Решение №227-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя К<…> (<... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-4

 

 

20.01.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

 

    в присутствие:   - от Индивидуального предпринимателя К<…> - К<…> (паспорт),

на основании обращения Правительства Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000620000142 от 14.07.2020 г. на выполнение работ по установлению предметов охраны объектов культурного наследия регионального значения Ульяновской области (извещение № 0168500000620000142),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 69 от 13.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Правительства Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 19.01.2021 г. ИП К<…> пояснил следующее.

Работы, предусмотренные контрактом, были выполнены индивидуальным предпринимателем в полном объеме, проект содержит достаточное описание всех элементов объекта, представляющие его историко-культурную ценность.

При этом, фото фиксация некоторых элементов на момент исполнения контракта была невозможной в связи со сложившейся ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекцией.  

Вместе с тем, приемка работ заказчиком не осуществлялась.

ИП К<…> не имел намерения уклоняться от исполнения контракта, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:30 20.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва в рамках дистанционного рассмотрения 20.01.2021 г. ИП К<…> поддержал ранее представленные пояснения.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

14.07.2020 г. между Правительством Ульяновской области и ИП К<…> был заключен государственный контракт № 0168500000620000142 от 14.07.2020 г. на выполнение работ по установлению предметов охраны объектов культурного наследия регионального значения Ульяновской области.

Пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» установлен срок выполнения работ: в течение 3 (трех) месяцев с момента заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 14.07.2020 г., регламентированный срок исполнения контракта является дата, не позднее 14.10.2020 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок 12.10.2020 г. ИП К<…> были представлены результаты выполненных работ по заключенному контракту.

Вместе с тем, в факосграмме, направленной Управлением по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области в адрес ИП К<…> 15.10.2020 г., было указано, что выполненные работы не соответствуют установленным требованиям, в связи с чем, был составлен акт с перечнем необходимых доработок.

В ответном письме (исх. № 044 от 22.10.2020 г.) на полученную факсограмму ИП К<…> указал, что указанные в акте недоработки, были связаны с принятыми мерами в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, ИП К<…> просит принять работы в представленном виде. 

Исх. от 11.11.2020 г. заказчик повторно уведомил о несоответствии выполненных работ, предусмотренных заключенным контрактом и составил акт приемочной комиссии по контракту с указанием дальнейшего плана действий.

Вместе с тем, в установленный срок ИП К<…> указанные заказчиком несоответствия выполненных работ не устранил.         

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0168500000620000142 от 14.07.2020 г., заключенного между Правительством Ульяновской области и ИП К<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

25.11.2020 г. Правительством Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 25.11.2020 г., было направлено на почтовый адрес ИП К<…> заказным письмом с уведомлением 25.11.2020 г., на адрес электронной почты 25.11.2020 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 26.11.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ИП К<…> и вернулось заказчику в связи с истечением срока хранения, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 28.12.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу (с учетом ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации) является 12.01.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям ИП К<…> ненадлежащее исполнение контракта было связано со сложившейся ситуацией в результате распространения новой коронавирусной инфекции. 

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ИП К<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя К<…> (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны