Решение №8995-04 Решение по делу № 11468/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                             ДЕЛО № 11468/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 05.11.2014

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • помощник руководителя А.В.Федорова;

 

рассмотрев дело № 11468/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Инзенский район»  (433030, Ульяновская область, Инзенский район, г.Инза, ул.Заводская, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее также  – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 22.06.2009 №253 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инзенский район» (далее – Административный регламент).

По результатам анализа данного регламента было установлено противоречие регламента нормам статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в отношении Администрации МО «Инзенский район» приказом от 06.10.2014 №240 было возбуждено дело по признакам нарушения указанной статьи.

На рассмотрении дела представитель ответчика по существу выявленных нарушений ничего пояснить не смог.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инзенский район»,  утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от  22.06.2009 №253, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходит из следующего.

Условия и сроки предоставления услуги регулируются Разделом 2 данного регламента.

Пунктом 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в ПРИЕМЕ документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Однако в нарушение п. 7 ст. 14 ФЗ № 210-ФЗ, Административный регламент не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в ПРИЕМЕ документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

При этом, в Административном регламенте в пункте  2.2 определен перечень оснований только для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно:

Комитет вправе отказать в предоставлении Услуги при непредставлении следующих документов:

 - документа, удостоверяющего личность (копия);

- документа, подтверждающего полномочия представителя на получение информации из Реестра муниципального имущества муниципального образования «Инзенский район».

- решения собственника или уполномоченного органа юридического лица об их назначении (избрании) на должность (при подтверждении  полномочий руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности);

- определения арбитражного суда о введении внешнего (конкурсного) управления и назначении внешнего (конкурсного) управляющего (при подтверждении полномочий внешних (конкурсных) управляющих организаций, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства.

Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.   

Таким образом, нормы раздела 2 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать раздел 2 Административного регламента Администрации муниципального образования «Инзенский район» по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инзенский район», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 22.06.2009  №253, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Инзенский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инзенский район», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 22.06.2009  №253.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В.Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Связанные организации

Связанные организации не указаны