Решение №1019-03 1. Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной. 2. Признать ж... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

10.03.2021                                                                                             Дело № 073/06/110.2-105/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от МБУ ДО ДЮСШ МО «Барышский район»:

- <…> (выписка из приказа № 38-Л от 26.05.2017 г.),

рассмотрев дело № 073/06/110.2-105/2021 по жалобам ООО «Фокус» и ООО «ДЖУЛИ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000346 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт стадиона «Старт» в г. Барыше Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 34 929 450,00 руб., срок окончания подачи заявок – 03.03.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1247 от 02.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Фокус» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000346.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований Закона о контрактной системе и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 г. № 841/пр в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта и заказчиком в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан идентификационный код закупки (далее – ИКЗ).

 

Вх. № 1260 от 03.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000346.

Содержание жалобы составило указание на то, в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости.

 

Вх. № 1343, 1344 от 05.03.2021 г. и № 1356 от 09.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Преамбула контракта предусматривает включение ИКЗ в преамбулу контракта при его заключении, документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены в порядке, предусмотренном законодательством. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика размещать в составе аукционной документации заключение экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости. Кроме того, на участие в указанной закупке поступило 16 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

 

На заседании Комиссии 09.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа возражали против доводов жалоб, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 10.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000346, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт стадиона «Старт» в г. Барыше Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 34 929 450,00 руб.).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.03.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 0,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2021 г. заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Фокус» и ООО «Джули» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

 

1) Пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 г. № 841/пр утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Приложение № 3 к документации содержит сметную документацию, приложение № 4 – ведомости объемов работ, приложение № 5 – проектную документацию.

Учитывая изложенное, норма пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе о наличии в составе аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком соблюдена.

При этом согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы об отсутствии в документации проекта сметы контракта не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Фокус» является необоснованной в указанной части.

 

2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000346 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту стадиона «Старт» в г. Барыше Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000346 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168500000621000346 содержит указание на то, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в сметной документации (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе), ведомости объемов (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе) и проектной документации (Приложение №5 к документации об электронном аукционе).

Кроме того, у заказчика имеется Акт экспертного исследования № ЛСТЭ 052/01-21 от 02.02.2021 г., который подтверждает достоверность сметной стоимости капитального ремонта.

При этом законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность заказчика по размещению в составе документации об аукционе заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ.

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Соответственно, жалоба ООО «Джули» является необоснованной.

 

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием ЕИС.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит ИКЗ 213730100090673010100100040014299243.

Пункт 5 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168500000621000346 указывает на то, что ИКЗ содержится в извещении об осуществлении закупки.

Раздел 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168500000621000346 предусматривает включение ИКЗ в контракт при его заключении, что соответствует Закону о контрактной системе и жалоба ООО «Фокус» является необоснованной в указанной части.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Джули» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны