Решение №8996-04 Решение по делу № 11469/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                       ДЕЛО № 11469/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 05.11.2014

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело №11469/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Инзенский район»  (433030, Ульяновская область, Инзенский район, г.Инза, ул.Заводская, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 31.07.2012 №754 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка документов для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком» (далее – Административный регламент).

По результатам анализа данного регламента было установлено противоречие регламента нормам статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в отношении Администрации МО «Инзенский район» приказом от 06.10.2014 №240 было возбуждено дело по признакам нарушения указанной статьи.

На рассмотрении дела представитель ответчика по существу выявленных нарушений ничего пояснить не смог.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Подготовка документов для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком»,  утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от  31.07.2012 №756, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходит из следующего.

Пункт 2.7 Административного регламента - «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги». Данный пункт содержит следующую информацию:

При приеме документов специалист проверяет:

- комплектность документов;

- правильность заполнения заявления.

После проверки документов специалист на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям. В случае, если документы не прошли контроль, специалист в устной форме предлагает заявителю предоставить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.

Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель настаивает на приеме документов, специалист осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Пунктом 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ)  указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Однако в нарушение п. 7 ст. 14 ФЗ № 210-ФЗ, п. 2.7 Административного регламента не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.

Кроме того, в регламенте отсутствует исчерпывающий оснований перечень для отказа в предоставлении услуги. В пункт 2.8 Регламента указано лишь, что исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении муниципальной услуги – мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. В пункте 3.2.2 Регламента содержится  указание, что если заявитель не устраняет замечания в представленных документах, направленных специалистом по их анализа, то готовится мотивированный отказ в предоставлении услуги. Однако сделать вывод об исчерпывающем перечне оснований для отказа из анализа данных пунктов не представляется возможным.

Пунктом 8 ст. 14 ФЗ №210-ФЗ указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

Однако в нарушение п. 8 ст. 14 ФЗ № 210-ФЗ, п. 2.7 Административного регламента не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

Установленные противоречия Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.   

Таким образом, нормы пункта 2.7, 2.8 раздела 2 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать п.2.7, п.2.8 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка документов для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования  и пожизненного наследуемого владения земельным участком», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 31.07.2012  №756, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Инзенский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка документов для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования  и пожизненного наследуемого владения земельным участком», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 31.07.2012  №756.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

                 Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

                 Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Фёдорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны