Решение №2962-03 Признать жалобу ООО ТД «Д-Марк» необоснованной. от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20.06.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-346/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО ТД «Д-Марк»:

- <…> (доверенность № 3 от 01.08.2020 г.),

- от ФАУ «РОСДОРНИИ»:

- <…> (доверенность № 49 от 17.02.2022 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-346/2022 по жалобе ООО ТД «Д-Марк» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001815 (наименование объекта закупки – «Осуществление строительного контроля в рамках строительства объекта: «Строительство автодорожного моста через р. Свиягу в створе ул. Шевченко и ул. Смычки в городе Ульяновске»»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 10 711 098,50 руб., дата подведения итогов – 09.06.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3730 от 10.06.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Д-Марк» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001815.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявка общества была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, так как общество не является подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации учреждением в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.04.2022 г. № 712. Заявитель полагает, что пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержит такого требования к участникам как быть подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации учреждением в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.04.2022 г. № 712 и заявка общества содержала все необходимые документы для участия в закупке на осуществление строительного контроля, в связи с чем решение о несоответствии заявки ООО ТД «Д-Марк» требованиям открытого конкурса является незаконным.

 

Вх. № 3805 от 16.06.2022 г. и № 3809 от 17.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение об осуществлении закупки № 0168500000622001815 содержало единые требования к участникам, в том числе, о том, что участник закупки должен являться подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждением в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 712 от 20.04.2022 г. Решение о признании заявки не соответствующей требованиям извещения было принято на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как заявитель не соответствует указанному в извещении требованию.

 

Вх. № 3810 от 17.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заинтересованного лица (ФАУ «РОСДОРНИИ») поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Рассматриваемая закупка отвечает всем критериям, установленным в Постановлении Правительства РФ № 712 от 20.04.2022 г. Вместе с тем, в настоящее время не определено конкретное подведомственное Минтрансу России учреждение, которое будет осуществлять строительный контроль в соответствии с Постановлением № 712 и до выхода отдельного акта круг участников закупки должен состоять из подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждений. Заинтересованное лицо считает, что в указанных обстоятельствах в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствует нарушение положений законодательства.   

 

На заседании Комиссии 17.06.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что считает выбранный заказчиком способ осуществления закупки неправомерным и полагает, что заказчик обязан осуществить спорную закупку у единственного поставщика, представители заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 20.06.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.05.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001815, наименование объекта закупки – «Осуществление строительного контроля в рамках строительства объекта: «Строительство автодорожного моста через р. Свиягу в створе ул. Шевченко и ул. Смычки в городе Ульяновске»» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 711 098,50 руб.).

18.05.2022 г., 25.05.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

19.05.2022 г., 25.05.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.06.2022 г. поступило 7 заявок, 6 из которых были отклонены.

Протоколом от 09.06.2022 г. подведены итоги открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001815.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТД Д-Марк» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Относительно доводов заявителя о необоснованном установлении требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 712 от 20.04.2022 г. и неверном выборе способа определения поставщика Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001815 датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 06.06.2022 09:00 (МСК+1).

Вместе с тем жалоба ООО ТД «Д-Марк», содержащая доводы, в том числе, на положения извещения, была размещена в ЕИС 10.06.2022 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе указанные доводы заявителя оставлены Комиссией Ульяновского УФАС России без рассмотрения.

 

2. Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ в отношении отдельных объектов федерального значения, а также иных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых по решению Правительства Российской Федерации строительный контроль при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

В соответствии с частью 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации издано Постановление Правительства РФ от 20.04.2022 г. № 712 «Об установлении случаев принятия Правительством Российской Федерации решений о проведении строительного контроля федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, указанными в части 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Во исполнение вышеуказанных норм законодательства, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622001815 в разделе «Требования к участникам» установлено: «Участник закупки должен являться подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным учреждением) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2022 № 712».

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0168500000622001815 от 08.06.2022 г. заявка № 112028597 (ООО ТД «Д-Марк») была признана не соответствующей на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как участник закупки не соответствует требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно не является подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждением в соответствии с ПП РФ от 20.04.2022 № 712.

При этом из документов и сведений, представленных в составе заявки ООО ТД «Д-Марк» (№ 112028597), в том числе, информации и документов представленных в соответствии с пунктом 2 части 10 Закона о контрактной системе следует, что заявитель не является подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

Учитывая изложенное, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку № 112028597 (ООО ТД «Д-Марк») не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, не нарушают положений Закона о контрактной системе, и жалоба ООО ТД «Д-Марк» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТД «Д-Марк» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны