Решение №КП/1163/24 Решение по делу № 073/10/104-109/2024 от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-109/2024

27.02.2024

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

главного специалиста – эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от МКУ «СМТО»:

- <…> (распоряжение № 266-лс от 01.09.2020 г.),

по обращению Муниципального казённого учреждения «Служба материально-технического обеспечения деятельности Администрации муниципального образования» Мелекесский район» Ульяновской области (далее – МКУ «СМТО», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя С<…> (далее – ИП С<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку роз и гвоздик срезанных (ЭА № 0168300000824000004),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.01.2024 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0168300000824000004, начальная (максимальная) цена контракта – 331 998,00 руб.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 07.02.2024 на участие в закупке было подано 2 заявки, предложение о цене контракта было снижено на 85,12 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2024 г. победителем электронного аукциона № 0168300000824000004 был признан ИП С<…>

19.02.2024 ИП С<…> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вх. № 1195-ЭП/24 от 20.02.2024 (дата поступления в ЕИС – 19.02.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКУ «СМТО» о включении сведений в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 1292-ЭП/24 от 26.02.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП С<…> поступили пояснения по делу, содержащие указание на следующее.

В регламентированный срок ИП С<…> подписал проект контракта с приложением информации, предусмотренной частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе (реестр исполненных контрактов).

Вместе с тем, сотрудником была допущена техническая ошибка в части расчета суммы цен контрактов, представленных участником.

В качестве обеспечения исполнения контракта ИП С<…>. были перечислены денежные средства на счет заказчика, что подтверждается платежным поручением № 2 от 19.02.2024.

Также ИП С<…>направил информационное письмо в адрес заказчика о сложившейся ситуации при подписании контракта.

Учитывая изложенное, ИП С<…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 26.02.2024 представитель заказчика поддержал направленное обращение, представитель ИП С<…> поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 20 мин. 27.02.2024 для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП С<…>. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, МКУ «СМТО» 09.02.2024 ИП С<…> был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 16.02.2024 в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, представленным в единой информационной системе, 12.02.2024 ИП С<…> был направлен подписанный проект контракта с приложением документа, подтверждающего добросовестность участника, в виде реестра исполненных контрактов.

Вместе с тем, представленная ИП С<…> информация, подтверждающая добросовестность участника, не соответствует требованиям, установленным частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, так как сумма цен контрактов составляет менее начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, надлежащего обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

19.02.2024 ИП С<…>был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не были представлены надлежащие сведения, подтверждающие добросовестность участника в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, ИП С<…> правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта на поставку роз и гвоздик срезанных.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении индивидуального предпринимателя исполнить обязательства по контракту и неисполнение требований законодательства в части предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта было вызвано технической ошибкой сотрудника, к которому было применено дисциплинарное взыскание. Указанный факт подтверждается приказом № 3 от 20.02.2024 о дисциплинарном взыскании в виде выговора.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ИП С<…> отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП С<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения. Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ИП С<…> отсутствовали намеренные и умышленные действия.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя С<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

МКУ "Служба материально-технического обеспечения деятельности АМО "Мелекесский район" УО
ИНН 7329034077, ОГРН 1207300008442