Решение №ИС/2931/24 Решение по делу № 073/06/106-319/2024 от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

31.05.2024 Дело № 073/06/106-319/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ОГБПОУ УТОТиД:

- <…> (доверенность б/н от 29.05.2024),

- от ООО «Эльф Компьютерные Системы»:

- <…> (доверенность № 10/02/2024 от 10.02.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 48 от 09.01.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-319/2024 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Эльф Компьютерные Системы» (далее – ООО «Эльф Компьютерные Системы», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 0168500000624002260 (наименование объекта закупки –

«Автоматизированных рабочих мест (АРМ) для оснащения учебных аудиторий в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна» (далее - ОГБПОУ УТОТиД, заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 11 251 120,00 руб., дата подведения итогов – 23.05.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3580-ЭП/24 от 24.05.2024 (дата размещения в ЕИС – 24.05.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Эльф Компьютерные Системы» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 0168500000624002260.

Содержание жалобы составило указание, на то, что отклонение заявки общества являлось неправомерным, так как предложенный в заявке товар не имеет товарного знака.

Вх. № 3642-ЭП/24 от 28.05.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что уполномоченным органом в рамках предоставленных полномочий нарушений Закона о контрактной системе допущено не было, решение каждого члена комиссии в отношении заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика от 23.05.2024.

Вх. № 3717-ЭП/24 от 30.05.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Так как автоматизированное рабочее место представляет собой комплекс технических и программных средств автоматизации профессиональной деятельности, составные части которого непосредственно указаны в выписке с сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) под номером 901356, заказчик считает, что на предложенный товар товарный знак «RDW Computers» также распространяет свое действие, решение комиссии по осуществлению закупок является законным и обоснованным, так как указание товарного знака в заявке при его наличии является обязательным в силу закона.

На заседании Комиссии 30.05.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 31.05.2024 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.05.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624002260, наименование объекта закупки – «Автоматизированных рабочих мест (АРМ) для оснащения учебных аудиторий в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (начальная (максимальная) цена контракта – 11 251 120,00 руб.).

15.05.2024, 20.05.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.05.2024 предложение о цене контракта поступило от двух участников закупки, цена контракта была снижена на 1,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.05.2024 по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила одну из заявок, был определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Эльф Компьютерные Системы» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Приложением к извещению об осуществлении закупки № 0168500000624002260 является файл «Требования к составу заявки, инструкция.doc» пункт 5 которого предусматривает, что в составе заявки должны содержаться характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка участника закупки подлежит отклонению в случае несоответствия информации и документов, предоставленной участником закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки, согласно извещению № 0168500000624002260, а также приложенным к нему файлам, является поставка товара «Автоматизированное рабочее место».

В ходе документального анализа требований извещения и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка № 229 (ООО «Эльф Компьютерные Системы») содержит предложение о поставке товара « Автоматизированное рабочее место» - «Автоматизированное рабочее место (АРМ) RDW Xpert 27GD-06» и «Автоматизированное рабочее место (АРМ) RDW Hit 27GC-06» (номера реестровых записей из Единого реестр российской радиоэлектронной продукции (Постановление Правительства РФ № 878) 10487223 и 10487191), производитель – ООО «РВД Технолоджи», указание на товарный знак отсутствует.

При этом, согласно протоколу подведения итогов от 23.05.2024, заявка № 229 (ООО «Эльф Компьютерные Системы») была отклонена закупочной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно, непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов:

«Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки, содержащее характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Аналогичные положения содержатся в п. 5 Приложения к извещению об осуществлении закупки в файле - «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению». Таким образом, согласно требованиям 44-ФЗ, участник закупки на поставку товара в заявке должен указать не только характеристики товара, но и его товарный знак. Исключение сделано только для тех товаров, которые товарных знаков не имеют. Также, на основании п. 2.1. Письма Минфина России от 18.12.2023 № 24-01-10/122331 «О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке» при формировании предложения в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, формируются с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки (пункт 31 дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656). Указанные положения установлены Правительством Российской Федерации в составе дополнительных требований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ и устанавливающих, в том числе, требования к проведению электронных процедур на электронной площадке (подпункт "б" указанного пункта), в связи с чем носят обязательный характер для участников контрактной системы в сфере закупок, в том числе для участников закупок. Участником закупки представлены две выписки содержащие реестровые записи, подтверждающие наличие предлагаемых товаров в реестре российской радиоэлектронной продукции. При этом в заявке не указан товарный знак ни одного из этих товаров, хотя они имеют зарегистрированные товарные знаки. Товары, включенные в реестр российской радиоэлектронной продукции за номером 10487223 и 10487191, по данным официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) сопровождаются товарным знаком «RDW Computers», зарегистрированным под номером 901356. Предлагая товары к поставке, участник закупки может не иметь их непосредственно в наличии. Но при этом указанию в заявке подлежит только такой товар, который реально может быть поставлен (имеется на рынке или может быть изготовлен), а участник торгов должен обладать всей необходимой информацией об этом товаре: о его характеристиках, упаковке, маркировке. в т. ч. о наличии у него товарного знака.)».

Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).

Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.

На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).

Федеральной службой по интеллектуальной собственности зарегистрирован товарный знак «RDW Computers» (номер государственной регистрации 901356) правообладателем которого является ООО «РВД Технолоджи» - производитель предложенного заявителем товара.

Исх. № ИС/2852/24 от 30.05.2024 Ульяновским УФАС России в адрес ООО «РВД Технолоджи» был направлен запрос о предоставлении информации в части распространения указанного товарного знака на товар «Автоматизированное рабочее место (АРМ) RDW Xpert 27GD-06» и «Автоматизированное рабочее место (АРМ) RDW Hit 27GC-06» (номера реестровых записей из Единого реестр российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) 10487223 и 10487191).

Вх. № 3770-ЭП/24 от 31.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «РВД Технолоджи» поступил ответ на указанный запрос, в котором общество подтверждает, что является правообладателем товарного знака «RDW Computers» (номер государственной регистрации 901356), который зарегистрирован в отношении товаров, включенных в 09 класс Международной классификации и услуг для регистрации знаков, в котором такой вид товара как «Автоматизированное рабочее место» не содержится.

Материалами дела не подтверждено, что предложенный товар заявителя обращается на территории Российской Федерации под товарным знаком, который зарегистрирован за номером 901356.

На основании изложенного, вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок нарушают подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Эльф Компьютерные Системы» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эльф Компьютерные Системы» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000624002260 от 23.05.2024 и повторного рассмотрения заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-319/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ЭЛЬФ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ"
ИНН 7839104229, ОГРН 1187847188671
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна"
ИНН 7325002282, ОГРН 1027301167585
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944