Решение №6240-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: <…>) ... от 21 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-181
16.12.2021 |
г. Ульяновск
|
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…> |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта Г<…> специалиста-эксперта Г<…>
|
в присутствии: - от Индивидуального предпринимателя Е<…>:
- Е<…> (паспорт),
на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – ГУЗ «УОКССМП», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные» (извещение № 0168500000621004361),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 08.11.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 806 300,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.11.2021 г. на участие в аукционе было подано 10 заявок.
Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.11.2021 г. предложение о цене контракта было подано 7 участниками закупки, цена контракта была снижена до 1 054 805, 50 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 23.11.2021 г. заявки 6 участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона была признана ИП <…>
09.12.2021 г. ИП <…> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.
Вх. № 8913 от 09.12.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «УОКССМП» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения представитель ГУЗ «УОКССМП» поддержала доводы, изложенные в обращении.
ИП <…> пояснила, что намерений уклоняться от подписания контракта у ИП Еременко А.В. не было.
Однако в регламентированный срок ИП <…> не имела возможность направить заказчику подписанный проект контракта в связи с тем, что в период с 06.12.2021 г. по 09.12.2021 г. ноутбук, на котором установлена электронная цифровая подпись, был неисправен, в связи с чем, ИП <…> обратилась в сервисный центр.
ИП <…> также указала, что является добросовестным поставщиком, и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Указанные пояснения также были представлены в письменной форме (вх. № 9059 от 15.12.2021 г.).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 09:30 16.12.2021 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 23.11.2021 г. победителем электронного аукциона была признана ИП <…>
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета Единой информационной системы, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ГУЗ «УОКССМП» был направлен проект контракта ИП <…> для подписания 29.11.2021 г.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 04.12.2021 г. в 23:59 (МСК).
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки ИП <…> 01.12.2021 г. разместила протокол разногласий относительно положений проекта контракта.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
03.12.2021 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в Единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 08.12.2021 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок, ИП <…> не направила подписанный проект контракта.
09.12.2021 г. ИП <…> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку неподписание контракта в регламентированный срок было вызвано выходом из строя ноутбука, на котором установлена электронная цифровая подпись. Указанный факт подтверждается предоставленными документами (квитанция от 07.12.2021 г.).
При этом, в целях подписания контракта в качестве обеспечения исполнения контракта ИП <…> была получена банковская гарантия № ЭГ-0092069/21, выданная ПАО «МТС-Банк» от 26.11.2021 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях предпринимателя отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП <…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
На основании изложенного, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.