Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Улгеодезия» от 10 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
03.10.2012 г.                                                                                                                     Дело № 9108/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 9108/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Улгеодезия» (далее – ООО «Улгеодезия», заявитель) на действия заказчика Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Комитет, заказчик), уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112001362 на выполнение работ по отлову безнадзорных животных (начальная (максимальная) цена контракта – 2 889 331, 48 руб. дата окончания срока подачи заявок – 27.09.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8414 от 26.09.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба  ООО «Улгеодезия» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Пункт 23 Информационной карты аукционной документации содержит требование к составу второй части заявки о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Также проектом муниципального контракта предусмотрено наличие указанной лицензии у участника размещения заказа.
Вместе с тем, предметом контракта является деятельность по отлову безнадзорных животных (периодический объезд территории муниципального образования, выезд бригад для отлова животных, транспортировка в учреждения государственной ветеринарной службы). В соответствии с законодательством РФ данный вид деятельности не лицензируется.
На основании изложенного, заявитель считает требование заказчика о наличии лицензии необоснованным.

На заседание Комиссии 02.10.2012 г. представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе. 

Представитель заказчика на заседании Комиссии представила письменные пояснения, содержащие указание на следующее.
При подготовке аукционной документации Комитетом были допущены технические ошибки в части установления требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Комитетом было направлено письмо (№ 4298 от 28.09.2012 г.) в уполномоченный орган о внесении изменений в открытый аукцион № 0368300000112001362 в части исключения требования к содержанию заявки о наличии лицензии, а также исключения п. 5.1 из проекта муниципального контракта.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 27.09.2012 в 10.34).
Вх. № 8591 от 02.10.2012 г. уполномоченным органом представлены письменные пояснения, в которых указанно, что внести изменения в аукционную документацию невозможно в силу ст. 41.7 Закона о размещении заказов, поскольку последний день приема заявок 27.09.2012 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 03.10.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва на заседании Комиссии 03.10.2012 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Улгеодезия» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона  о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 5 информационной карты аукциона № 0368300000112001362 установлен предмет аукциона - право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по отлову безнадзорных животных.
Согласно пункту 1.2 проекта муниципального контракта работы по отлову безнадзорных животных включают в себя: периодический объезд территории муниципального образования «город Ульяновск» для отлова безнадзорных домашних животных; выезд бригад для отлова безнадзорных домашних животных по заданиям заказчика, заявкам жителей города Ульяновска, детских садов, больниц, школ, муниципальных учреждений и предприятий, предписаниям контрольных и надзорных органов; транспортировка отловленных животных в учреждения государственной ветеринарной службы Ульяновской области, при наличии заключения ветеринарной службы об отсутствии у животного опасных заболеваний в природную среду вне границ детских и спортивных площадок, территорий образовательных организаций, организаций здравоохранения и общественного питания.
Вместе  с тем, в пункте 2 части 23 Информационной карты документации указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Таким образом, заказчиком установлено требование о предоставлении лицензии несоответствующей предмету торгов.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99 от 04.05.2011 г. деятельность по отлову безнадзорных животных не подлежит лицензированию.
Учитывая изложенное, заказчиком было установлено необоснованное требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки копии лицензии. Следовательно, жалоба ООО «Улгеодезия» является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с п.6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В пункте 19 Информационной карты аукционной документации указано, что начальная цена контракта устанавливалась в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением администрации города Ульяновска № 952 от 06.03.2012 г.
Согласно пункту 1 указанного Постановления тарифы на услуги по отлову безнадзорных животных установлены для муниципального унитарного предприятия «Ульяноскдорремсервис».
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона в аукционной документации указано ненадлежащее обоснование цены контракта, установленное исходя из тарифа для муниципального предприятия. Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что данное обстоятельство повлекло неправильное формирование начальной цены контракта.

Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru, на момент вынесения решения по жалобе ООО «Улгеодезия» изменения в аукционную документацию внесены не были, процедура аукциона в электронной форме и подведения итогов не была проведена, поскольку была подана одна заявка.
Учитывая, что заказчиком при проведении обжалуемого аукциона допущены нарушения, в том числе в части формирования начальной цены контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым выдать предписание об аннулировании торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г.  № 498,

РЕШИЛА:
 

1. Признать жалобу ООО «Улгеодезия»  обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Ульяновска нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушение путем аннулирования торгов № 0368300000112001362, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 9108/03-2012 должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ № 127

03.10.2012                                                                                                                               г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 03.10.2012 г. по делу № 9108/03-2012, возбужденному по жалобе  ООО «Улгеодезия» на действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (заказчик), уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000112001362 на выполнение работ по отлову безнадзорных животных (начальная (максимальная) цена контракта – 2 889 331, 48 руб. дата окончания срока подачи заявок – 27.09.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, Комитету по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска в срок до 11.10.2012 г. устранить нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов № 0368300000112001362.
2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

В срок до 18.10.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны