Решение №1043-03 жалоба ООО «ГОССНАБ» признана необоснованной от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.02.2019                                                                                                           Дело № 15 505/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

рассмотрев дело № 15 505/03-2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» (далее – ООО «ГОССНАБ», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368100015019000018, наименование объекта закупки: «Поставка бензина неэтилированного марки АИ-92-К5 для автотранспорта Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по смарт-картам» (заказчик – Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; начальная (максимальная) цена контракта – 192 892,05 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.02.2019 г. в 08:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 988 от 19.02.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» на положения документации электронного аукциона № 0368100015019000018.

Жалоба содержит указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, пункт 6.5 раздела 6 документации об электронном аукционе содержит не достоверную информацию и ссылается на недействующее постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». При этом в разделе 7 проекта контракта заказчик ссылается на постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, что вводит в заблуждение участников закупки.

В нарушение части 2 стати 37 Закона о контрактной системе заказчик в подпункте 6.1.4 пункта 6.1 раздела 6 части 2 документации об электронном аукционе указал возможность предоставления обеспечения исполнения контракта не в соответствии с нормами Закона, а именно:

«в случае, указанном в части 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, - обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в части III «Информационная карта электронного аукциона», или информацию, подтверждающую добросовестность участника электронного аукциона, предусмотренную частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ».    

Также, по мнению заявителя жалобы, в нарушение части 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 в приложении № 1 к техническому заданию заказчиком указаны конкретные значения характеристик по экологическому классу.  

На заседание Комиссии 25.02.2019 г. представитель ООО «ГОССНАБ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 21.02.2019 г. в 09:09).

 Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.02.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 0115/7312-1370 от 22.02.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Документация электронного аукциона № 0368100015019000018 соответствует требованиям статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе условие об ответственности сторон контракта указывается в проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации. В разделе 8 «Ответственность сторон» проекта контракта содержится ссылка на постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Заказчиком в аукционной документации в части предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, указано, что исполнитель предоставляет по выбору либо повышенное обеспечение исполнения контракта (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 4.1. контракта), либо информацию, подтверждающую его добросовестность, в соответствии с частями  2,3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком не нарушено требование части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:40 26.02.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.02.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100015019000018, наименование объекта закупки: «Поставка бензина неэтилированного марки АИ-92-К5 для автотранспорта Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по смарт-картам» (начальная (максимальная) цена контракта – 192 892,05 руб.).

22.02.2019 г. в единой информационной системе было размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0368100015019000018.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГОССНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В подпункте 7.2.1 пункта 7.2 раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта документации № 0368100015019000018 содержится указание на то, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, в размере не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

Пункт 6.5 раздела 6 «Заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона» аукционной документации № 0368100015019000018 содержит ссылку на постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Вместе с тем, учитывая, что по итогам проведения электронного аукциона контракт заключается в соответствии с нормами действующего законодательства на основе проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика в указанной части нарушений Закона о контрактной системе.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «ГОССНАБ» является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в подпункте 6.1.4 пункта 6 раздела 6 «Заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона» аукционной документации заказчиком установлено условие о предоставлении обеспечения исполнения контракта в следующей формулировке: «В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона при направлении заказчику подписанного проекта контракта предоставляет:

1) в случае, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, - обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в части III «Информационная карта электронного аукциона»;

2) в случае, указанном в части 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, - обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в части III «Информационная карта электронного аукциона», или информацию, подтверждающую добросовестность участника электронного аукциона, предусмотренную частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива)».

При этом указанная формулировка, сопровождающаяся ссылкой на часть 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не противоречит нормам действующего законодательства.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ГОССНАБ» в указанной части является необоснованной.

 

3. Частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0368100015019000018 содержит указание на код позиции КТРУ 9.20.21.125-00001: Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация).

Согласно информации каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд код позиции КТРУ 9.20.21.125-00001 описание: октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу - ≥ 92  и  < 95, экологический класс - не ниже К5.

При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика осуществлять закупку товара с указанием конкретных характеристик, необходимых  заказчику, и не противоречащих описанию соответствующей позиции КТРУ.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 части III «Информация о проведении электронного аукциона» документации № 0368100015019000018 объектом закупки является доставка бензина неэтилированного марки АИ-92-К5 для автотранспорта Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по смарт-картам на период с 13 марта 2019 года по 30 июня 2019 года.

Подпунктом 2.3 пункта 2 части III документации № 0368100015019000018 определено, что объем закупаемых товаров содержится в приложении № 1 к техническому заданию.

Приложение № 1 к техническому заданию содержит указание на наименование товара «Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5», что не противоречит характеристикам, указанным в позиции КТРУ 9.20.21.125-00001: Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация).

В указанных обстоятельствах у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «ГОССНАБ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» необоснованной.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны