Решение №КП/872/23 Решение по делу № 073/06/106-91/2023 от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

01.03.2023                                                                                                  Дело № 073/06/106-91/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <...>,

 

членов:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области»:

- <...> (доверенность № 4 от 27.02.2023 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 35 от 09.01.2023 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-91/2023 по жалобе ООО «ГЕКСАЭДР» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623000246 (наименование объекта закупки – «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Кудашевой Е.В. (исполнительное производство №16174/17/73017-ИП от 14.06.2017)»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган), начальная (максимальная) цена контракта – 2 633 037,79 руб., срок окончания подачи заявок 22.02.2023 г. в 09 час. 00 мин.). по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 939-ЭП/23 от 21.02.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 20.02.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕКСАЭДР» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623000246.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, требования заказчика в части исключения из возможных адресов поставки квартир ул. Степной пос. Дачный является необоснованным.

 

Вх. № 1025-ЭП/23 от 27.02.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, на то, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства, с учетом объективных потребностей заказчика.

 

На заседании Комиссии 28.02.2023 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представитель уполномоченного органа поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 01.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623000246, наименование объекта закупки – «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Кудашевой Е.В. (исполнительное производство №16174/17/73017-ИП от 14.06.2017)» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 633 037,79 руб.).

20.02.2023 г. были опубликованы разъяснения положений извещения № 0168500000623000246.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.02.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 2,0 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГЕКСАЭДР» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В ходе анализа документов и сведений, представленных сторонами, а также опубликованных в ЕИС Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623000246 объектом закупки является «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Кудашевой Е.В. (исполнительное производство №16174/17/73017-ИП от 14.06.2017)».

Также, приложением к извещению № 0168500000623000246 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками объекта закупки, в том числе указание на требование к местонахождению жилого помещения, а именно: Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск за исключением административно-территориальных единиц: село Анненково, разъезд Анненково, село Белый Ключ, станция Белый Ключ, поселок Загородный, поселок им. Карамзина, деревня Кувшиновка, поселок лесничества Белый Ключ, село Луговое, поселок Плодовый, поселок Пригородный, ж.д. Казарма 880 км, село Арское, село Баратаевка, поселок Лесная Долина, деревня Отрада, деревня Погребы, село Кротовка, поселок Каменка, село Карлинское, село Лаишевка, поселок Новосельдинский, село Подгородная Каменка, поселок Поливно, деревня Протопоповка, ж.д. будка 187 км, ж.д. будка 188 км, ж.д. будка 192 км, ж.д. будка 194 км, поселок Ленинский, посёлок Зелёный мир, ул. Балтийская, ул. Мостостроителей, ул. Академика Павлова, пр-т Гая дома 101-109, ул. Уютная, ул. Станкостроителей дома 16,18,20,22, ул. Кадьяна, ул. Степная (пос. Дачный).

Аналогичные требования к местонахождению приобретаемого заказчиком жилого помещения установлены в пункте 1.2 проекта контракта.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Из пояснений представителя заказчика следует, что требования к месту расположения приобретаемых жилых помещений (квартир), в том числе перечень исключений административно-территориальных единиц, сформирован заказчиком исходя из потребности в предоставлении данного жилья по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей. При этом, исключения определены исходя из того, что данные административно-территориальные единицы имеют слабо развитую инфраструктуру и по данным адресам чаще всего происходит отказ получателя от квартир, что влечет за собой недосиженные целей деятельности заказчика и дополнительное расходование бюджетных средств по содержанию помещений и приобретению альтернативных жилых помещений с целью последующего предложения нуждающимся.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить жилое помещение, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика.

Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих заказчика устанавливать в аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, установленное заказчиком требование о местонахождении объекта закупки не может быть расценено как нарушение законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «ГЕКСАЭДР» является необоснованной.

 

Согласно пункту 5 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.

Исходя из изложенного, доводы жалобы ООО «ГЕКСАЭДР» о нарушениях в действиях заказчика при проведении электронных аукционов №№ 0168500000623000245, 0168500000623000244, 0168500000623000257, 0168500000623000284, 0168500000623000286, 0168500000623000234, 0168500000623000288, 0168500000623000290, 0168500000623000281, 0168500000623000282, 0168500000623000235 не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России в рамках дела № 073/06/106-91/2023.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГЕКСАЭДР» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2023-921

 

 

Связанные организации

ОГКУ "Центр управления недвижимым имуществом УО"
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "ГЕКСАЭДР"
ИНН 7325161596, ОГРН 1187325014139