Решение №-/2296/24 Решение по делу № 073/07/3-235/2024 от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

22.04.2024 Дело № 073/07/3-235/2024

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя комиссии:

- врио заместителя руководителя управления <...>;

 

членов комиссии:

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>;

 

в присутствии

 

- от ИП П<...> (с использованием системы видео-конференц-связи):

- <...> (доверенность № 1 от 17.04.2024),

- от ОГАН ОО Центр выявления и поддержки одаренных детей в Ульяновской области «Алые паруса» (очно):

- <...> (доверенность № 18 от 16.04.2024),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-235/2024 по жалобе ИП П<...> (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 32413395559 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания общежития по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Крестово-Городище, ул. Мичурина, д. 36 б»; заказчик – Областная государственная автономная нетиповая образовательная организация «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса», начальная (максимальная) цена договора - 4 340 756,10 руб., дата подведения итогов – 05.04.2024) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2528-ЭП/24 от 11.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП П<...> на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 32413395559.

Жалоба ИП П<...> содержит указание на следующее.

Заявитель не согласен с отклонением заявки в связи с непредставлением декларации о соответствии требованиям, установленным в документации, так как при подаче заявки данная декларация предоставлена на электронной площадке с помощью программно-аппаратных средств путем проставления отметки в соответствующей графе электронной документации в заявке.

 

Вх. № 2686-ЭП/24 от 17.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация содержит требования к составу и содержанию первой части заявки, и предусматривает декларирование участником определенного ряда сведений. При этом, форма согласия, предусмотренная регламентом ЭТП ГПБ, не соответствует требованиям документации и Положения о закупках заказчика, что и послужило основанием для отклонения.

 

На заседании Комиссии 18.04.2024, которое проходило в дистанционном и очном режимах, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 22.04.2024 для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 18.03.2024 были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 32413395559, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания общежития по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Крестово-Городище, ул. Мичурина, д. 36 б» (начальная (максимальная) цена договора - 4 340 756,10 руб.).

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.04.2024 на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению 2-х частей заявок и протоколом подведение итогов аукциона в электронной форме от 05.04.2024, вторые части двух участников закупки были признаны несоответствующими, определен победитель.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП П<...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАН ОО «Центр выявления и поддержки одаренных детей в Ульяновской области «Алые паруса» (в редакции, действующей на дату публикации извещения) утвержденным приказом от 14.12.2022 № 280-ОД (далее – Положение о закупках), которое размещено в установленный законодательством срок, в соответствующем разделе ЕИС.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.1.1. Положения о закупках одним из способов осуществления конкурентной закупки является аукцион в электронной форме.

Порядок проведения закупки путем проведения открытого аукциона установлен в разделе 11 Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 9.8.1 Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Так, согласно информационной карте аукционной документации № 32413395559 заказчиком установлены следующие требования к составу и содержанию второй части заявки (пункт 20 документации):

«Для индивидуального предпринимателя:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;

2) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за двадцать дней до дня размещения в ЕИС извещения о закупке;

3) документ, подтверждающий внесение участником закупки обеспечения заявки (не требуется);

4) декларация о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:

1) соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в закупках;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчётности за последний отчётный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке не принято;

5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьёй 5 Федерального закона № 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ;

6) отсутствие у участника закупки и его должностных лиц конфликта интересов с сотрудниками заказчика;

7) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 2911 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

8) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) обладание участником конкурентной закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

10) обладание участником конкурентной закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

11) участник не должен являться иностранным агентом.

5) декларацию об отсутствии у участника закупки и его должностных лиц конфликта интересов с работниками заказчика.»

При этом, документацией № 32413395559 не установлено специальных требований к форме и порядку декларирования данных сведений, что предусматривает возможность подтверждения соответствия установленным требованиям в любой удобной для участника закупи форме, позволяющий закупочной комиссии убедиться в наличии декларации в полном объеме.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен, в том числе, пунктом 23 документации о проведении электронного аукциона № 32413395559 и предусматривает, что комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;

5) не поступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (если установлены требования в документации).

Аналогичные требования изложены в подпункте 1 пункта 9.4.19 Положения о закупках.

Так, согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению 2-ых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.04.2024 заявка ИП П<...> (порядковый номер 3) была признана несоответствующей требованиям, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, а именно: не представлена декларация о соответствии установленным в извещении требованиям.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения дела, в том числе, заявок, полученных от оператора торговой площадки, установлено, что заявка номер 3 (ИП П<...>) в составе второй части не содержит информацию о декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 23 документации № 32413395559 для индивидуальных предпринимателей.

При таких обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае заявка заявителя не соответствовала требованиям закупочной документации, а равно у заказчика имелись основания для отклонения такой заявки.

В силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе, в части требований о порядке представления конкретных значений показателей, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

При этом, как было установлено Комиссией Ульяновского УФАС России, заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные закупочной документацией, в связи с чем у заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в закупке.

Довод заявителя о достаточности декларирования соответствия требованиям на площадке с помощью программно-аппаратных средств, путем проставления отметки в соответствующей графе электронной документации в заявке, также не может быть принят во внимание, так как из анализа сведений, отраженных в веб-форме, заполняемой участником на сайте оператора при подаче заявки, установлено, что перечень, подтверждаемых условий и соответствий, не идентичен пункту 23 документации № 32413395559.

Учитывая изложенное, жалоба ИП П<...> является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП П<...> необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2024-2413

 

 

Связанные организации

ОГАН ОО Центр "Алые паруса"
ИНН 7323006179, ОГРН 1027301111551