Решение №2292-03 Признать жалобу ООО «ВТ Эксперт» необоснованной. от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04.05.2022                                                                                                   Дело № 073/07/3-254/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <...>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии представителей:

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

     -  от ООО «Ульяновский областной водоканал»:

     - <...> (доверенность № 3 от 28.04.2022 г.),

     - от ООО «ВТ Эксперт»:

     - <...> (доверенность б/н от 28.04.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-254/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВТ Эксперт» (далее – ООО «ВТ Эксперт», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 32211256563 (наименование объекта закупки – «Разработка документации для получения комплексного экологического разрешения для ООО «Ульяновскоблводоканал»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» (далее – ООО «Ульяновскоблводоканал»), начальная (максимальная) цена договора - 1 055 555,00 руб., дата подведения итогов – 11.04.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2640 от 21.01.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВТ Эксперт» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 32211256563.

Жалоба ООО «ВТ Эксперт» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, учитывая, что закупочной документацией установлено условие, что организатором объявлена и принимается к оценке начальная (максимальная) цена (НМЦ) без учета НДС, закупочная комиссия заказчика неправомерно определила победителя закупки, поскольку ценовое предложение победителя закупки составляет 980 000, 00 руб. с учетом НДС, а ценовое предложение ООО «ВТ Эксперт» - 850 000, 00 руб. без учета НДС.

Заявитель также указал, что присвоение ООО «ВТ Эксперт» второго места нарушает положения части 20 статьи 3.2 Закона о закупках.

При этом заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

В Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при рассмотрении заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены, предложенной участником без учета НДС.

Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника, которая включает все его расходы и риски, а также налоги.

 

На заседании Комиссии 28.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, приведенные в жалобе.

Представитель заказчика пояснил следующее.

Согласно пункту 22 закупочной документации начальная (максимальная) цена договора включает в себя все расходы и риски, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, поставкой и доставкой товаров и материалов на условиях, определенных в договоре.

При этом, в НМЦ включены любые сборы и пошлины, расходы и риски, связанные с выполнением договора, в том числе, в течение гарантийного срока эксплуатации товара, и другие затраты.

В рамках конкурентной закупки и закупочной документации организатором объявлена и принимается к оценке НМЦ без учета НДС, оценка заявок производится по критерию цены договора без учета НДС (то есть одинаково по отношению ко всем участникам).

Указанные пояснения были представлены также в письменном виде (исх. № 0828 от 28.04.2022 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 30 мин. 04.05.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме № 32211256563 (наименование объекта закупки – «Разработка документации для получения комплексного экологического разрешения для ООО «Ульяновскоблводоканал»; начальная (максимальная) цена договора – 1 055 555,56 руб.).

25.03.2022 г., 04.04.2022 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию.

Согласно протоколу подведения итогов по закупочной процедуре от 11.04.2022 г. по истечении срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки.

Заявки всех участников закупки были допущены к участию.

Победителем запроса котировок в электронной форме был признан участник закупки с защищенным номером заявки 2 и с предложенной ценой контракта 816 666,67 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВТ Эксперт» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Ульяновскоблводоканал» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено Советом директоров ООО «Ульяновский областной водоканал» (протокол от 12.07.2021 г. № 08/21).

Согласно пункту 7.1 раздела 7 «Способы проведения закупок» Положения о закупке одним из конкурентных способов закупки является запрос котировок в электронной форме.

Пунктом 8.2 раздела 8 «Порядок осуществления конкурентных закупок» Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора без учета НДС, цена единицы поставляемых товаров, работ, услуг без учета НДС; либо формула цены и максимальное значение цены договора без учета НДС.

Аналогичное требование установлено пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 22 Информационной карты закупочной документации начальная (максимальная) цена договора в данном случае составляет 1 055 55,56 руб. без НДС.

Начальная максимальная цена договора (НМЦ) включает в себя все расходы и риски, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, поставкой и доставкой товаров и материалов на условиях, определенных в договоре.

При этом в НМЦ включены любые сборы и пошлины, расходы и риски, связанные с выполнением договора, в том числе в течение гарантийного срока эксплуатации товара, и другие затраты.

Также указанным пунктом установлено, что в рамках конкурентной закупки и закупочной документации организатором объявлена и принимается к оценке НМЦ без учета НДС.

В соответствии с пунктом 8.12 «Запрос котировок» Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Комиссией по закупкам принимается решение о признании заявки участника соответствующей требованиям запроса котировок или об отклонении заявки участника закупки в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации о запросе котировок.

Победителем запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую стоимость договора.

Согласно протоколу подведения итогов по закупочной процедуре от 11.04.2022 г. по истечении срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки.

Участником закупки с защищённым номером заявки 1 была предложена цена договора 850 000, 00 руб. (НДС не облагается).

Участником закупки с защищенным номером заявки 2 предложена цена договора 816 666, 67 руб. (НДС - 163 333, 33 руб.).

Победителем запроса котировок был признан участник закупки с защищенным номером заявки 2, предложивший наименьшую цену договора без учета НДС.

Поскольку закупочной документацией установлено условие, что заказчиком объявлена и принимается к оценке НМЦ без учета НДС, закупочной комиссией правомерно была принята к оценке цена договора, предложенная участником закупки без НДС.

При этом важно отметить, что Закон о закупках не запрещает заказчику самостоятельно выбирать, включать ли НДС в цену закупки или нет.

Кроме того, заказчик вправе установить правила оценки заявок, исходя из того, являются ли подавшие их поставщики плательщиками НДС или нет.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа не может сделать вывод о неправомерных действиях закупочной комиссии в указанном случае, соответственно, жалоба ООО «ВТ Эксперт» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВТ Эксперт» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

            <...>

 

<...>          

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны