Решение б/н РЕШЕНИЕ № 073/10/99-341/2024 по результатам проведения внеп... от 7 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Государственное учреждение здравоохранение "Городская поликлиника № 6" |
РЕШЕНИЕ № 073/10/99-341/2024
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации о контрактной системе
06.06.2024 г. Ульяновск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>; |
проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 40/24 от 03.06.2024, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий заказчика – ГУЗ «Городская поликлиника № 6» (далее – заказчик), комиссией по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300004024000013 (наименование объекта закупки – «Расходный материал для стерилизации», (начальная (максимальная) цена контракта – 128 973,32 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля. Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вх. № 3752-ЭП/24 от 30.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «Городская поликлиника № 6», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368300004024000013.
В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и комиссии по осуществлению закупок при заключении контракта по результатам электронного аукциона № 0368300004024000013 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.05.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300004024000013 (наименование объекта закупки – «Расходный материал для стерилизации», (начальная (максимальная) цена контракта – 128 973,32 руб.).
13.05.2024 были опубликованы ответ на запрос разъяснений положений извещения и внесение извинений в извещение об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.05.2024, на участие в закупке было подано 4 заявки, цена была снижена на 73,5 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.05.2024 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, победителем признан участник номер 77 с предложением о цене контракта 34 177,13 руб.
Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368300004024000013 объектом закупки является поставка расходных материалов для стерилизации.
Извещением об осуществлении закупки № 0368300004024000013 и приложением к извещению о проведении электронного аукциона (файл «Описание объекта закупки.xls») в редакции от 13.05.2024, установлены требования к товарам «Упаковка для стерилизации, одноразового использования», в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе такие показатели как:
Область применения |
Для паровой, газовой, радиационной стерилизации |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Таким образом, из описания объекта закупки и требований заказчика к указанию участником показателей товара следует, что показатель «Область применения» товара «Упаковка для стерилизации, одноразового использования» предоставляется без изменений в том виде, в каком он установлен извещением.
Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В ходе документального анализа требований извещения и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка номер 77 (подана на участие 10.05.2024) содержит предложение о поставке товара «Упаковка для стерилизации, одноразового использования» с указанием значения показа теля товаров «Область применения» как «Для паровой, газовой (с применением окиси этилена, формальдегида), радиационной, плазменной (пероксидной) стерилизации», что не соответствует действующей редакции извещения об осуществлении закупки № 0368300004024000013 от 13.05.2024.
Вместе с тем, соответствии с протоколом подведения итогов от 22.05.2024 заявка 77 была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку номер 77 соответствующей требованиям извещения и законодательства, нарушают подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0368300004024000013 от 22.05.2024 и повторного рассмотрения заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
3. Передать материалы дела № 073/10/99-341/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель инспекции |
<…> |
Члены инспекции |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.