Решение №3680-03 Признать жалобу ООО Завод «ТагМаш» необоснованной. от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03.08.2021                                                                                                Дело № 073/06/69-445/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ООО «42»:

- <…> (приказ № 1 от 04.03.2012 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-445/2021 по жалобе ООО Завод «ТагМаш» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона                                       № 0168500000621002514 (наименование объекта закупки – Водонапорные башни «Рожновского»; заказчик – Областное государственное казённое предприятие «Ульяновский областной водоканал», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 14 826 295,99 руб., дата подведения итогов аукциона – 20.07.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5547 от 27.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО Завод «ТагМаш» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002514.

Содержание жалобы составило указание на то, что вторая часть заявки ООО Завод «ТагМаш» необоснованно была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства в связи с отсутствием документов (выписка из реестра российской промышленной продукции), предусмотренными Постановлением Правительства № 617 от 30.04.2020 г. Также заявитель жалобы указывает, что победитель аукциона ООО «42» не является производителем товара, составляющего объект закупки, и не может иметь подтверждающих документов, предусмотренных указанным постановлением.

 

Вх. № 5629 от 29.07.2021г., № 5649 от 30.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «42» (далее – заинтересованное лицо) поступил отзыв на жалобу ООО Завод «ТагМаш», содержащий указание на то, что ООО «42» будет поставлять продукцию предприятия-производителя, имеющего все подтверждающие документы и сертификаты в соответствии с Постановлением Правительства № 617 от 30.04.2020 г., которые были приложены в составе второй части заявки. Кроме того, общество уже имеет успешный опыт поставок водонапорных башен «Рожновского».

 

Вх. № 5664 и № 5668 от 30.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что заявка ООО Завод «ТагМаш» была отклонена на основании Постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 г., в связи с тем, что не содержала информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, и соответственно была приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения.

 

Вх. № 5663 от 30.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика.

 

На заседании Комиссии 02.08.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что у заявителя есть сомнения в обоснованности допуска участников, признанных соответствующими требования, в том числе победителя. Представители уполномоченного органа и заинтересованного лица не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 03.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002514, наименование объекта закупки – «Водонапорные башни «Рожновского» (начальная (максимальная) цена контракта – 14 826 295,99 руб.).

08.07.2021, 09.07.2021 были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 8 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 16.07.2021 г. ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена до 8 950 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2021 г. заявки 4 участников аукциона были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Завод «ТагМаш» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 617).

Пунктом 1 Постановления № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Извещением и документацией о проведении электронного аукциона установлено, что объектом закупки являются водонапорные башни «Рожновского», которому соответствует код 25.29.11.900, включенный в перечень Постановления № 617 (пункт 97 перечня).

Извещением и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002514 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Пунктом 9 Постановления № 617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, является предоставление участником закупки в составе заявки в том числе информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Аналогичные требования установлены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621002514.

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168500000621002514 от 20.07.2021 г. заявки № 179 (ООО Завод «ТагМаш»), 51, 79, 215 были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства на основании пункта 3 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 617 от 30.04.2020 г. в связи с тем, что у участников отсутствуют документы (выписка из реестра российской промышленной продукции), предусмотренные правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Данные заявки были приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом, в ходе анализа вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что среди заявок всех участников аукциона присутствует 2 заявки, удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, во вторых частях заявок которых содержалась бы информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи: заявка № 45 (ООО «42») – производитель ИП Петляков А.В., реестровая запись № 4781/1/2020 (дата внесения 16.03.2021 г.); заявка № 24 (ООО «ЭНЕРГИЯ») – производитель ИП Андреев А.В., реестровая запись № 5033/2/2020 (дата внесения 24.03.2021 г.).

Таким образом, действия аукционной комиссии, признавшей заявки участников аукциона № 179 (ООО Завод «ТагМаш»), 51, 79, 215 не соответствующими требованиям документации и законодательства, не нарушают требования Закона о контрактной системе.

 

Доводы ООО Завод «ТагМаш» о том, что сведения, предусмотренные Постановление № 617 могут быть предоставлены при заключении контракта, не могут быть приняты во внимание поскольку непосредственно пунктом 9 Постановления № 617 предусмотрено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, является предоставление участником закупки в составе заявки в том числе информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. Из чего следует что рассмотрение заявок и применение предусмотренных Постановлением № 617 ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, осуществляется на основании представленной в заявке информации, тогда как требование о предоставлении непосредственно документа (выписки из реестра промышленной продукции или копии сертификата, указанного в подпункте «б» пункта 7 Постановления № 617) установлено для победителя при заключении контракта.

 

Относительно доводов ООО Завод «ТагМаш» о том, что победитель согласно ЕГРЮЛ имеет основной вид деятельности 46.38.22 «торговля оптовая кормами для домашних животных» и не является производителем необходимых заказчику товаров Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В силу части 2 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

Таким образом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрена обязанность наличия у участников закупки ОКВЭД, соответствующих объекту закупки.

Учитывая изложенное, законодательство о контрактной системе не предусматривает наличие у участников закупки ОКВЭД, соответствующих объекту закупки.

Кроме того, объектом закупки является поставка товара, а не изготовление объекта закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.     

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО Завод «ТагМаш» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Завод «ТагМаш» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

           <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны