Решение №ИС/1399/22 Решение по делу № 073/06/106-614/2022 от 14 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
09.11.2022 Дело № 073/06/106-614/2022
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи), |
- заместителя начальника отдела <…>, - ведущего специалиста-эксперта <…>; - от ГУЗ «Городская поликлиника № 5»: - <…> (доверенность № б/н от 11.01.2022 г.,), - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.), - от ООО «Медиком»: - <…> (доверенность № 3 от 29.12.2021 г.), - от ООО «Медико-инженерный центр»: - <…> (доверенность б/н от 03.11.2022 г.), |
рассмотрев дело № 073/06/106-614/2022 по жалобе ООО «МЕДИКОМ» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300028622000057 (наименование объекта закупки – «Аппарат суточного мониторирования артериального давления»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Государственная поликлиника № 5» (далее – заявитель); начальная (максимальная) цена контракта – 159 900,00 руб., срок окончания подачи заявок - 02.11.2022 г. в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1852-ЭП/22 от 01.11.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДИКОМ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300028622000057.
Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.
1. Описанию объекта закупки соответствует товар конкретного производителя (ООО «Петр Телегин»).
2. Заказчиком при осуществлении закупки используется код ОКПД2, тогда как закупаемое изделие есть в КТРУ (26.60.12.129-00000200), что повлекло за собой нарушение при описании объекта закупки, так как заказчик использовал характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, которые он установил самостоятельно, что является нарушением норм Постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г., согласно которым заказчик не имеет права устанавливать дополнительные характеристики к закупаемому товару, кроме предусмотренных КТРУ.
Вх. № 1928-ЭП/22 от 07.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Установление при закупке в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД2 в отношении аналогичного оборудования, а не позиций КТРУ в отсутствие последних (соответствующих объекту закупки) является правомерным и подтверждается сложившейся административной практикой.
Позиции КТРУ 26.60.12.129-00000200, 26.60.12.129-00000201, исходя из их названия и описания, предусматривает закупку только регистратора для мониторирования артериального давления, в то время как выбор кода ОКПД2 26.60.12.129 обуславливает возможность заказчика приобрести в составе системы не только регистратор для мониторирования артериального давления, но также и иные составляющие, необходимые для корректной эксплуатации оборудования (полного цикла обследования) и выполнения задач, стоящих перед учреждением здравоохранения (в частности, внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента и пр.).
Внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента в оборудовании для мониторирования АД в клинической практике используется: для определения положения тела при диагностике ортостатической гипотензии (ОГ -резкое падение АД при смене положения тела «сидя-стоя», «лежа – сидя», «наклон», сопровождается головокружениями, обмороками). При проведении исследования артериального давления у таких пациентов используется для получения информации о положении тела пациента, а также для запуска внеочередных измерений АД, связанных с изменением тела пациента, например, при переходах «лежа-сидя», «сидя-стоя», «наклон» (изменении ортостаза пациента); для вычисления выполненной пациентом работы в ходе нагрузочных проб (лестничная проба и др.) при определении толерантности к физическим нагрузкам; для выявления скрытых сердечно-сосудистых заболеваний, проявляющейся при физических нагрузках; для объективной фиксации наличия и интенсивности физической нагрузки пациента.
Объективная потребность в реализации названных выше характеристик аппаратов суточного мониторирования артериального давления проработано рабочей группой (Протокол рабочей группы № 9 от 17.10.2022 г.).
Кроме того, аппарат суточного мониторирования артериального давления должен измерять артериальное давление осциллометрическим способом, в то время как у предлагаемых заявителем позиций КТРУ не указан способ измерения артериального давления и предусмотрена возможность поставки только датчика тонов Короткова. С помощью датчика тонов Короткова измерение артериального давления осуществляется аускультативным способом. Метод Короткова (аускультативный способ) имеет ряд значительных недостатков по сравнению с осциллометрическим способом измерения АД: чувствительность к правильному расположению датчика и шумам в помещении; необходимость контакта датчика и манжеты непосредственно с кожей пациента; невозможность применения для пациентов со слабыми тонами (более 10 % пациентов), а также при «бесконечном тоне» и «аускультативном провале». Таким образом, при аускультативном способе (датчик тонов Короткова – наличие) не обеспечивается помехозащищенность измерения артериального давления на должном уровне, что сказывается на количестве успешных измерений, постановке верного диагноза, построении, при необходимости, схемы медикаментозного лечения пациента.
Более того, в названных подателем жалобы позициях КТРУ в качестве обязательной характеристики комплектации называется рабочая станция и принтер, которые не отвечают потребности заказчика, поскольку на балансе заказчика имеются необходимые рабочие станции, которыми оборудованы рабочие места врачей функциональной диагностики. Наличие в составе закупаемого оборудования рабочей станции привело бы к удорожанию закупаемого оборудования, что повлекло бы за собой риски признания закупки несостоявшейся.
Также и иных позиций КТРУ, отвечающих потребности заказчика в закупке оборудования с вышеназванными характеристиками, в каталоге КТРУ в настоящее время нет.
При этом, совокупности указанных требований описанию объекта закупки соответствует, как минимум, продукция двух производителей: Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» (производитель ООО «Петр Телегин») и Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» (производитель ООО «Инкарт»). Данный факт подтверждается фактом подачи на участие в названном электронном аукционе заявок с предложением указанного оборудования обоих производителей.
На основании изложенного заказчик считает жалобу ООО «МЕДИКОМ» необоснованной.
На заседании Комиссии 08.11.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и заинтересованного лица (ООО «Медико-инженерный центр») не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 09.11.2022 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. № 1980-ЭП/22 от 08.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу ООО «МЕДИКОМ», содержащие указание, том числе на следующее.
В позицию каталога согласно подпункту «д» пункта 10 Правил ведения каталога включается, в том числе, справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии). При этом в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б»-«г» и «е»-«з» п. 10 Правил формирования и ведения каталога. Таким образом, исходя из содержания пункта 4 Правил использования каталога, заказчик не обязан применять информацию, указанную в подпункте «д» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога (то есть информацию о кодах, соответствующих товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации).
В соответствии с нормой пункта 4 Правил использования каталога заказчиком не установлено требование о соответствии поставляемого оборудования кодам согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (в т.ч. коду НКМИ). Оценка предлагаемого оборудования на соответствие коду НКМИ и его описанию аукционной комиссией не осуществляется.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) предназначена для идентификации медицинских изделий в целях государственной регистрации и обеспечения достоверности, сопоставимости, автоматизированной обработки информации в целях осуществления сотрудничества и обмена данными, в том числе на международном уровне, методу заинтересованными сторонами, такими как законодательные органы, производители, поставщики и конечные пользователи, а также в целях обеспечения мониторинга безопасности медицинских изделий.
Для классификации используются кодовые обозначения и термины, адаптированные к общепринятой международной терминологии с учетом терминологии национальных стандартов, классификаторов, других нормативных документов, позволяющие идентифицировать и группировать медицинские изделия по видам с учетом наименований и описаний видов в регуляторных и иных целях.
Данные сведения изложены в Письме Минздрава России от 12.04.2013 г. № 2041548/25-3 «По вопросу об определении числового обозначения (шестизначного номера) и вида медицинских изделий при номенклатурной классификации медицинских изделий», из которого однозначно следует, что назначение классификации заключается в идентификации медицинского изделия при его государственной регистрации. Из этого же следует, что иной смысловой нагрузки, в контексте требований Закона о контрактной системе, код вида медицинского изделия не содержит, поскольку:
- не является качественной, функциональной, технологической и эксплуатационной характеристикой медицинского изделия;
- не является документом (способом), позволяющим удостовериться в соответствии товара требованиям законодательства РФ - поскольку таковым документом является регистрационное удостоверение.
При этом указанная справочная информация (в том числе информация о коде НКМИ) не образует описания объекта закупки в понимании статьей 33 Закона о контрактной системе.
Более того, присвоение кода номенклатурной классификации медицинского изделия носит заявительный характер и при необходимости такой код может быть изменен по заявлению производителя или его официального представителя. Отнесение предлагаемого к поставке товара к тому или иному коду номенклатурной классификации является оценочным критерием и не изменяет его технических и качественных характеристик.
Вх. № 2007-ЭП/22 от 09.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «МЕДИКОМ» поступили дополнительные пояснения к жалобе, содержащие указание, в том числе на следующее.
Указанный заявителем код позиции КТРУ содержит датчик двигательной активности.
Изделие Кардиотехника-07 не соответствует техническому заданию так как имеет иной код вида медицинского изделия (355070 или 291480).
Позиции каталога КТРУ описаны исходя из технических характеристик всех изделий и Правила позволяют не использовать КТРУ в случае отсутствия соответствующих позиций. Позиции КТРУ формируются на основании НКМИ соответствующей рабочей группой Экспертного совета, который анализирует все медицинские изделия. Классифицирование призвано унифицировать характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации и обеспечения доступа к процедурам максимального количества претендентов.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.10.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300028622000057, наименование объекта закупки – «Аппарат суточного мониторирования артериального давления» (начальная (максимальная) цена контракта – 159 900,00 руб.).
26.10.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.
Согласно протоколу проведения аукциона от 02.11.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 2 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 02.11.2022 г. заявки обоих участников закупки были признаны соответствующей требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом код номенклатурной классификации медицинского изделия не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не является обязательным при определении потребности и формировании описания объекта закупки.
В ходе анализа документов и сведений, представленных сторонами, а также опубликованных в ЕИС Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
1) Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены соответствующие Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правил формирования и ведения каталога, Правила использования каталога, КТРУ).
Пунктом 9 Правил формирования и ведения каталога предусмотрено, что каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога.
Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения каталога;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования и ведения каталога;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 Правил формирования и ведения каталога.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, справочная информация о товаре (коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии) включенная в каталог в соответствии с подпунктом «д» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога, исключена из числа информации, обязательной к применению и поименованной в пункте 4 Правил использования каталога.
Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368300028622000057 объектом закупки является поставка товара «Аппарат суточного мониторирования артериального давления», код ОКПД2 26.60.12.129 («Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки»).
Приложением к извещению № 0368300028622000057 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товаров, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество.
Так, описание объекта закупки включает в себя в том числе такие, значимые для заказчика и соответствующие целям осуществления закупки – оказанию качественной специализированной медицинской помощи, требования к товарам как:
Наименование товара |
Наименование показателя товара, единица измерения |
Требуемые значение параметра или наличие функции |
|
Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления |
Описание |
Монитор амбулаторный для суточной автоматической не инвазивной регистрации артериального давления, частоты пульса пациента, положения тела пациента |
|
Код вида номенклатурной классификации медицинского изделия |
145190 |
||
Способ измерения артериального давления |
осциллометрический |
||
Модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору при исследовании |
Внешний (не встроенный в регистратор) |
||
Параметры активности, определяемые внешним модулем регистрации активности и положения тела пациента во время исследования: |
вертикально, лежа на спине; лежа на животе; лежа на правом боку; лежа на левом боку. |
||
Отображение любой информации должно осуществляться на встроенном дисплее прибора, без использования иных отдельных световых индикаторов |
Наличие |
||
Длительность исследования без замены элементов питания, час |
Не менее 48 |
||
Расчет основных статистических показателей мониторинга артериального давления |
средние значения САД, ДАД, СрАД, ЧСС за сутки, день, ночь, индексы времени, индексы площади, вариабельность АД |
||
Монитор носимый |
Наличие |
||
Манжета пневматическая для взрослых большого размера |
Наличие |
||
Манжета пневматическая для взрослых среднего размера |
Наличие |
||
Программное обеспечение для анализа результатов исследования (данное программное обеспечение позволяет перенос данных из носимого монитора в компьютер по окончании мониторирования, считывания данных суточного мониторирования, обеспечивающие возможность интеграции в состав информационной системы лечебного учреждения) |
Наличие |
||
Программное обеспечение на рабочей станции позволяет программировать монитор АД, вводить данные пациента, устанавливать ночной, дневной и специальные интервалы, считывать данные суточного исследования |
Наличие |
||
Отображение в программном обеспечении для каждого измерения активности и положения пациента |
Наличие |
||
Отображение в программном обеспечении для каждого измерения АД изменения первичных сигналов (осцилляций и давления в манжете) |
Наличие |
||
Автоматическое сравнение двух разных исследований одного пациента с выводом результатов в одном окне программы и возможностью печати результатов сравнения |
Наличие |
||
Программное обеспечение без ключей и кодов, с возможностью установки на неограниченное число рабочих станций |
Наличие |
||
Комплект поставки: |
|||
Регистратор амбулаторный |
Наличие |
||
Программное обеспечение |
Наличие |
||
Внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента |
Наличие |
||
Кабель связи |
Наличие |
||
Зарядное устройство для аккумуляторов |
Наличие |
||
Аккумуляторы |
Не менее 2 |
Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ, в том числе, обязанности руководствоваться при выборе КТРУ исключительно справочной информацией о коде номенклатурной классификации медицинских изделий (далее – НКМИ), указанной в каталоге.
Использование рабочей группой Экспертного совета по формированию и ведению каталога НКМИ при формировании КТРУ также не возлагает нормативной обязанности на заказчика при определении КТРУ, наиболее подходящего закупаемого товару, руководствоваться исключительно НКМИ без учета потребности ЛПУ и характеристик необходимого заказчику товара, поскольку согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б»-«г» и «е»-«з» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога. При этом, вся справочная информация о товаре (коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии) включаются в каталог в соответствии с подпунктом «д» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога, который исключен из числа поименованных в пункте 4 Правил использования каталога.
Заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ или ОКПД2, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам, наименованиям КТРУ или ОКПД2 и характеристикам товара, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик, являющихся значимыми для заказчика, в том числе, необходимыми для оказания квалифицированной медицинской помощи населению.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 не регламентирует порядок формирования и определения потребностей заказчика, а также порядок определения значимых для заказчика характеристик товара.
В рассматриваемом случае, заказчиком код ОКПД2 26.60.12.129 был определён исходя из описания объекта закупки, в том числе, его существенных характеристик, включая такую характеристику как «Способ измерения артериального давления». Кроме того, у заказчика отсутствует потребность в приобретении таких товаров, как «Принтер» и «рабочая станция», которые являются обязательными при примени позиции КТРУ на которую ссылается заявитель.
Таким образом, учитывая, что выбранный заказчиком ОКПД2 26.60.12.129 позволяет наиболее точно описать товара, необходимый заказчику, а также с учетом потребности заказчика в приобретении товара с конкретными характеристиками, Ульяновское УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ООО «МЕДИКОМ» о неверном выборе кода КТРУ заказчиком.
Заказчиком не устанавливалась дополнительные характеристики товара, поскольку установленные характеристики ничего не дополняют ввиду отсутствия в КТРУ основных характеристик товара и описание объекта закупки сформировано согласно пункту 7 Правил в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «МЕДИКОМ» является необоснованной в указанной части.
2) Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
При этом, заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что помимо указанного заявителем производителя ООО «Петр Телегин» (Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ») всем установленным в извещении характеристикам соответствует также Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» (производитель ООО «Инкарт»).
Доводы заявителя о том, что товар производства ООО «Инкарт» не соответствует требованиям извещения поскольку имеет отличный код вида медицинского изделия не могут быть приняты во внимание, по следующим основаниям.
Код вида медицинского изделия устанавливается в соответствии с Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», которым, в том числе утверждается номенклатурная классификация медицинских изделий по видам согласно приложению № 1.
В соответствии с приложением № 1 к приказу Минздрава России от 25.09.2014 г. № 557н «О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия соответствующие сведения о присвоении медицинскому изделию вида номенклатурной классификации размещаются на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru в подразделе «Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий».
В письме Росздравнадзора от 28.11.2016 г. № 01И-2375/16 «О присвоении вида номенклатурной классификации медицинских изделий» указано, что присвоение медицинскому изделию вида Номенклатурной классификации осуществляется на основании информации, имеющейся в комплекте регистрационной документации, находящейся в Росздравнадзоре.
Таким образом, если производитель медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя на территории Российской Федерации не согласен с присвоенным видом, он вправе инициировать процедуру внесения изменений в регистрационное удостоверение в соответствии с пп. «д» п. 37 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416.
Следовательно, присвоение кода вида медицинского изделия носит заявительный характер и при необходимости такой код может быть изменен по заявлению производителя или его официального представителя.
Описание объекта закупки, содержащееся в извещении, содержит требования к товару, а также наименования и значения технических параметров товара. То есть, в рассматриваемом случае техническая часть описания объекта закупки сформирована в соответствии с потребностью заказчика.
Заказчик вправе определять такие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
При этом, заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» (про-изводитель ООО «Инкарт») не соответствует требованиям описания объекта закупки в части технических параметров.
Отнесение предлагаемого к поставке товара к тому или иному коду номенклатурной классификации является оценочным критерием и не изменяет его технических и качественных характеристик.
Кроме того, письмо ФАС России от 14.10.2022 г. № 28/94973/22, которое разъясняет позицию, изложенную в письме от 05.07.2022 г. № ПИ/64401/22, указано, что различие кода медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции КТРУ не является основанием для отклонения заявки, предусмотренным Законом о контрактной системе, при условии соответствия параметров оборудования техническому заданию.
Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, жалоба ООО «МЕДИКОМ» является необоснованной в указанной части.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.