Решение №8995-04 Решение по делу № 11468/04-2014 от 14 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2014
В полном объеме решение изготовлено 05.11.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
|
члены |
- начальник отдела М.С. Степанова;
|
рассмотрев дело № 11468/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Инзенский район» (433030, Ульяновская область, Инзенский район, г.Инза, ул.Заводская, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее также – Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 22.06.2009 №253 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инзенский район» (далее – Административный регламент).
По результатам анализа данного регламента было установлено противоречие регламента нормам статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в отношении Администрации МО «Инзенский район» приказом от 06.10.2014 №240 было возбуждено дело по признакам нарушения указанной статьи.
На рассмотрении дела представитель ответчика по существу выявленных нарушений ничего пояснить не смог.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инзенский район», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 22.06.2009 №253, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
При этом комиссия исходит из следующего.
Условия и сроки предоставления услуги регулируются Разделом 2 данного регламента.
Пунктом 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в ПРИЕМЕ документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Однако в нарушение п. 7 ст. 14 ФЗ № 210-ФЗ, Административный регламент не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в ПРИЕМЕ документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
При этом, в Административном регламенте в пункте 2.2 определен перечень оснований только для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно:
Комитет вправе отказать в предоставлении Услуги при непредставлении следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность (копия);
- документа, подтверждающего полномочия представителя на получение информации из Реестра муниципального имущества муниципального образования «Инзенский район».
- решения собственника или уполномоченного органа юридического лица об их назначении (избрании) на должность (при подтверждении полномочий руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности);
- определения арбитражного суда о введении внешнего (конкурсного) управления и назначении внешнего (конкурсного) управляющего (при подтверждении полномочий внешних (конкурсных) управляющих организаций, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства.
Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Таким образом, нормы раздела 2 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать раздел 2 Административного регламента Администрации муниципального образования «Инзенский район» по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инзенский район», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 22.06.2009 №253, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации МО «Инзенский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инзенский район», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 22.06.2009 №253.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии |
К.Ю.Попов |
Члены комиссии |
М.С. Степанова
А.В.Федорова |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность