Решение №4787-03 1. Признать жалобу ООО «Фокус» обоснованной в части не устан... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15.10.2020                                                                                                 Дело № 073/06/64-551/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-551/2020 по жалобе ООО «Фокус» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300005120000004 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по уборке, содержанию и благоустройству автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров, площадей, территорий и мест общего пользования муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области в зимний период 2020 - 2021 г.»; заказчик – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 10 312 432,60 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.10.2020 г. в 17 час. 00 мин.). по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7196 от 08.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Фокус» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300005120000004.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований Закона о контрактной системе документация содержит ненадлежащие требования к составу и содержанию первой части заявки, что ограничивает число участников закупки. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99.

 

Вх. № 7330 от 13.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России от МУ «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Приложение № 1 к аукционной документации не содержит показателей товаров, поставляемых при выполнении работ и предусматривает предоставление в первой части заявки только согласия. Локально-сметный расчет содержит перечень и объемы работ выполняемых победителем, которые не представлены в Постановлении Правительства РФ № 99.

 

Рассмотрение жалобы 14.10.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15:00 15.10.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии, проводимом в дистанционном режиме 15.10.2020 г., представитель МУ «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области возражала против доводов жалобы, поддержала представленные ранее письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 16:30 15.10.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.09.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300005120000004, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по уборке, содержанию и благоустройству автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров, площадей, территорий и мест общего пользования муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области в зимний период 2020 - 2021 г.» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 312 432,60 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.10.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, обе заявки были допущены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.10.2020 г. в ходе проведения электронного аукциона поступило одно ценовое предложение, цена была снижена на 0,5%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2020 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Фокус» обоснованной в части не установления дополнительных требований к участникам закупки, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации № 0168300005120000004.

Согласно документации № 0168300005120000004 объектом закупки является выполнение работ по уборке, содержанию и благоустройству автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров, площадей, территорий и мест общего пользования муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области в зимний период 2020 - 2021 г.

Описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации и предусматривает выполнение работ в соответствии с локальной сметой (приложение к документации об электронном аукционе).

При этом, описание объекта закупки, установленное в приложении № 1 к документации не содержит конкретные показатели товаров, передаваемых заказчику, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168300005120000004 содержит общую типовую инструкцию, включающую в себя все варианты заполнения заявок для всех видов работ, услуг и поставки товара.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Фокус» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, пунктом 2 части 1 и частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).

В пункте 1 Постановления Правительства № 99 указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему Постановлению Правительства № 99.

В Приложении № 1 к Постановлению Правительства № 99 установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей (пункт 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ Минтранса № 402) утвержден перечень работ, осуществляемых при выполнении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Раздел IV Приказа Минтранса № 402 содержит виды работ, включенные в содержание дорог, в том числе, механизированная снегоочистка, борьба с зимней скользкостью, замена поврежденных дорожных знаков, устранение повреждений скамеек, обрезка веток, очистка, устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров и так далее.

Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрев материалы дела установила, что объектом закупки является выполнение работ содержанию автомобильных дорог МО г. Новоульяновск, начальная (максимальная) цена контракта - 10 312 432,60 рублей. Следовательно, заказчик был обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) приложения № 1 Постановления Правительства № 99.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки и документация о проведении электронного аукциона № 0168300005120000004 не содержат дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) приложения № 1 Постановления Правительства № 99, что нарушает часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фокус» обоснованной в части не установления дополнительных требований к участникам закупки.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300005120000004,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168300005120000004, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4.  Передать материалы дела № 073/06/64-551/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны