Решение №2601-03 Сведения в отношении общества с ограниченной ответственность... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-63

 

25.05.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

  в присутствии:                      - от Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел РФ по Ульяновской области»:

- К<…> (доверенность № 19/25 от 10.01.2022 г.),

 

по обращению Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел РФ по Ульяновской области» (далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мол Лэнд» (далее – ООО «Мол Лэнд») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0868100001220000055_298832 от 05.11.2020 г. на поставку мебели (извещение № 0868100001220000055),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3154 от 18.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «Мол Лэнд» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 25.05.2022 г. представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении.

 

ООО «Мол Лэнд» запрашиваемые сведения относительно неисполнения государственного контракта № 0868100001220000055_298832 от 05.11.2020 г. на поставку мебели в антимонопольный орган не представлены (доказательство надлежащего извещения общества – отчет о направлении уведомления по адресу электронной почты, размещенному в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 19.05.2022 г. в 10 час. 19 мин., почтовый идентификатор № 80089172008775).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 25.05.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Мол Лэнд» в реестр недобросовестных поставщиков.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

05.11.2020 г. между ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» и ООО «Мол Лэнд» был заключен государственный контракт № 0868100001220000055_298832 на поставку мебели (цена контракта – 998 022, 04 руб.).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Порядок и сроки поставки товара» контракта поставка и отгрузка товара осуществляется единовременно, силами, транспортом и за счет средств поставщика с 24.01.2022 г. по 24.02.2022 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ООО «Мол Лэнд» обязательства по контракту не исполнило.

В письме от 11.03.2022 г., направленном ООО «Мол Лэнд» в адрес заказчика, общество указало о невозможности исполнения контракта в связи с закрытием мебельного цеха. 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Расторжение и прекращение контракта, односторонний отказ от исполнения контракта» государственного контракта № 0868100001220000055_298832 от 05.11.2020 г., заключенного между ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» и ООО «Мол Лэнд», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

25.03.2022 г. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.  В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).  Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 25.03.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Мол Лэнд» заказным письмом 25.03.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 25.03.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было вручено ООО «Мол Лэнд» и возвращено заказчику 05.05.2022 г., датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком была признана дата получения возвратного письма, то есть 05.05.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 17.05.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Мол Лэнд» в установленные контрактом сроки не поставило товар на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

При этом в рамках рассмотрения обращения ООО «Мол Лэнд» в Ульяновское УФАС России не были представлены сведения относительно причин неисполнения государственного контракта.

Письмо ООО «Мол Лэнд», направленное обществом в адрес заказчика о невозможности исполнения контракта в связи с закрытием мебельного цеха не может быть принято во внимание Комиссии антимонопольного органа, поскольку обществом не представлено документальное подтверждение указанных доводов.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Мол Лэнд» уже 6 раз включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Учитывая недобросовестные действия ООО «Мол Лэнд», выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Мол Лэнд» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мол Лэнд» (адрес: 420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53, оф. 1; ИНН 1660216174), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Мол Лэнд» Х... И И (ИНН ), а также учредителей ООО «Мол Лэнд»: С. Р М (ИНН ), Х... И И (ИНН ), М. Г Р (ИНН ) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мол Лэнд», сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора)ООО «Мол Лэнд» Х... И И (ИНН ), а также учредителей ООО «Мол Лэнд»: С. Р М (ИНН ), Х... И И (ИНН ), М. Г Р (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

17.05.

2022 г.

20.05.2022 г.

18.05.2022 г.

-

18.05.

2022 г.

25.05.

2022 г.

25.05.

2022 г.

-

30.05.2022 г.

30.05.2022 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны