Решение №6749-03 Жалоба ООО «Геозем-Сервис» признана необоснованной. от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

12.12.2019                                                                        Дело № 073/07/3-16 150/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <….>;

- ведущего специалиста-эксперта <….>;

 

 

           в отсутствие сторон,           

                                                      

рассмотрев дело № 073/07/3-16 150/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Геозем-Сервис» (далее – ООО «Геозем-Сервис», заявитель) на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме № 31908547426 (наименование объекта закупки – «Запрос предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Работы землеустроительные и кадастровые»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск», начальная (максимальная) цена договора – 521 025,12 руб.; срок окончания подачи заявок – 03.12.2019 в 11 час. 59 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8196 от 03.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Геозем-Сервис» на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме № 31908547426.

Жалоба ООО «Геозем-Сервис» содержит указание на следующее.

21.10.2019 г. на сайте электронной площадки было размещено извещение № 198152 о проведении закупки на выполнение землеустроительных и кадастровых работ. По результатам рассмотрения поданных ООО «Геозем-Сервис» документов заявка общества была признана лучшей.

18.11.2019 г. между ООО «Геозем-Сервис» и ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» был заключен договор подряда № Н11923, по условиям договора исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению технического плана и постановку на кадастровый учёт объектов недвижимости. Однако 21.11.2019 г. от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» направлено соглашение о расторжении указанного договора по обоюдному согласию, и в этот же день на сайте электронной площадки размещено извещение о проведении закупки на выполнение землеустроительных и кадастровых работ, которые идентичны объекту ранее проведённой закупки.

В настоящее время договор подряда № Н11923 от 18.11.2019 г. не расторгнут, ООО «Геозем-Сервис» готово незамедлительно приступить к выполнению работ, но заказчик не предоставляет документы, необходимые для выполнения работ.

В нарушение статьи 3 Закона о закупках заказчик объявляет проведение закупки, предмет которой полностью совпадает с предметом действующего договора, устанавливает более строгие требования, в том числе, сокращённые срок выполнения работ. Указанные действия заказчика лишают ООО «Геозем-Сервис» на участие во вновь объявленных закупках, т.к. в случае признания заявки общества лучшей, то договор № Н11923 от 18.11.2019 г. станет неисполнимым или неисполнимым станет новый договор, который должен быть заключен по результатам рассмотрения заявок.  По мнению заявителя жалобы, в данной ситуации имеет место сговор заказчика и исполнителя при назначении новых торгов, а именно заказчиком создаются дополнительные препятствия при подготовке участниками закупки заявок на участие в закупке. Сроки, указанные в извещении, являются нереальными, поскольку возможно работы уже частично выполнены.

 

На заседание Комиссии 10.12.2019 г. представитель ООО «Геозем-Сервис» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.12.2019 г. в 15:02).  

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 10.12.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 8369 от 09.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Указанные закупки осуществлялись заказчиком для реализации подпрограммы «Газификация населенных пунктов Ульяновской области» в рамках государственной программы Ульяновской области «развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области на 2014-2024 годы». При этом заказчику необходимо выполнение работ, предусмотренных закупкой до конца 2019 года.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 12.12.2019 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 21.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 31908547426, наименование объекта закупки – «Запрос предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Работы землеустроительные и кадастровые» (начальная (максимальная) цена договора – 521 025,12 руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 03.12.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок запроса предложений в электронной форме от 06.12.2019 г. одна заявка была отклонена.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Геозем-Сервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Ульяновскоблгаз» было утверждено решением единственного участника ООО «Ульяновскоблгаз» от 29.12.2011 г.; в редакции, действующей на момент проведения закупки, Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» утверждено решением единственного участника от 27.12.2018 г.

Согласно подпункту 4.2.1.3 пункта 4 «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» одним из конкурентных способов закупки является запрос предложений в электронной форме.

 

1. В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 21.10.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 31908419703, наименование объекта закупки – «Запрос предложений в электронной форме по номенклатурной группе «Работы землеустроительные и кадастровые» (начальная (максимальная) цена договора – 521 025,12 руб.).

Согласно итоговому протоколу № 198152 от 06.11.2019 г. победителем запроса предложений определено ООО «Геозем-Сервис».

По результатам указанной закупки между заказчиком и ООО «Геозем-Сервис» 18.11.2019 г. был заключен договор подряда № Н11923.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Учитывая изложенное, доводы заявителя о нарушении требований законодательства при осуществлении запроса предложений в электронной форме № 31908419703 не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По результатам закупки № 31908419703 между заказчиком и ООО «Геозем-Сервис» 18.11.2019 г. был заключен договор подряда № Н11923 на выполнение работ по изготовлению технического плана и постановке на государственный учет объекта. Техническим заданием установлен срок выполнения данных работ – с момента подписания договора (18.11.2019 г.) сторонами по 27.12.2019 г.

Согласно пояснениям представителей заказчика ООО «Геозем-Сервис» после заключения договора не преступило к выполнению работ. Вместе с тем, у заказчика есть потребность в получении результатов работ до конца 2019 г. с целью недопущения срыва реализации подпрограммы «Газификация населенных пунктов Ульяновской области» в рамках государственной программы Ульяновской области «развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области на 2014-2024 годы». В указанных обстоятельствах заказчиком было принято решение предложить ООО «Геозем-Сервис» расторгнуть договор по соглашению сторон, а в последующем расторгнуть договор на основании пункта 7.2 указанного договора в одностороннем порядке, поскольку на 09.12.2019 г. заявитель так и не приступил к выполнению работ и не предоставил заказчику документы и сведения, предусмотрены пунктом 3.1.12 договора.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии у заказчика потребности в приобретении работ, предусмотренных извещением и документацией о проведении запроса предложений в электронной форме № 31908547426 не находят своего фактического подтверждения и жалоба ООО «Геозем-Сервис» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Геозем-Сервис» необоснованной.

 


Председатель комиссии

 <…>

Члены комиссии

 <….>

 <….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны