Постановление №9 Постановление по делу № 14598-К/05-2017 от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9
о назначении административного наказания

 

25.01.2018                                                                                                                                          ДЕЛО № 14598-К/05-2017

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С<…>в, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Д<...>вым <…> (далее - ИП Д<...>в М.В., предприниматель), ОГРНИП <>, ИНН <>, родившимся <….> в г. Уфе Республики Башкортостан, паспорт <…> выдан Отделом УФМС России по Республике Башкортостан в Ленинском районе г. Уфы <…>, зарегистрированным (проживающим) по адресу: 452426, Республика Башкортостан, <…>, правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Д<...>ва М.В. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

ИП Д<...>вым М.В. в ходе рассмотрения дела № 14438/05-2017, возбужденного Ульяновским УФАС России по признакам нарушения п.п. 2, 4 и 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), не представлена информация, запрошенная управлением определениями от 13.10.2017 и 27.10.2017 в целях рассмотрения указанного дела.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<…>вым И.И. вынесено определение от 11.12.2017 о возбуждении в отношении ИП Д<...>ва М.В. дела об административном правонарушении № 14598-К/05-2017 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 10.01.2018 в 14 час. 00 мин. Определение от 11.12.2017 (исх. № 6156-05 от 11.12.2017) направлено ИП Д<...>ву М.В. по адресу места жительства заказным письмом с уведомлением № 43206818633941 от 12.12.2017, которое адресатом получено 19.12.2017.

По состоянию на 10.01.2018 ИП Д<...>вым М.В. в Ульяновское УФАС России материалы, запрошенные определением от 11.12.2017 по делу № 14598-К/05-2017, в том числе документы и сведения, затребованные определениями от 13.10.2017 и 27.10.2017 по делу № 14438/05-2017, не представлены.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<…>вым И.И. в отношении ИП Д<...>ва М.В., в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении № 3 от 10.01.2018 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 3 от 10.01.2018 и определение от 10.01.2018 о назначении рассмотрения дела № 14598-К/05-2017 в Ульяновском УФАС России на 25.01.2018 в 14 час. 30 мин. направлены (исх. № 59-05 от 10.01.2018) ИП Д<...>ву М.В. по адресу места жительства заказным письмом с уведомлением № 43206819550452 от 11.01.2018, которое адресатом получено 16.01.2018.

По состоянию на 25.01.2018 ИП Д<...>вым М.В. в Ульяновское УФАС России материалы, запрошенные определениями от 11.12.2017 и 10.01.2018 по делу № 14598-К/05-2017, в том числе документы и сведения, затребованные определениями от 13.10.2017 и 27.10.2017 по делу № 14438/05-2017, не представлены.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 14438/05-2017 и дела об административном правонарушении № 14598-К/05-2017 усматривается следующее.

Ульяновским УФАС России определением от 13.10.2017 возбуждено дело № 14438/05-2017 по признакам нарушения п.п. 2, 4 и 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения в июне - июле 2017 года в газете «Сити Симбирск» (№ 57-60 (2066-2069) за 22.06.2017, № 77-80 (2086-2089) за 27.07.2017) рекламы фабрики дверей «ОРИОН». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ИП Д<...>в М.В., по заказу которого, в соответствии с договором № 126 от 31.05.2017, заключенным между обществом с ограниченной ответственностью «Медиахолдинг «Сити» и предпринимателем, размещена указанная реклама. Рассмотрение дела № 14438/05-2017 назначено на 27.10.2017 в 14 час. 30 мин.

Согласно п. 4 резолютивной части определения от 13.10.2017 по делу № 14438/05-2017 ИП Д<...>ву М.В. в срок до 27.10.2017 надлежало представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- заверенные копии документов, подтверждающих достоверность утверждений: «Фабрика дверей «ORION»… более 10 лет на рынке России», «Более 500 моделей в наличии»;

- сведения о стоимости входных дверей «Эконом Е 40 М 86R», «Экостиль», «Кайзер К600», «Стройгост5», «Йошкар» (с описанием комплектации) до 31.08.2017 и после указанной даты;

- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации), ИНН и банковские реквизиты;

- иные документы и сведения, имеющие отношение к данному делу

Определение от 13.10.2017 (исх. № 4995-05 от 17.10.2017) направлено ИП Д<...>ву М.В. по адресу места жительства заказным письмом с уведомлением № 43206816633981 от 18.10.2017, которое предпринимателем получено 28.10.2017.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14438/05-2017 от 27.10.2017 у ИП Д<...>ва М.В. повторно запрошены документы и сведения. Согласно п. 3 резолютивной части указанного определения ИП Д<...>ву М.В. в срок до 05.12.2017 надлежало представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- заверенные копии документов, подтверждающих достоверность утверждений: «Фабрика дверей «ORION»… более 10 лет на рынке России», «Более 500 моделей в наличии»;

- сведения о стоимости входных дверей «Эконом Е 40 М 86R», «Экостиль», «Кайзер К600», «Стройгост5», «Йошкар» (с описанием комплектации) до 31.08.2017 и после указанной даты;

- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации), ИНН и банковские реквизиты;

- иные документы и сведения, имеющие отношение к данному делу.

Определение от 27.10.2017 (исх. № 5259-05 от 01.11.2017) направлено ИП Д<...>ву М.В. по адресу места жительства заказным письмом с уведомлением № 43206817550478 от 02.11.2017, которое получено 11.11.2017.

Однако, ни к указанному в определении от 27.10.2017 сроку - до 05.12.2017, ни на заседание комиссии 07.12.2017 ИП Д<...>в М.В. затребованные определениями от 13.10.2017 и 27.10.2017 документы и сведения в Ульяновское УФАС России не представил.

На заседание Комиссии Ульяновского УФАС России по рассмотрению дела № 14438/05-2017, назначенное на 07.12.2017 в 14 час. 00 мин., ИП Д<...>в М.В. либо его представитель для дачи устных пояснений не явились, хотя явка предпринимателя (либо его представителя) для участия в рассмотрении дела определением от 27.10.2017 признавалась обязательной.

Из-за непредставления ИП Д<...>вым М.В. документов и сведений Ульяновским УФАС России определением от 07.12.2017 рассмотрение дела № 14438/05-2017 приостановлено.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, ИП Д<...>вым М.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в данном случае отсутствуют.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (п. 1 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях): о необходимости представления запрошенных документов и сведений в Ульяновское УФАС России ИП Д<...>ву М.В. указывалось и в определениях от 11.12.2017 и 10.01.2018 по делу № 14598-К/05-2017, однако документы и сведения до сего времени в антимонопольный орган не представлены.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Д<...>вым М.В., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере государственного управления. Негативные последствия правонарушения отразились на работе антимонопольного органа, который из-за действий (бездействия) предпринимателя не имеет возможности рассмотреть дело о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе № 14438/05-2017, вынужден был приостановить рассмотрение дела. Между тем, указанное дело возбуждено по заявлению гражданина, права которого, в конечном счете, также нарушаются.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Д<...>ва, ОГРНИП <>, ИНН <>, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Д<...>ву, ОГРНИП <>, ИНН <>, административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

 

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 26000 01 6000 140.

ОКТМО 80628440.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела                                                                                             И.И. С<...>в

Связанные организации

Связанные организации не указаны