Решение б/н Решение в отношении аукционной комиссии (гос. заказчик – Мин... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
22.04.2011 г.                                                                                                             Дело № 7409/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7409/03-2011, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Артиком» (далее – ЗАО «Артиком», Заявитель) на действия аукционной комиссии (государст-венный заказчик – Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульянов-ской области, далее – Заказчик, уполномоченный орган Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000589 на право заключить государственный контракт на поставку пор-тативной радиостанции (начальная (максимальная) цена контракта – 1 778 400,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.04.2011 г.). по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3366 от 15.04.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ЗАО «Артиком» на действия аукционной комиссии при про-ведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
12.04.2011 г. ЗАО «Артиком» была подана заявка на участие в указанном открытом аук-ционе в электронной форме, подписанная ЭЦП.
Как указывает заявитель, 15.04.2011 г. ЗАО «Артиком» был получен протокол рассмотре-ния заявок, в котором было указано, что ЗАО «Артиком» отказано в допуске к участию в аукцио-не в связи с непредставлением обязательных документов (технические характеристики и пара-метры предлагаемой к поставке продукции).
Как указывает заявитель, в первой части заявки ЗАО «Артиком» в разделе дополнитель-ные документы прикреплен файл «техническая часть», в котором указаны характеристики пред-лагаемого к поставке товара.

Представитель Заказчика на заседание Комиссии 21.04.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 18.04.2011 г.).

На заседании Комиссии 21.04.2011 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 3554 от 21.04.2011 г.), со-держащие, в том числе, указание на следующее.
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать требования к техническим харак-теристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойст-вам) товара, требования к размерам. При этом должны быть указаны используемые для опреде-ления соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке то-вара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения ко-торых не могут изменяться.
Учитывая изложенное, а также особенности закупаемых товаров, государственным заказ-чиком был определен перечень и требования к характеристикам товара, указаны максимальные и (или) минимальные значения характеристик.
Согласно пункту 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 27 раздела 1 «Инфор-мационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме участники разме-щения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе должны были предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об откры-том аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для по-ставки товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, чле-нами аукционной комиссии было выявлено, что 5 участников, в том числе и ЗАО «Артиком», не представили сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указали конкретные показатели предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с  пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия приняла решение, указанное в протоколе от 14 апреля 2011 года № 0168200002411000589-1.
В жалобе ЗАО «Артиком» согласно с тем, что в первой части заявки (приложение «Техни-ческая часть») не указано конкретных показателей радиуса действия и срока работы аккумулято-ра портативной радиостанции, тем самым ЗАО «Артиком»  нарушено требование Закона о раз-мещении заказов.
Значения показателей радиуса действия и срока работы аккумулятора портативной радио-станции являются одними из основных ее показателей. Указание параметра словами «не менее» может привести к неправильному толкованию потребителем пороговых значений возможной удаленности действия и продолжительности работы аккумулятора, которые для заказчика явля-ются существенными в силу специфики его деятельности и планируемой цели использования за-купаемого товара.

Член аукционной комиссии на заседание Комиссии 21.04.2011 г. с доводами жалобы не согласилась, поддержала пояснения представителя уполномоченного органа.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 22.04.2011 г. для представления до-полнительных материалов по делу. У заказчика  были запрошены материалы анализа рынка то-вара, предполагаемого к поставке.
На заседание Комиссии 22.04.2011 г. Министерством лесного хозяйства, природопользо-вания и экологии Ульяновской области были представлены запрашиваемые материалы.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ЗАО «Артиком» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверя-ет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, уста-новленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна со-держать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документаци-ей об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагае-мого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в  электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что техническая часть заявки ЗАО «Артиком» не содержит конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, а имен-но: значение показателя радиуса действия радиостанции указан как «не менее  15 км.», а также срок работы аккумулятора портативной радиостанции указан как «не менее 9 часов».
Таким образом, из заявки ЗАО «Артиком» невозможно однозначно определить конкрет-ные характеристики товара.
В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о раз-мещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002411000589 от 14.04.2011 г. ЗАО «Артиком» отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, аукционной комиссией обоснованно отказано в допуске к участию в аук-ционе в электронной форме ЗАО «Артиком».
Довод ЗАО «Артиком» о том, что указание точных характеристик предлагаемого к постав-ке товара не представляется возможным, не может быть признан состоятельным, на основании следующего.
Радиус действия и срок работы аккумулятора портативной радиостанции определяют тех-нические возможности товара и являются основными характеристиками, влияющими на качество его работы.
Указание вышеуказанных параметров характеристик товара как «не менее» не отражает предельно допустимых возможностей использования портативной радиостанции, что не соответ-ствует требованиям документации.
Таким образом, жалоба ЗАО «Артиком» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Артиком» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны