Решение №2704-03 Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной. Призн... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

10.06.2020                                                                                                     Дело № 073/06/64-265/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-265/2020 по жалобам ООО «ТехСтройПартнер» и ООО «МОНОЛИТ» на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 0368300135820000001 (наименование объекта закупки – «Строительство автомобильной дороги по ул. Маслова в Засвияжском районе г. Ульяновска»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 151 249 480,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 04.06.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3855 от 03.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 0368300135820000001.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- заказчиком в нарушение положений Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 г. в документации установлено требование о выполнении не менее 90% работ без привлечения субподрядчика;

- установленный в документации график выполнения работ не соответствует приказу Минстроя № 336/пр от 05.06.2018 г.;

- пункт 9.3 проекта контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в части установления случаев, позволяющих вносить изменения в контракт.

 

Вх. № 3871 от 03.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 0368300135820000001.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- проект государственного контракта не соответствует требованиям Постановления Правительства № 1466 от 23.12.2016 г.;

- проектная документация не размещена в полном объеме и выполнена с нарушениями законодательства.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 09.06.2020 в 10.40 и происходило в отсутствие сторон.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 10.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобы (вх. № 3997 от 09.06.2020 г. и № 4036 от 10.06.2020 г.), содержащие указание на следующее.

Заказчиком не устанавливалось требование о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. График производства работ будет сформирован в соответствии с приказом Минстроя № 336/пр от 05.06.2018 г. при заключении контракта. Верхняя граница процента выполнения работ без привлечения субподрядчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 г. не установлена, следовательно, действия заказчика не нарушают положения законодательства.

 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 0368300135820000001, наименование объекта закупки – «Строительство автомобильной дороги по ул. Маслова в Засвияжском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 151 249 480,00 руб.).

Согласно итоговому протоколу запроса предложений в электронной форме № 0368300135820000001 от 09.06.2020 г. запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в запросе предложений в электронной форме была подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, в соответствии с частью 26 статьи 83.1 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником – ООО «ЭВРИКА».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной, признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» обоснованной в части включения в документацию ненадлежащего графика выполнения работ и установления положений об изменении существенных условий контракта на условиях, не предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 2 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с извещением о проведении запроса предложений и положениями документации объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги.

Частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе документации заказчиком опубликованы сводный сметный расчет ССР «Строительство автомобильной дороги по ул. Маслова в Засвияжском районе г. Ульяновска» (Приложение № 3 к документации), сметная документация (Приложение №3 к документации), а также проектная документация - Проект «Строительство автомобильной дороги по ул. Маслова в Засвияжском районе г. Ульяновска» (Приложение № 4 к документации).

Учитывая изложенное, доводы жалобы не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «ТехСтройПартнер» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

Вместе с тем, в ходе анализа документации, в том числе, проекта контракта по запросу предложений в электронной форме № 0368300135820000001 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчик не установил в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем положения Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466 в указанном случае не применяются.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ТехСтройПартнер» является необоснованной в указанной части.

 

3. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства № 570) определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства № 570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 5.3.22. раздела 4 «Проект контракта» предусматривает, что исполнитель обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту следующие виды и объемы работ (не менее 90% от стоимости работ, указанной в пункте 2.1. контракта), что не противоречит Постановлению Правительства № 570 и Закону о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «МОНОЛИТ» является необоснованной в указанной части.

4. В соответствии с частью 4 статьи 63 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев перечисленных в указанной статье.

При этом, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень случаев, допускающих возможность изменения условий заключенного по результатам закупки контракта.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 9.3 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0368300135820000001 содержит условие о том, что если, по мнению сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия. Данное условие, позволяющее фактически продлить срок выполнения работ по соглашению сторон, не соответствует положениям части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, жалоба ООО «МОНОЛИТ» в указанной части является обоснованной.

 

5. Частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 г. № 336/пр, на основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, утверждена «Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее - Методика).

Пунктом 1.2 методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 N 336/пр (далее - Методика), график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

Согласно пункту 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Таким образом, при составлении проекта контракта заказчиком составляются график выполнения работ и график оплаты выполненных работ, которые являются его приложениями и размещаются заказчиком в ЕИС вместе с документацией об осуществлении закупки. При этом указанные графики должны содержать информацию, предусмотренную Методикой.

В ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 2 к проекту контракта содержит график выполнения работ, который не соответствует утверждённой Методике и не содержит график оплаты выполненных работ, что нарушает положения части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «МОНОЛИТ» в указанной части является обоснованной.

 

Нарушение заказчиком части 1 статьи 95 и части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в части включения в документацию ненадлежащего графика выполнения работ и установления положений об изменении существенных условий контракта на условиях, не предусмотренных Законом о контрактной системе, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» обоснованной в части включения в документацию ненадлежащего графика выполнения работ и установления положений об изменении существенных условий контракта на условиях, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 95 и части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

4. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем исключения пункта 9.3 из проекта контракта и включения графика выполнения работ, графика оплаты выполненных работ в проект контракта в соответствии с утвержденной Методикой при его заключении, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/64-265/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны