Решение №3484-03 Жалоба ООО «ЧОП «Альфа» признана обоснованной. В действиях з... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03.07.2019                                                                    Дело № 073/07/3-15 773/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от АО «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск»:

- <…> (доверенность № 17 от 28.03.2019 г.),

рассмотрев дело № 073/07/3-15 773/2019 по жалобе ООО «ЧОП «Альфа» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении запроса предложений № 31907927801 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по охране объектов, расположенных в границах Акционерного общества «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск»; заказчик – Акционерное общество «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск», далее - заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 5 910 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 11.06.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4197 от 24.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЧОП «Альфа» на действия конкурсной комиссии при проведении запроса предложений № 31907927801.

 

Жалоба ООО «ЧОП «Альфа» содержит указание на следующее.

В соответствии с протоколом № 31907927801-02 рассмотрения и оценки заявок от 11.06.2019 г. заявка ООО «ЧОП «Альфа» была отклонена от участия в закупке поскольку цена договора, предложенная участником закупки в заявке, снижена более чем на 10 процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчёт и обоснование цены договора».

По мнению заявителя жалобы, действия заказчика по отказу в допуске к участию в запросе предложений неправомерны, т.к. цена договора, предложенная участником закупки ООО «ЧОП «АлМа», составляет 5 319 100,00 руб. и является завышенной.  ООО «ЧОП «АлМА» победителем торгов стала незаконно и неправомерно.

Таким образом, действия заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы других организаций в рассматриваемой закупке, что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На заседании Комиссии 01.07.2019 г. представитель ООО «ЧОП «Альфа» поддержала доводы жалобы.

 

На заседании Комиссии 01.07.2019 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание на следующее.

В заявках ООО «ЧОП «Атлант», ООО «ЧОП «Альфа», ООО ЧООО «Центральная станция мониторинга «Гром», ООО ЧОО «ГРОМ-ТОЛЬЯТТИ», ООО ЧОП «Гарнизон» цена была снижена более чем на 10 % и не был представлен расчет и обоснование цены договора. На основании пункта 6.1.3 документации указанным участникам было отказано в допуске к участию в закупке. Требования конкурсной документации установлены для всех участников, жалоб на состав документации не поступало, участники ознакомившись с ее положениями согласились и подали заявки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 03.07.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 29.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31907927801, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по охране объектов, расположенных в границах Акционерного общества «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск» (начальная (максимальная) цена договора – 5 910 000,00 руб.).

30.05.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

05.06.2019 г. т 07.06.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 11.06.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 11.06.2019 г. заявки ООО «ЧОП «Атлант», ООО «ЧОП «Альфа», ООО ЧООО «Центральная станция мониторинга «Гром», ООО ЧОО «ГРОМ-ТОЛЬЯТТИ», ООО ЧОП «Гарнизон» были отклонены, победителем было признано ООО ЧОП «АлМа».

24.06.2019 г. по результатам указанной закупки между ООО «ЧОП «АлМа» и АО «ПОЭЗ «Ульяновск» был заключен договор № 26.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «ПОЭЗ «Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг АО «ПОЭЗ «Ульяновск» в редакции, действующей на момент осуществления закупки (далее – Положение о закупках) утверждено Советом директоров АО «ПОЭЗ «Ульяновск».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7  главы 1 Положения о закупках запрос предложений является одним из способов конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 19 главы 1 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Глава 5 Положения о закупках регламентирует проведение запроса предложений.

Согласно части 4 статьи 43 главы 5 Положения о закупках документация о запросе предложений помимо сведений, установленных частью 5 статьи 19 Положения, может содержать иные сведения.

Часть 21 раздела 3 документации содержит требования к составу и содержанию заявки на участие в запросе предложений:

1. Опись документов, с нумерацией их порядка;

2. Заявка на участие в запросе предложений (форма № 1). В указанной форме участник закупки представляет также предложение о цене договора;

3. Анкета участника (форма № 2);

4. Справка о цепочке собственников компании (Форма № 3);

5. Полученная не ранее  чем  за 7 (семь) дней до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений;

6. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее – руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, и/или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и/или обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее информационное письмо;

8. Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

9. Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, в случае, если в документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, или копия такого поручения);

10. Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки;

11. Документ, подтверждающий соответствие участника запроса предложений, или копии этих документов, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно: 

- действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности дающую право заниматься оказанием охранных услуг в соответствии с действующим законодательством РФ, в соответствии с пунктом 1 части 18 раздела 2 документации;

12. Другие документы по усмотрению участника закупки.

Согласно части 6.1.3. раздела 1 документации комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, если будет установлено, что предложенная в ней цена договора снижена на десять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в документации, и в составе заявки отсутствует расчёт и обоснование предлагаемой цены договора, либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчёта и обоснования цены договора Заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника закупки исполнить договор надлежащим образом в установленные сроки на предложенных им условиях.

Аналогичные положения содержаться в пункте 1 части 1 статьи 47 главы 5 Положения о закупках.

Вместе с тем, часть 21 раздела 3 документации о проведении запроса предложений № 31907927801 содержащая требования к составу заявки на участие в запросе предложений, не содержит указания на обязательное представление в составе заявки расчёта и обоснования предлагаемой цены договора в случае снижена на десять или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора участником, а также требований к оформлению, составу и содержанию указанного расчета и обоснования цены, что нарушает положения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и повлекло необоснованное отклонение заявки заявителя жалобы.

Указание заказчиком на требование о предоставлении документов при снижении участником цены договора более чем на 10% в основаниях для отклонения заявки, без какого-либо упоминания на такой документ в требованиях к составу заявки не соответствует принципу открытости и прозрачности закупки.

При этом факт нарушения подтверждается результатами рассмотрения заявок, поскольку заявки 4 участников, предложивших цену сниженную более чем на 10% от начальной максимальной цены договора были отклонены закупочной комиссией по аналогичному основанию.

Таким образом, жалоба ООО «ЧОП «Альфа» является обоснованной.

Учитывая, что договор по результатам запроса предложений № 31907927801 заключен, Комиссия приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Учитывая, что договор по результатам запроса предложений № 31907927801 заключен, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/07/3-15773/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

          И.И. Спиридонов

Члены комиссии

           Е.Б. Бокач

           Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны