Решение №3649-03 Признать жалобу ИП К<...> обоснованной. Признать в действиях... от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

03.08.2022                                                                                                       Дело № 073/06/106-423/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в отсутствие представителей

сторон

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-423/2022 по жалобе ИП Кремешковой А.А. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122000896 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания детей в детской дошкольной образовательной организации»; заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 242 «Садко», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 6 228 435,40 руб., срок окончания подачи заявок – 28.07.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4659 от 28.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122000896.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Вх. № 4754 и № 4755 от 02.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Детализирующий показатель «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» в порядке оценки установлен в соответствии с требованиями пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604, который предусматривает право заказчика установить положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора, при исполнении которого поставщиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае их начисления.

 

Заседание Комиссии 02.08.2022 г., проводимое в дистанционном режиме, проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 03.08.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.07.2022 г. было опубликовано извещение о проведении о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122000896, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания детей в детской дошкольной образовательной организации» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 228 435,40 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.07.2022 г. поступило 2 заявок, обе заявки были признаны соответствующими.

Протоколом от 01.08.2022 г. подведены итоги открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122000896.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Кремешковой А.А. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0368300000122000896 является, в том числе, файл «Критерии оценки заявок.docx».

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604).

Согласно пункту 2 Постановление № 2604 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

Согласно пункту 24 Постановления № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Постановлением № 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 25 Постановления № 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления № 2604, применяются детализирующие показатели.

Согласно подпункту «а» пункта 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному в том числе, подпунктом «г» пункта 3 Положения применяются детализирующие показатели.

Подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» может применяется показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Так, согласно установленному в извещении № 0368300000122000896 порядку оценки заявок заказчиком использованы следующие критерии оценки заявок на участие в указанной закупке:

1. Цена контракта – 40%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки) – 60%.

При этом, в рамках критерия оценки «Квалификация участников закупки» установлены следующие детализирующие показатели оценки:

- наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (значимость показателя оценки, 40 %);

- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (значимость показателя оценки, 30 %): наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость показателя оценки, 30 %).

Согласно пункту 2.2 раздела III файла «Критерии оценки заявок.docx» извещения № 0368300000122000896 предметом оценки по детализирующему показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки, 30 %) является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. При этом, заказчиком установлено, что в рамках детализирующего показателя «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» оценивается исполненный участником закупки договор, соответствующий следующим условиям:

1. Предмет договора - оказание услуг по организации питания детей в детской дошкольной образовательной организации и/или муниципальных образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания.

2. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

3. Договоры должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком.

4. Не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору.

5. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, а также Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Оценка осуществляется по наибольшей цене одного исполненного договора на основании данных актов приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленных при исполнении такого договора.

Для оценки принимаются в совокупности следующие документы, подтверждающие опыт участника закупки: копию ранее исполненного (завершенного) договора, включая все неотъемлемые приложения к нему и документы, подтверждающие приемку поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, подписанные обеими сторонами договора, на основании которых комиссия будет иметь возможность оценить цену исполненного договора.

Согласно пункту 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Постановления № 2604;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к Постановления № 2604:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контактной системе;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 Постановления № 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Иных требований, в том числе, требования о том, что подлежащий оценке по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» договор (контракт) должен быть исполнен без взыскания неустойки (штрафов, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору (контракту) пунктом 28 Постановления № 2604 не предусмотрено.

Комиссия Ульяновского УФАС России, изучив порядок оценки заявок по данному детализирующему показателю приходит к выводу, что требование о принятии к оценке исключительно договоров (контракта) по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением является ненадлежащим, поскольку вышеуказанное требование не соответствует пункту 28 Постановления № 2604.

Учитывая изложенное, установление требования о наличии специалистов исключительно в штате участника, нарушает пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ИП Кремешковой А.А. является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание для осуществления закупки, которое включает в себя критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев. Действия заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оценки заявок на участие в конкурсе, не соответствуют требованиям пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе процедуры определения поставщика № 0368300000122000896;

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368300000122000896, продления срока приема заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями законодательства и принятого решения, 

на что выдать предписание.

4.  Передать материалы дела № 073/06/106-423/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны