Решение №1170-03 1. Признать жалобу ООО «Пелен» обоснованной. 2. Признать в д... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ      

 

17.03.2021                                                                                                 Дело № 073/06/31-120/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ФГКУ Комбинат «Северный» Росрезерва:

- <…> (доверенность № 23 от 11.03.2021 г.)

 

рассмотрев дело № 073/06/31-120/2021 по жалобе ООО «Пелен» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100003621000003 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по дератизации»; заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 113 338,11 руб., срок окончания подачи заявок – 10.03.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1386 от 10.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Пелен» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100003621000003.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по направлению «дезинфектология».

 

Вх. № 1558 от 15.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Услуги необходимые заказчику относятся к санитарно-эпидемиологическим мероприятиям, деятельности в области охраны здоровья граждан и включены в понятие «медицинская деятельность», в связи с чем, предъявление к участникам закупки требований о наличии соответствующей лицензии является законным. Аналогичная позиция изложена Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определениях от 05.01.2018 г., № 309-КГ17-12073, от 12.01.2018 № 310-КГ17-14344 и от 21.05.2020 г. № 306-ЭС20-7504.

 

На заседании Комиссии 16.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 17.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100003621000003, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по дератизации» (начальная (максимальная) цена контракта – 113 338,11 руб.).

03.03.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100003621000003 от 10.03.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.03.2021 г. ценовые предложения поступали от 4 участников аукциона, цена была снижена на 32,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100003621000003 от 12.03.2021 г. заявка одного из участников аукциона была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Пелен» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Кроме того, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны содержаться, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368100003621000003 объектом закупки является оказание услуг по дератизации.

Согласно пункту 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368100003621000003 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности. Виды работ (услуг), выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: «Дезинфектология». Требование установлено в соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.

Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 является перечень работ (услуг) по медицинской деятельности, который включает в себя работы (услуги) по дезинфектологии, которые предусматривают, в том числе работы по дезинсекции и дератизации.

Частью 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Таким образом, в рамках действующего законодательства Российской Федерации работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации и выполнения при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Аналогичная позиция изложена в Письмах Минздрава России от 09.06.2016 г. № 14-5/993, ФАС России 20.01.2020 г. № АК/2757/20.

Доводы заказчика о включении требования о представлении в составе заявки участника закупки лицензии на медицинскую деятельность в связи с позицией, изложенной в определениях Верховного суда РФ от 05.01.2018 г., № 309-КГ17-12073, от 12.01.2018 № 310-КГ17-14344 и от 21.05.2020 г. № 306-ЭС20-7504 не могут быть приняты во внимание, поскольку указанный судебный акт в силу процессуального законодательства обязателен только для лиц, участвующих в деле, в связи с чем позиция, изложенная в указанном определении Верховного суда РФ не носит общеобязательный характер и не обладает свойствами преюдиции в отношении неопределенного круга лиц.

Соответственно, при формировании аукционной документации заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пелен» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены про-колов, составленных в ходе проведения закупки № 0368100003621000003,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0368100003621000003, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/31-120/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны