Решение №3466-03 Жалоба ООО "Блоссом" признана необоснованной от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01.07.2019                                                           Дело № 073/06/44-15 772/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 772/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Блоссом» (далее – ООО «Блоссом», заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0268100000119000029, наименование объекта закупки: «Поставка совместимых картриджей для принтеров» (заказчик – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОПФР по Ульяновской области, заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 1 928 487,54 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 17.06.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4180 от 24.06.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Блоссом» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0268100000119000029.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки общества необоснованно была признана единой комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, при этом ООО «Блоссом» во второй части заявки указало только почтовый индекс без адреса. Вместе с тем, почтовым адресом общества является г. Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 20.

 

На заседание Комиссии 28.06.2019 г. представитель ООО «Блоссом» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 26.06.2019 г. в 09:34).

 

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседание Комиссии 28.06.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В заявке ООО «Блоссом» содержалась, в том числе, следующая информация: местонахождение участника закупки – 105264, г. Москва77, б-р Измайловский, дом 3, п/пом/ком 0/1/2; почтовый адрес участника закупки – 105264. Аналогичные сведения об адресах на момент  подачи заявки ООО «Блоссом» указало в реестре участников на электронной торговой площадке http://www.etp.zakazrf.ru. 

Согласно пункту 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Почтовым адресом является территориальное местонахождение, имеющее условное цифровое обозначение, которое присвоено подразделению почтовой связи, осуществляющему деятельность на определенной территории.

При заключении контрактов с иными заказчиками ООО «Блоссом» в графе почтовый адрес также указывает только индекс (например, контракты, заключенные по результатам закупок с ИКЗ: 192020400114702040100100120750000000; 192781404657578140100100140010000000).

Указание в жалобе на почтовый адрес ООО «Блоссом» никак не влияет на возможность общества получать корреспонденцию по адресу местонахождения участника закупки – 105264, г. Москва, б-р Измайловский, дом 3, п/пом/ком 0/1/2. Тем более ООО «Блоссом» при заключении контрактов в мае-июне 2019 года определяет указанный адрес в качестве почтового (например, контракты, заключенные по результатам закупок с ИКЗ: 192781305432678130100100260010000000, 191770989550954054300100080060000242, 19350480

5353950480100100150012823000, 191482604467248260100100300010000242).

Учитывая изложенное, у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:50 01.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0268100000119000029, наименование объекта закупки: «Поставка совместимых картриджей для принтеров» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 928 487,54 руб.).

Согласно протоколу № 16/76-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0268100000119000029 от 13.06.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 6 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 1 089 591,62 руб. (заявка № 1205672, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 43,5 %),

Согласно протоколу ОАЭФ № 16/90-3 подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Блоссом» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Требование к составу второй части заявки на участие в аукционе, аналогичное предусмотренному пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено в пункте 3 аукционной документации № 0268100000119000029.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.

 

В ходе анализа аукционных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что вторая часть заявки участника закупки под № 1205672 (ООО «Блоссом») содержит, в том числе, указание на адрес участника закупки: 105264, г. Москва77, б-р Измайловский, дом 3, п/пом/ком 0/1/2, почтовый адрес: 105264.

Пунктом 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Согласно общепринятым нормам делового оборота, почтовый адрес - это условная кодификация места нахождения объекта в пространстве, применяемая для целей почтовой связи. Таким образом, почтовый адрес, это фактический адрес объекта, для почтовой корреспонденции.

Учитывая, что заявка ООО «Блоссом» содержала указание и на юридический адрес, и на адрес местонахождения, и на почтовый адрес в виде индекса, который аналогичен индексу адреса местонахождения, в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 20.03.2019 г., содержащая указание на аналогичный адрес местонахождения общества, а также то, что вторая часть заявки рассматривается комиссией в совокупности представленных документов и сведений, у единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки ООО «Блоссом» не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе на основании предоставления недостоверной информации.

Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает аукционную комиссию осуществлять проверку сведений в отношении участника закупки в иных источниках информации, в связи с чем довод заявителя жалобы о том, что фактически почтовым адресом общества является: 107553, г. Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 20, в рассматриваемом случае не может быть признан состоятельным.

Таким образом, жалоба ООО «Блоссом» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Блоссом» необоснованной.  

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны