные интервалы, считывать данные суточного исследования

Наличие

Отображение в программном обеспечении для каждого измерения активности и положения пациента

Наличие

Отображение в программном обеспечении для каждого измерения АД изменения первичных сигналов (осцилляций и давления в манжете)

Наличие

Автоматическое сравнение двух разных исследований одного пациента с выводом результатов в одном окне программы и возможностью печати результатов сравнения

Наличие

Программное обеспечение без ключей и кодов, с возможностью установки на неограниченное число рабочих станций

Наличие

Комплект поставки:

 

Регистратор амбулаторный

Наличие

Программное обеспечение

Наличие

Внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента

Наличие

Кабель связи

Наличие

Зарядное устройство для аккумуляторов

Наличие

Аккумуляторы

Не менее 2

Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ, в том числе, обязанности руководствоваться при выборе КТРУ исключительно справочной информацией о коде номенклатурной классификации медицинских изделий (далее – НКМИ), указанной в каталоге.

Использование рабочей группой Экспертного совета по формированию и ведению каталога НКМИ при формировании КТРУ также не возлагает нормативной обязанности на заказчика при определении КТРУ, наиболее подходящего закупаемого товару, руководствоваться исключительно НКМИ без учета потребности ЛПУ и характеристик необходимого заказчику товара, поскольку согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б»-«г» и «е»-«з» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога. При этом, вся справочная информация о товаре (коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии) включаются в каталог в соответствии с подпунктом «д» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога, который исключен из числа поименованных в пункте 4 Правил использования каталога.

Заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ или ОКПД2, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам, наименованиям КТРУ или ОКПД2 и характеристикам товара, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик, являющихся значимыми для заказчика, в том числе, необходимыми для оказания квалифицированной медицинской помощи населению.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 не регламентирует порядок формирования и определения потребностей заказчика, а также порядок определения значимых для заказчика характеристик товара.

В рассматриваемом случае, заказчиком код ОКПД2 26.60.12.129 был определён исходя из описания объекта закупки, в том числе, его существенных характеристик, включая такую характеристику как «Способ измерения артериального давления». Кроме того, у заказчика отсутствует потребность в приобретении таких товаров, как «Принтер» и «рабочая станция», которые являются обязательными при примени позиции КТРУ на которую ссылается заявитель.

Таким образом, учитывая, что выбранный заказчиком ОКПД2 26.60.12.129 позволяет наиболее точно описать товара, необходимый заказчику, а также с учетом потребности заказчика в приобретении товара с конкретными характеристиками, Ульяновское УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ООО «МЕДИКОМ» о неверном выборе кода КТРУ заказчиком.

Заказчиком не устанавливалась дополнительные характеристики товара, поскольку установленные характеристики ничего не дополняют ввиду отсутствия в КТРУ основных характеристик товара и описание объекта закупки сформировано согласно пункту 7 Правил в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «МЕДИКОМ» является необоснованной в указанной части.

2) Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

При этом, заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что помимо указанного заявителем производителя ООО «Петр Телегин» (Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ») всем установленным в извещении характеристикам соответствует также Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» (производитель ООО «Инкарт»).

Доводы заявителя о том, что товар производства ООО «Инкарт» не соответствует требованиям извещения поскольку имеет отличный код вида медицинского изделия не могут быть приняты во внимание, по следующим основаниям.

Код вида медицинского изделия устанавливается в соответствии с Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», которым, в том числе утверждается номенклатурная классификация медицинских изделий по видам согласно приложению № 1.

В соответствии с приложением № 1 к приказу Минздрава России от 25.09.2014 г. № 557н «О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия соответствующие сведения о присвоении медицинскому изделию вида номенклатурной классификации размещаются на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru в подразделе «Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий».

В письме Росздравнадзора от 28.11.2016 г. № 01И-2375/16 «О присвоении вида номенклатурной классификации медицинских изделий» указано, что присвоение медицинскому изделию вида Номенклатурной классификации осуществляется на основании информации, имеющейся в комплекте регистрационной документации, находящейся в Росздравнадзоре.

Таким образом, если производитель медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя на территории Российской Федерации не согласен с присвоенным видом, он вправе инициировать процедуру внесения изменений в регистрационное удостоверение в соответствии с пп. «д» п. 37 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416.

Следовательно, присвоение кода вида медицинского изделия носит заявительный характер и при необходимости такой код может быть изменен по заявлению производителя или его официального представителя.

Описание объекта закупки, содержащееся в извещении, содержит требования к товару, а также наименования и значения технических параметров товара. То есть, в рассматриваемом случае техническая часть описания объекта закупки сформирована в соответствии с потребностью заказчика.

Заказчик вправе определять такие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

При этом, заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» (про-изводитель ООО «Инкарт») не соответствует требованиям описания объекта закупки в части технических параметров.

Отнесение предлагаемого к поставке товара к тому или иному коду номенклатурной классификации является оценочным критерием и не изменяет его технических и качественных характеристик.

Кроме того, письмо ФАС России от 14.10.2022 г. № 28/94973/22, которое разъясняет позицию, изложенную в письме от 05.07.2022 г. № ПИ/64401/22, указано, что различие кода медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции КТРУ не является основанием для отклонения заявки, предусмотренным Законом о контрактной системе, при условии соответствия параметров оборудования техническому заданию.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «МЕДИКОМ» является необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "МЕДИКОМ"
ИНН 7727655098, ОГРН 1087746765480
ГУЗ «Городская поликлиника № 5»
ИНН 7328014423, ОГРН 1027301572495