Решение №5110-03 Сведения об ООО «ЧЕК» (адрес: 443056, г. Самара, ул. Николая... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-121

 

26.09.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя - начальника отдела  руководителя управления С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

ведущего специалиста-эксперта Н<…>

 

           

             в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Барановская школа-интернат» (далее – ОГКОУ «Барановская школа-интернат», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Обществе с ограниченной ответственностью «ЧЕК» (далее – ООО «ЧЕК», участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных перекрытий (извещение № 0168200002419007030),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 22.08.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 308 000, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.09.2019 г. на участие в аукционе было подано 13 заявок.

Заявки всех участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.09.2019 г. предложение о цене контракта поступило от 6 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.09.2019 г. заявки всех участников закупки, предложивших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Победителем электронного аукциона было признано ООО «ЧЕК» с предложением о цене контракта 37 433, 86 руб.

18.09.2019 г. ООО «ЧЕК» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 6375 от 19.09.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКОУ «Барановская школа-интернат» о включении сведений в отношении ООО «ЧЕК» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 25.09.2019 г. представитель ОГКОУ «Барановская школа-интернат» не явился (отчет о направлении уведомления по электронной почте – 20.09.2019 г. в 15:11).

  

Представитель ООО «ЧЕК» на заседание Комиссии 25.09.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В день планируемого подписания контракта (17.09.2019 г.) произошел системный сбой на рабочем компьютере в офисе ООО «ЧЕК».

В целях устранения неполадок, на следующий день ООО «ЧЕК» был незамедлительно вызван специалист сервисного центра ООО «Мастерская».

О сложившейся ситуации ООО «ЧЕК» уведомило заказчика, также общество неоднократно созванивалось с заказчиком об утверждении предварительной даты проведения работ, что подтверждается детализацией рабочего телефона.

Кроме того, на основании платежного поручения № 173 от 17.09.2019 г. ООО «ЧЕК» в качестве обеспечения исполнения контракта осуществило перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика.

Также представитель ООО «ЧЕК» указал, что общество является добросовестным исполнителем контрактов и не имело намерения уклоняться от заключения контракта, в связи с чем, просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:00 26.09.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ЧЕК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2019 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «ЧЕК» с предложением о цене контракта 37 433, 86 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО «ЧЕК» для подписания 11.09.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 17.09.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «ЧЕК» не направило подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

18.09.2019 г. ООО «ЧЕК» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не подписание контракта было вызвано технической неисправностью компьютера (заказ-наряд № 125760 от 18.09.2019 г.).

Кроме того, в целях заключения контракта ООО «ЧЕК» оплатило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 173 от 17.09.2019 г.).

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ООО «ЧЕК» на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО «ЧЕК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЧЕК» (адрес: 443056, г. Самара, ул. Николая Панова, д. 30, кв. 26; ИНН 6316150821) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны