Решение №3343-03 Жалоба АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» при... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.06.2019                                                                      Дело № 073/06/44-15 763/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области»:

- М<…> (доверенность № 54 от 24.06.2019 г.),

- от Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области:

- Г<…> (доверенность № 52 от 07.05.2019 г.),

- К<…> (доверенность № 51 от 07.05.2019 г.),

- от конкурсной комиссии:

- Г<…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 763/2019 по жалобе АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003044 (наименование объекта закупки - «Проведение землеустроительных работ в целях координатного описания и внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о части границы между Ульяновской и Саратовской областями»; заказчик – Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 017 000,00 руб.; дата рассмотрения вторых частей заявок – 14.06.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4075 от 19.06.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003044.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы конкурсная комиссия неверно присвоила баллы АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», поскольку работы, необходимые заказчику могут быть выполнены, в том числе кадастровым инженером. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что предмет оценки по указанному показателю ограничивает конкуренцию.

 

Представители заявителя на заседании Комиссии 25.06.2019 г. поддержали доводы жалобы, а также представили дополнения к жалобе (исх. № 3685 от 25.06.2019 г.), содержащие указание на то, что в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчиком не надлежащим образом установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», поскольку наличие штатных специалистов не влияет на возможность надлежащего исполнения участником обязательств по контракту.

 

Представители заказчика и член конкурсной комиссии  на заседании Комиссии 25.06.2019 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. № 73-ИОГВ-08-б/н от 25.06.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Комиссия оценивала заявки в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Заявителем жалобы были представлены документы на 22 сотрудников, 21 из которых не соответствует установленным в документации требованиям, поскольку диплом о повышении квалификации, как и о переподготовке, представленные в отношении данных сотрудников, не является документом, подтверждающим высшее образование.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 25.06.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 4219 от 25.06.2019 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Конкурсная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. Критерии оценки были установлены заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Положения порядка оценки заявок по предусмотренным конкурсной документацией критериям не были нарушены и соответствуют требованиям законодательства. Кроме того, согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки».

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:55 26.06.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003044, наименование объекта закупки - «Проведение землеустроительных работ в целях координатного описания и внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о части границы между Ульяновской и Саратовской областями» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 017 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168200002419003044 от 07.06.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, все заявки были допущены к участию в электронном открытом конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном открытом конкурсе № 0168200002419003044 от 14.06.2019 г. вторые части всех участников конкурса в электронной форме были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

Согласно протоколу подведения итогов электронного открытого конкурса № 0168200002419003044 от 14.06.2019 г. победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ИНЖЕНЕР».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации и результатов оценки по нестоимостному критерию. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Требования к содержанию документации о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены в статье 54.3 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно подпункту «б» статьи 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть, в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» конкурсной документации № 0168200002419003044 содержит порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» (40%), согласно которому в рамках указанного критерия предусмотрено два показателя – «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимо го характера и объёма» (значимость показателя 80%) и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (значимость показателя 20%).

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается количество руководителей и специалистов (далее — специалистов) участника конкурса, имеющих высшее профессиональное образование в области землеустройства, с опытом работы по указанному профессиональному образованию более 5 лет.

Для оценки участником предоставляются в отношении каждого специалиста следующий пакет документов:

- копия трудовой книжки (все страницы) и (или) трудового договора с дополнительными  соглашениями (если имеются);

- копия диплома о высшем образовании по профессии, специальности направлению подготовки в области землеустройства.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ2 i) определяется следующим образом:

- наличие 20 и менее специалистов - 5 баллов;

- наличие от 21 до 49 включительно специалистов - 50 баллов;

- наличие от 50 и более специалистов - 100 баллов;

- отсутствие информации  о наличии специалистов - 0 баллов.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В ходе анализа конкурсных заявок и документации на участие в конкурсе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, членами конкурсной комиссии была произведена оценка обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами в порядке, установленном конкурсной документацией, а именно: баллы присваивались за каждого специалиста имеющего высшее профессиональное образование в области землеустройства, с опытом работы по указанному профессиональному образованию более 5 лет что было подтверждено копией трудовой книжки и (или) трудового договора с дополнительными соглашениями и копией диплома о высшем образовании по профессии, специальности направлению подготовки в области землеустройства.

В составе завки заявителя было представлено 22 пакета документов в отношении сотрудников общества, при этом в отношении только 1 сотрудника представлены документы, удовлетоворящие всем условиям, установленным в порядке оценки по показателю, соответсвенно исходя из установленной заказчиком в конкрунсой документации шкалы оценки АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» было присвоено 5 баллов, поскольку было представлено менее 21 специалиста с документами, подтверждающими квалификацию.

Таким образом, жалоба АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» на действия комиссии при рассмотрении конкурсных заявок в части нарушения порядка оценки заявок является необоснованной.

 

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, по критерию «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», в связи с чем довод заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России, при этом заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме и пунктом 26 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419003044 дата окончания срока подачи заявок - 06.06.2019 г. Вместе с тем, жалоба заявителя, содержащая указание на обжалование положений документации, а также дополнения к указанной жалобе поступили в Ульяновское УФАС России 19.06.2019 г. (вх. № 4075) и 25.06.2019 г. соответственно.

На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. На основании части 3 статьи 105 и части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе оставить жалобу АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области»  в отношении доводов, связанных с положениями документации и результатами оценки заявок на участие в конкурсе без рассмотрения.

2. Признать жалобу АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны