Решение №4020-03 Жалобы ООО «Новая Линия» и ИП Чернышенко Г.В. признаны необо... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01.08.2019                                                                                                    Дело № 073/06/64-15 873/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

С<…>;

 

членов

 

 

в присутствии  

 

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>;

- ведущего специалиста-эксперта К<…>;

 

- от ОГКП «АСК»:

- З<…> (доверенность № 8 от 01.07.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/64-15 873/2019 по жалобам ООО «Новая Линия» и ИП Чернышенко Г.В. (далее - заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419005160 (наименование объекта закупки - «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Румянцево Ленинского городского поселения Барышского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое предприятие «Агентство стратегического консалтинга», далее – заказчик, ОГКП «АСК», уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 32 776 690,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 26.07.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5039 и № 5046 от 25.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «Новая Линия» и ИП Чернышенко Г.В., соответственно, на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419005160.  

Содержание жалоб составило указание на следующее.

По мнению ООО «Новая Линия» и ИП Чернышенко Г.В. заказчиком допущено нарушение требований статьи 110.2 Закона о контрактной системе, поскольку в контракте отсутствует обязательное условие о поэтапной оплате работ и график выполнения строительно-монтажных работ, график оплаты не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, ООО «Новая Линия» в своей жалобе указывает, требование заказчика об обеспечении гарантийных обязательств ограничивает число участников закупки.

 

Представитель ООО «Новая Линия» на заседание Комиссии 31.07.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.07.2019 г. в 11:01).

 

Представитель ИП Чернышенко Г.В. на заседание Комиссии 31.07.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.07.2019 г. в 11:00).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 31.07.2019 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения (исх. № 299 от 31.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Строительство внутрипоселкового газопровода осуществляется без этапов строительства – объект должен быть построен в 1 этап. Графиком выполнения строительно-монтажных работ определены даты начала и окончания строительства. Аукционная документация и проект контракта соответствуют положениям статьи 110.2 Закона о контрактной системе и приказу Минстроя России от 05.06.2018 г. № 336/пр. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчиком были установлены требования об обеспечении гарантийных обязательств. На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 31.07.2019 г. не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения (исх. б/н от 31.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. График выполнения работ и график оплаты соответствуют требованиям статьи 110.2 Закона о контрактной системе и приказу Минстроя России от 05.06.2018 г. № 336/пр.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 01.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.07.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419005160, наименование объекта закупки - «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Румянцево Ленинского городского поселения Барышского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 32 776 690,00 руб.).

12.07.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.07.2019 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 35,96 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2019 г. победителем электронного аукциона признано ООО «СТРОЙГАЗ».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Новая Линия» и ИП Чернышенко Г.В. необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Пунктом 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Так, пунктом 1.2 Методики предусмотрено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты график выполнения работ и график оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации электронного аукциона № 0168200002419005160 объектом закупки является строительство внутрипоселкового газопровода в с. Румянцево Ленинского городского поселения Барышского района Ульяновской области

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Приложение № 1 к документации содержит указание на то, что работы должны быть выполнены в соответствии со сметной и проектной документацией (приложения № 3 и № 4 к документации).

Статьей 2 Главы 1 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145 установлено, что этапом строительства является строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

Проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу и получившей положительное заключение, в соответствии с которой должны быть выполнены работы по указанной закупке, этапность выполнения работ не предусмотрена.

Раздел 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419005160 в пунктах 5.1 и 5.2 предусматривает, что работы выполняются в сроки, установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ, представленном в приложении № 4 к контракту и до 01.10.2020 г. При этом график выполнения строительно-монтажных работ по объекту предусматривает помесячную разбивку на виды работ и месяцы их выполнения до октября 2020 года.

Согласно пункту 2.5 раздел 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419005160 оплата работ производится в срок и в размерах, которые установлены графиком оплаты работ в приложении № 5 к контракту, но не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ. При этом график оплаты выполненных работ по объекту предусматривает один этап выполнения работ и оплату не более чем через 30 календарных дней с даты подписания заказчиком актов о приемке выполненных работ.

Таким образом, поскольку выполнение работ не предусматривает этапности проект контракта правомерно соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и жалобы ООО «Новая Линия» и ИП Чернышенко Г.В. являются необоснованными в указанной части.

 

2. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при необходимости устанавливаются требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» предусматривает, что гарантийный срок по выполненным работам составляет три года с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.

Аналогичные требования установлены в пункте 9.4 раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419005160.

Часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 12.1 раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419005160 установлено требование обеспечения гарантийных обязательств в размере 10%  от начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 12.2 – 12.7 раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419005160 установлен порядок и условия предоставления  обеспечения гарантийных обязательств.

Таким образом, требование об обеспечении гарантийных обязательство, установлено заказчиком в документации и проекте контракта на основании статей 33 и 96 Закона о контрактной системе и в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Новая Линия» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» необоснованной.

2. Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

С<…>

 

Члены комиссии

 

Г<…>

 

К<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны