Решение №КП/2631/24 Решение по делу № 073/10/104-274/2024 от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.05.2024 Дело № 073/10/104-274/2024

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя комиссии

- врио руководителя управления П<…>

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии:

 

 

- главного специалиста-эксперта Г<…>

- специалиста-эксперта Ж<…>

 

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- Е<…> (доверенность № 50 от 26.04.2024),

- от ООО «Технология»:

- Я<…> (доверенность б/н от 10.04.2024),

- Х<…> (доверенность б/н от 29.06.2023),

- К<…> (доверенность б/н от 29.01.2024),

 

по обращению областного государственного казенного учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Технология» (далее – ООО «Технология», подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 6-23 от 26.04.2023 на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания поликлинического подразделения ГУЗ «Ульяновская районная больница» (по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Мира, 24) (извещение № 0168500000623001131),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3058-ЭП/24 от 03.05.2024 (размещено в ЕИС – 03.05.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «Технология» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 6-23 от 26.04.2023.

 

Вх. № 3160-ЭП/24 от 08.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Технология» поступило заявление об ознакомлении с материалами дела.

 

Вх. № 3207-ЭП/24 от 13.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» поступили сведения, содержащие хронологию событий в рамках заключенного контракта, с приложением переписки.

 

Вх. № 3206-ЭП/24 от 13.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Технология» поступило ходатайство об отложении рассмотрения обращения.

Вх. № 3214-ЭП/24 от 13.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Технология» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

У ООО «Технология» отсутствуют намеренные и умышленные действия, направленные на уклонение от исполнения контракта.

По состоянию на 13.05.2024, на основании подписанных актов о приемке выполненных работ, работы выполнены и приняты заказчиком на 64.79 %.

В рамках заключенного контракта между ООО «Технология» и ООО «Симбирск-Строй-Консалт» 29.11.2023 был заключен договор субподряда по выполнению работ по капитальному ремонту здания поликлинического подразделения ГУЗ «Ульяновская районная больница».

Вместе с тем, при исполнении работ по договору ООО «Технология» получило информацию от субподрядчика о невозможности выполнения работ по автоматической пожарной сигнализации, электроснабжению, электроосвещению, системе оповещения и управления эвакуацией в связи с отказом эксплуатирующей организации передать объект для производства предусмотренных работ.

Кроме того, до настоящего момента ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» не передан объект для производства работ, акт приемки-передачи строительной площадки не подписывался.

Также 27.04.2024 ООО «Технология» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением о признании недействительным одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

На заседании Комиссии 13.05.2024, представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении, а также пояснил, что ООО «Технология» в установленный контрактом срок не были выполнены работы, предусмотренные графиком выполнения проектных работ.

Представители ООО «Технология» поддержали ранее представленные письменные возражения в полном объеме, также представители указали, что работы по контракту велись, нарушение сроков выполнения проектных работ было связано с несоответствием сметной стоимости.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13 час. 45 мин. 14.05.2024 для анализа материалов дела.

 

Вх. № 3257-ЭП/24 от 14.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Технология» поступили письменные пояснения, указывающие на намерение общества исполнить обязательства.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Технология» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

26.04.2023 между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «Технология» был заключен государственный контракт № 6-23 на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту здания поликлинического подразделения ГУЗ «Ульяновская районная больница» (по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Мира, 24) (цена контракта – 19 930 989,32 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по проектированию и капитальному ремонту здания поликлинического подразделения ГУЗ «Ульяновская районная больница» (по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Мира, 24), включая разработку проектной и рабочей документации, получение положительного заключения негосударственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости, выполнение строительно-монтажных работ, поставку необходимых материалов, изделий, оборудования, выполнение иных действий подрядчика, необходимых для выполнения работ по контракту, и передать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и сроки, установленные контрактом.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ по контракту» контракта:

- Начало выполнения работ: с даты заключения контракта;

- Окончание выполнения работ и передача заказчику результатов проектных работ, получивших положительное заключение негосударственной экспертизы в объёме достоверности определения сметной стоимости: 81 календарный день с даты заключения контракта;

- Окончание выполнения работ и передача заказчику результатов капитального ремонта: 10.12.2023.

Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта

Срок исполнения контракта: 31.12.2023.

Этапы выполнения работ не устанавливаются.

В соответствии с графиком выполнения проектных работ к контракту ООО «Технология» обязано провести обмерные работы в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта (до 05.05.2023), разработать проектную документацию стадии «Рабочая документация», в течении 60 календарных дней с даты заключения контракта (до 25.06.2023).

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком в рамках рассмотрения обращения, в установленный контрактом срок вышеуказанные документы подрядчиком представлены не были, в связи с чем заказчиком в адрес ООО «Технология» была направлена претензия (исх. № 73-ИОГВ-07-ПО-05/1473исх от 20.07.2023).

Исх. № 399 от 26.07.2024 ООО «Технология» в адрес заказчика был направлен комплект сметной документации, разработанной по заданию на проектирование, в связи с чем заказчиком были направлены выявленные замечания по сметной документации (исх. № 73-ИОГВ-07-ПО-05/1566исх от 01.08.2023).

Исх. № 73-ИОГВ-07-ПО-05/1641исх от 08.08.2023 заказчиком в адрес ООО «Технология» было направлено письмо о необходимости принятия мер по завершению работ по разработке проектной документации.

Далее со стороны заказчика последовало ряд претензий относительно ненадлежащего исполнения ООО «Технология» обязательств по контракту.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 6-23 от 26.04.2023, заключенного между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «Технология», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

24.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 6-23 от 26.04.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «Технология» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 24.10.2023 в 14 час. 55 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Технология» о принятом заказчиком решении является 24.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 03.11.2023.

Согласно сведениям, представленным сторонами, 01.11.2023 ООО «Технология» представило на рассмотрение проектную документацию без экспертизы, в связи с чем 03.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было отменено.

Далее между сторонами по контракту велась переписка относительно разработки проектной документации и 29.12.2023 проектная документация с экспертизой была принята заказчиком.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, а также представленными сторонами по контракту, ООО «Технология» исполнены обязательства по контракту на сумму 12 913 887,67 руб. (при цене контракта 19 930 989,32 руб.).

Электромонтажные и электротехнические работы, предусмотренные контрактом, ООО «Технология» выполнены не были, в связи с чем 18.04.2024 ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» было принято повторное решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 18.04.2024 в 15 час. 50 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС и в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 03.05.2024.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных и намеренных действий со стороны ООО «Технология» в части уклонения от исполнения контракта, поскольку ООО «Технология» были приняты меры для исполнения обязательств по контракту, что следует из представленных сведений.

Исходя из анализа представленных сведений ООО «Технология» в рамках заключенного контракта исполнило принятые на себя обязательства на сумму 12 913 887,67 руб.

При этом, согласно пояснениям ООО «Технология», невыполнение электромонтажных и электротехнических работ связано с действиями третьих лиц (договор субподряда № 29/11-23 от 29.112023).

В указанном случае, заказчик воспользовался правом расторжения контракта в одностороннем порядке, предусмотренным положениями законодательства о контрактной системе, при этом, при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган должен доказать совершение намеренных, умышленных действий ООО «Технология», направленных на неисполнение контракта.

При данных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России полагает, что обстоятельства дела, в совокупности с представленными доказательствами, не свидетельствуют о том, что действия подрядчика направлены на умышленное несоблюдение условий контракта.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение поставщиком условий контракта, Комиссией управления не установлены.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «Технология» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «Технология» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Относительно ходатайства ООО «Технология» об ознакомлении с материалами дела Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков.

При этом указанные правила не предусматривают возможность заказчиков, участников закупки, исполнителей по заключенному контракту ознакомления с материалами обращения, поданного заказчиком в рамках статьи 104 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078.

 

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Технология» (адрес: 432001, г. Ульяновск, ул. Крымова, д. 63, к. 2, помещ. 1; ИНН 7328099402) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОЛОГИЯ"
ИНН 7328099402, ОГРН 1187325014205
ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
ИНН 7325048632, ОГРН 1047300995169