Решение №КП/993/23 Решение по делу № 073/06/106-101/2023 от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.03.2023 Дело № 073/06/106-101/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в отсутствие представителей

- заместителя начальника отдела <…>.,

- специалиста-эксперта <…>,

 

рассмотрев дело № 073/06/106-101/2023 по жалобе АО «ББ ГРУП» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300009623000005 (наименование объекта закупки – «Изделия медицинского назначения из полимеров»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Чердаклинская районная больница», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 272 400,00 руб., срок окончания подачи заявок 02.03.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1099-ЭП/23 от 02.03.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 01.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «ББ ГРУП» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300009623000005.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям законодательства, а именно: 1) заказчиком в нарушение требований статьи 14, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении не установлено ограничение допуска, предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 102;

2) в нарушение требований Постановления Правительства РФ № 102, статьи 14, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в один лот включены медицинские изделия, включённые в перечень № 1 Постановления Правительства РФ № 102 (позиция 1) и не включенные в него (позиции 2-7).

Вх. № 1153-ЭП/23 от 03.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Спорная позиция («Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА») имеет код ОКПД 2 32.50.50.00 и не включена в приложение № 1 Постановления Правительства РФ № 102. Следовательно, у заказчика не было правовых оснований для установления ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 102. На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу АО «ББ ГРУП» необоснованной.

Заседание Комиссии 06.03.2023 г. проходило в отсутствие представителей сторон (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.03.2023 г., публикация сведений о дате и времени рассмотрения жалобы в ЕИС - 02.03.2023 г. 13:27 (МСК+1), в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 09.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300009623000005, наименование объекта закупки – «Изделия медицинского назначения из полимеров» (начальная (максимальная) цена контракта – 272 400,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.03.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, цена была снижена на 45,87 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу АО «ББ ГРУП» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Извещением об осуществлении закупки № 0368300009623000005 не установлены предусмотренные Постановлением № 102 ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Пунктом 1 Постановления № 102 утвержден, в том числе, отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1). В примечании к перечню № 1 уточнен порядок его применения.

Так, согласно примечанию к перечню № 1 Постановления № 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

При этом, Пунктом 2(2) Постановления № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0368300009623000005 объектом закупки являются изделия медицинского назначения из полимеров.

Приложением к извещению об осуществлении закупки № 0368300009623000005 является, в том числе, файл с описанием объекта закупки, содержащий перечень необходимых заказчику товаров, с указанием их характеристик по 7 позициям.

Так, согласно извещению, приложениям к нему, а также пояснениям полученным от заказчика, в отношении позиции № 1 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА» заказчиком выбран код КТРУ 32.50.50.000-00001067 и код ОКПД2 32.50.50.000, который не включен в перечень № 1 Постановления № 102.

Таким образом, закупаемый заказчиком товар (изделие медицинского назначения) по позиции № 1 не входит в перечень № 1 Постановления № 102 и в действиях заказчика по формированию извещения, а также включению в один объект закупки поименованных в извещении товаров, отсутствует нарушение положений законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба АО «ББ ГРУП» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «ББ ГРУП» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ «Чердаклинская районная больница»
ИНН 7323000466, ОГРН 1027301108196
АО "ББ ГРУП"
ИНН 1215228078, ОГРН 1191215001735