Решение б/н Решение в отношение Х от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх. №  434-05 от 27.01.2011


РЕШЕНИЕ

14.01.2011                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела XXX
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт XXX.,
                                         - специалист-эксперт XXX.,
рассмотрев дело № 6905/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «SPORT PARTY», размещенной в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 6 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «АвтоКлуб» (далее - ООО «АвтоКлуб»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 22, стр. 17, - Булычевой О.Г. (XXX, паспорт);
- XXX (далее - XXX.), проживающего по адресу: XXX (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 07.10.2010 обнаружена реклама о проведении в клубе «ХХL AUTOCLUB» вечеринки «SPORT PARTY», размещенная в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), содержащая признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 6 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 513 от 12.11.2010).
По запросу Ульяновского УФАС России (исх. № 5017-05 от 12.10.2010) ООО «АвтоКлуб» представлена информация (исх. № 104 от 20.10.2010), из которой следует, что деятельность клуба «ХХL AUTOCLUB» осуществляет ООО «АвтоКлуб».
Ульяновским УФАС России определением от 12.11.2010 возбуждено дело № 6905/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «АвтоКлуб».  Рассмотрение дела назначено на 03.12.2010.
На рассмотрении дела 03.12.2010 представитель ООО «АвтоКлуб» пояснил, что общество арендует у компании «СимбирскРосТорг» помещение по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 22, стр. 17, для осуществления автосервисной и развлекательной деятельности (шиномонтаж, автомойка, клуб, дискозал, кафе и другое).  Между ООО «АвтоКлуб» и физическим лицом XXX. заключен договор субаренды XXX банкетного зала для проведения музыкального вечера.  Договор заключен на период с 21 часа 09.10.2010 до 3-х часов ночи 10.10.2010.  Реклама о проведении музыкального вечера «SPORT PARTY» размещена XXX самостоятельно.
Определением от 03.12.2010 срок рассмотрения дела № 6905/05-2010 продлен до 11.02.2011, рассмотрение дела отложено на 14.01.2011, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен XXX.
На рассмотрении дела 14.01.2011 представитель ООО «АвтоКлуб» поддержал данные обществом ранее пояснения, добавив, что ООО «АвтоКлуб» никакого отношения к размещению рекламы «SPORT PARTY» не имеет, так как полностью организацией музыкального вечера занимался XXX  Музыкальное сопровождение вечера организовано также XXX, так как в клубе отсутствует музыкальное оборудование в связи с его поломкой.  Самим обществом при проведении каких-либо мероприятий реклама размещается только внутри арендуемого помещения.
Из письменных объяснений (вх. № 232 от 14.01.2011) и устных пояснений XXX на заседании Комиссии 14.01.2011 следует, что в целях организации и проведения вечеринки «SPORT PARTY» XXX заключил с ООО «АвтоКлуб» договор № 64 от 01.10.2010 на субаренду банкетного зала для проведения музыкального вечера на период с 21 часа 09.10.2010 до 3-х часов ночи 10.10.2010.  Для привлечения внимания к указанному мероприятию он собственноручно изготовил рекламный плакат, сам разместил его на рекламной конструкции, сделанной из металлических труб, спаянных между собой в форме прямоугольника.  Реклама распространялась в течение нескольких дней до проведения вечеринки и 10.10.2010 была убрана.  Девушки, изображенные на рекламном плакате, никакого отношения к проведению вечеринки «SPORT PARTY» в здании клуба «ХХL AUTOCLUB» не имеют.  Их образы XXX взял из сети Интернет.  О том, что подобные действия повлекут нарушение законодательства Российской Федерации, XXX не знал и не предполагал.
Исследовав материалы дела № 6905/05-2010, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «SPORT PARTY», размещенную в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В начале октября 2010 года в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод») распространялась реклама о проведении вечеринки «SPORT PARTY» следующего содержания.
На чёрно-зелёном фоне, изображающем футбольное поле, и на фоне футбольного мяча в правой части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись: «9 октября ХХL AUTOCLUB» с языками пламени белого цвета.  Ниже шрифтом темного цвета выполнена надпись на английском языке, каждая буква которой обведена белым цветом: «SPORT PARTY».  Под данной надписью размещен текст, выполненный шрифтом белого цвета: «Олимпийцы: DJ STAS MANKOV, DJ DASHA BIONIKA, DJ TOPTUN.  Группа поддержки: Go-Go «GoLo GiRLs».  Вклад в олимпийскую копилку 100 р*.», а также «*со спортивной медалью вход 50 р.».
В правой нижней части рекламного плаката имеется фотографическое изображение (от головы до середины бедер) девушки, которая держит в левой руке мяч белого цвета, прижимая его к бедру.  На девушку одета майка (топ) синего цвета, слегка прикрывающая грудь.  Из-под майки слегка выглядывает нижняя часть женской груди.  Девушка также одета в нижнее белье (трусы) белого цвета.
В левой части рекламного плаката имеется фотографическое изображение девушки в полный рост, стоящей в футбольных воротах и обращена к потребителям рекламы спиной, обернувшись лицом в правую сторону.  У ног девушки, с левой стороны, лежит футбольный мяч бело-красного цвета.  На голову девушки надет широкий ободок белого цвета.  Девушка одета в короткую майку (топ) белого цвета с надписью синего цвета на спине.  На девушку надеты стринги в виде тонких полосок на бедрах.  На ногах девушки белые гольфы и кроссовки.  Под изображением девушки имеется надпись белого цвета, выполненная наполовину буквами латиницы: «STARтуем: 21.00; FiNisHируем: 03.00».
В соответствии с п.п. 1, 2, 8 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации  юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рекламный плакат с изображением полуобнаженных девушек, размещенный в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), является рекламой клуба «ХХL AUTOCLUB», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, дом 22, стр. 17.
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. (М., Азбуковник, 2001, стр. 411, 594) «непристойный» - неприличный, бесстыдный; «неприличный» - противоречащий правилам приличия; «приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.
В рекламе вечеринки «SPORT PARTY», размещенной в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), используются непристойные образы девушек, изображенных в полуобнаженном виде и вызывающих позах.  Указанная реклама провоцирует сексуальное возбуждение, в том числе и у подростков, что свидетельствует о побудительно-эротическом воздействии изображения на психику человека.
Указанная реклама размещена на рекламной конструкции, установленной на ул. Октябрьской г. Ульяновска, - объекте наружной рекламы.  Наружная реклама предназначена для широкого круга потребителей рекламы и доступна обозрению неограниченному кругу лиц, в том числе, несовершеннолетним.
Также в рекламе вечеринки «SPORT PARTY» в клубе «ХХL AUTOCLUB» использованы иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации, а также нарушают требования законодательства Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации.  В рекламе на русском языке выполнена только часть слов.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.  В соответствии с ч. 1 ст. 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
В соответствии с п. 1 ч. 5 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 1 ч. 5 и ч. 6 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В ходе рассмотрения дела № 6905/05-2010 установлено, что рекламодателем, рекламопроизводителем  и рекламораспространителем рекламы вечеринки  «SPORT PARTY» в клубе «ХХL AUTOCLUB» является физическое лицо - XXX
Ст. 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность на рекламодателя, рекламораспространителя либо рекламопроизводителя не возложена.  Однако, согласно ч. 1 ст. 38 Федерального законодательства «О рекламе» нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Учитывая, что распространение рекламы прекращено, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «SPORT PARTY», размещенную в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5, части 6 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27.01.2011.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                           XXX

Члены Комиссии                                                                                                       XXX

                                                                                                                                       XXX

Связанные организации

Связанные организации не указаны