Решение №КП/1717/22 Решение по делу № 073/10/104-671/2022 от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-671/2022

 

30.11.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

- заместителя руководителя управления <...> ,

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>.,

- специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

- <...> (доверенность № 210 от 30.12.2021 г.);

- от Индивидуального предпринимателя Х<...>:

- <...> (доверенность б/н от 23.12.2021 г.),

 

по обращению Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Х<...> (далее – ИП Х<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Поставка электроматериалов» (извещение № 0368100010822000286),

 

УСТАНОВИЛА:

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.11.2022 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368100010822000286 «Поставка электроматериалов» (начальная (максимальная) цена контракта – 79 348,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.11.2022 г. на участие в аукционе было подано 12 заявок, предложение о цене контракта поступило от 11 участников закупки, цена была снижена на 41,1 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 10.11.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе.

23.11.2022 г. ИП Х<...> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.

 

Вх. № 2396-ЭП/22 от 24.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ИП Х<...>. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта.

 

Вх. № 2411-ЭП/22 от 25.11.2022 г. от ИП Х<...> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ИП Х<...> не уклонялся от исполнения контракта и при подписании контракта в качестве обеспечения исполнения контракта приложил платежное поручение. Вместе с тем, в связи с неопытностью участника, было приложено платежное поручение на оплату вознаграждения за предоставление гарантии. Кроме того, ИП Х<...> в целях исполнения контракта был приобретен товар.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 29.11.2022 г. представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении, представитель ИП Х<...> поддержала ранее представленные пояснения. В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 13 час. 35 мин. 30.11.2022 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Х<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному электронному аукциону, ФГБОУ ВО «УИГА» 16.11.2022 г. ИП Х<...> был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 23.11.2022 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок - 23.11.2022 г. ИП Х<...> был подписан проект контракта с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта платежного поручения на плату вознаграждения за предоставление гарантии на сумму 999, 00 руб.

Вместе с тем, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, представлен не был.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании протокола от 23.11.2022 г. ИП Х<...>. был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку непредставление надлежащего обеспечения исполнения контракта в рамках данного электронного аукциона было вызвано допущенной технической ошибкой ИП Х<...>

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что включение сведений об ИП Х<...> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения и Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП Х<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Х<...> (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>.

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2022-1906

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627