Решение №8994-04 Решение по делу № 11467/04-2014 от 14 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2014
В полном объеме решение изготовлено 05.11.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
|
члены |
- начальник отдела М.С. Степанова; - помощник руководителя А.В.Федорова, |
рассмотрев дело № /04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Инзенский район» Ульяновской области, расположенной по адресу: 433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Заводская, д.2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 25.06.2012 №641 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее – Административный регламент).
По результатам анализа данного регламент было установлено противоречие пункта 2.2. нормам статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в отношении Администрации МО «Инзенский район» приказом от 06.10.2014 №240 было возбуждено дело по признакам нарушения указанной статьи.
На рассмотрении дела представитель ответчика по существу выявленных нарушений ничего пояснить не смог.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы пункта 2.3, Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» 25.06.2012 №641, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Пунктом 2.3 раздела Административного регламента определен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.5 регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Пунктом 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
Однако в нарушение п. 7 ст. 14 ФЗ № 210-ФЗ, Административный регламент не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к необоснованному отказу в приеме документов, и, соответственно, к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Таким образом, нормы пункта 2.3. Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать пункт 2.3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 25.06.2012 №641, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации муниципального образования «Инзенский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 25.06.2012 №641.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии |
К.Ю.Попов |
Члены комиссии |
М.С. Степанова
А.В.Федорова |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.