Решение №-/2606/24 Решение по делу № 073/06/106-276/2024 от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.05.2024 Дело № 073/06/106-276/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио заместителя руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-

связи),

- специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 37 от 06.12.2023),

- от ООО «Домион»:

- <…> (доверенность б/н от 07.05.2024 г.),

- <…> (доверенность б/н от 07.05.2024 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-276/2024 по жалобе ООО «Домион» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000224000284 (наименование объекта закупки – «Поставка мебели офисной»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 1 802 970,00 руб., дата подведения итогов – 02.05.2024 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3036-ЭП/24 от 02.05.2024 г. (дата размещения в ЕИС – 02.05.2024 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Домион» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000224000284.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества неправомерно была отклонена, так как в соответствии с требованиями извещения содержала номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и соответствовала коду ОКПД2.

Вх. № 3150-ЭП/24 от 08.05.2024 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик при формировании извещения об осуществлении закупки использовал, среди прочего, код KTPУ 31.01.12.160-00000005 «Кресло офисное» (обязательное применение с 22.06.2023), в котором имеются обязательные характеристики, в том числе, «Тип каркаса» с вариантами «Деревянный, Металлический, Пластиковый». Согласно информации по позиции KTPУ данная характеристика - изменяемая заказчиком и при формировании структурированного описания объекта закупки осуществляется выбор одного из значений. Заявитель представил информацию по четырем позициям, среди которых были № 494\269\2023 (10397281) от 03.04.2023 и №494\101\2023 (10397013) от 03.04.2023 — «Кресла с деревянным каркасом: АТЛАНТ» и «Кресла с деревянным каркасом: БАКС» соответственно (производства ООО «ОРИОН»). Данный товар не соответствуют требованию заказчика по типу каркаса, а также сведениям, представленным ООО «Домион» в составе заявки в части описания предлагаемого к поставке товара.

На заседании Комиссии 08.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 13.05.2024 г. для документального анализа материалов по делу.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.04.2024 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000224000284, наименование объекта закупки – «Поставка мебели офисной» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 802 970,00 руб.).

23.04.2024 г. в извещение были внесены изменения.

22.04.2024, 23.04.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 27.04.2024 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена на 42,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.05.2024 г. заявки 2 участников признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства и отклонены.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Домион» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением № 616 (далее - Перечень).

Пунктом 6 Постановления № 616 определено, что в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не представляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже «О1». Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0368400000224000284 объектом закупки является поставка мебели офисной, имеющих код ОКПД 2 – 31.01.11.150 - Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом, 31.01.12.160 - Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом, которые включены в позицию № 31 Перечня.

Извещением об осуществлении закупки № 0368400000224000284 в структурированном виде, а также приложении к извещению (файл «Приложение №1 Описание объекта закупки») заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, необходимого к поставке. Так по спорным позициям № 2 и № 3 («Кресло офисное») в характеристике «Тип каркаса» выбрано значение «металлический», а также указание, что значение характеристики не может изменяться участником закупки.

В соответствии п. 9 файла «Приложение №3 Требования к составу заявки, инструкция», опубликованного заказчиком в составе извещения о проведении закупки№ 0368400000224000284, установлено в том числе следующее требование к составу заявки на участие в аукционе:

Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требуется:

- в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требуется:

а) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

б) в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок руководствуется в первую очередь тем документами и сведениям, которые представлены в составе заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 г. заявка ООО «Домион» (номер 667326) признана несоответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: «Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона 44-ФЗ» , а именно не соответствует требованиям по основанию, установленному Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Заявка участника по позициям 2, 3 (Кресло офисное) не содержит:- номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий); - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Приложены выписки из реестра российской промышленной продукции на кресла с деревянным каркасом, в то время как требуются кресла с металлическим каркасом».

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Заявка номер 667326 (ООО «Домион») содержит предложение о поставке товара по четырем позициям, в том числе по спорным позициям № 2, № 3, участником продекларированы номера из реестра российской промышленной продукции № 494/101/2023 «Кресла с деревянным каркасом: БАКС» и № 494/269/2023 «Кресла с деревянным каркасом: АТЛАНТ» (производство ООО «ОРИОН») соответственно. В указанных номерах из реестра российской промышленной продукции (№ 494/101/2023, № 494/269/2023) описаны модели «Кресло офисное» с деревянным каркасом. В тоже время в структурированной заявке номер 667326 (ООО «Домион») указана информация, что к поставке предлагается товар по спорным позициям № 2 и № 3 с характеристиками кресел по типу каркаса- металлический.

В данном случае участник с номером заявки 667326 (ООО «Домион») не представил выписки из реестра российской промышленной продукции по позициям № 2, № 3, подтверждающие информацию, представленную в заявке по типу каркаса, в виду чего у комиссии по осуществлению закупок заказчика имелись правовые основания к отклонению заявки заявителя.

Вместе с этим Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

При это Пунктом 10 Постановления № 616 также отмечено, что информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм и положений представляется возможным прийти к однозначному выводу, что в составе заявки участник закупки представляет выписки из реестра российской промышленной продукции в отношении товара, который представляется таким участником к поставке.

Комиссия Управления также отмечает, что, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 10 Постановления № 616, сведения о выписках из реестра российской промышленной продукции являются неотъемлемой частью заявки и подлежат включению в государственный контракт, ввиду участник закупки, в соответствии с заявкой и, в дальнейшем, государственным контрактом, обязан будет поставить товары в соответствие с полным перечнем таких выписок.

Вместе с этим Комиссия Управления также отмечает, что выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями № 494/101/2023 «Кресла с деревянным каркасом: БАКС» и № 494/269/2023 «Кресла с деревянным каркасом: АТЛАНТ» (производство ООО «ОРИОН») не соответствуют объекту закупочной процедуры по типу каркаса, ввиду чего у комиссии по осуществлению закупок заказчика имелись правовые основания к отклонению заявки заявителя.

Учитывая изложенное, действия комиссии по осуществлению закупок признавшей заявку номер 667326 (ООО «Домион») не соответствующей требованиям не нарушают положений Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Домион» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Домион» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117
Общество с ограниченной ответственностью "ДОМИОН"
ИНН 7325101188, ОГРН 1107325007877