Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торговая Фирма Рось М» от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

04.10.2012                                                                                                                  Дело № 9110/03-2012
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 9110/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговая Фирма Рось М» (далее - ООО «Торговая Фирма Рось М», заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница (далее – ГКУЗ УОКНБ, заказчик)  (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003434 на выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ УОКНБ по адресу: г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 34, в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (начальная (максимальная) цена контракта – 27 457 791,17 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.09.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
 


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8481 от 27.09.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торговая Фирма Рось М» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, содержащая указание на следующее.
1. В составе документации об открытом аукционе в электронной форме в локальном сметном расчете «Архитектурно-строительные решения» содержатся, в том числе, позиции № 101-104 – «Дверь противопожарная ППО Пульс-60», «Дверь противопожарная ДПМ-02/30», «Дверь противопожарная ДПМ-03/30», позиция № 134 – «Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с отведением».
По мнению заявителя, для выполнения работ по установке противопожарных дверей и монтажу лестницы необходимо наличие соответствующей лицензии, выданной МЧС. Вместе с тем, требование о представлении такой лицензии в аукционной документации не установлено.
2. Как отмечает заявитель, объединение в один лот различных по функциональным характеристикам работ (выполнение строительных работ и работ по установке дверей противопожарных) влечет ограничение круга участников размещения заказа, поскольку требуют наличие у участников соответствующих разрешительных документов.

На заседание Комиссии 03.10.2012 г. представитель ООО «Торговая Фирма Рось М» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 28.09.2012 г. в 14:33), представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 8622 от 03.10.2012 г.).

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы 03.04.2012 г. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что поскольку работы по монтажу дверей противопожарных не требуют наличие у участников размещения заказа лицензии, такое требование и не было установлено в аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 03.10.2012 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы представителя заказчика. 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:45 04.10.2012 г.  для документального анализа материалов дела.

После перерыва на заседании Комиссии 04.10.2012 г. иных пояснений и ходатайств по делу сторонами представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торговая Фирма Рось М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003434 предметом открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ УОКНБ по адресу: г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 34, в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
В составе сметной документации имеется локальный сметный расчет «Архитектурно-строительные решения», содержащий такой вид работ, как установка дверей противопожарных ППО Пульс-60, ДПМ-02/30, ДПМ-03/30. 
В соответствии с СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» двери являются заполнениями проемов в противопожарных преградах.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит  деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензирование деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – МЧС России) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 и Законом о лицензировании.
Согласно указанному Положению в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности  зданий и сооружений входит монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Следовательно, для выполнения работ, предусмотренных локальным сметным расчетом «Архитектурно-строительные решения», необходимо наличие лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выдаваемой МЧС России.
Вместе с тем, документация об аукционе в электронной форме не содержит требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки указанной лицензии.
В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 г. № 29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно пункту 27 Приложения № 2 «Примерная форма технико-экономического задания на размещение заказа» к Порядку взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 г. № 29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) заказчик устанавливает требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в том числе, указывается необходимость наличия лицензии, свидетельства, разрешения и т.п. документов, требования к их содержанию, составу и наименование и реквизиты нормативного правового акта, на основании которого установлено заказчиком данной требование к участникам.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части отсутствия требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В составе сметной документации имеется локальный сметный расчет «Архитектурно-строительные решения», содержащий такой вид работ, как установка дверей противопожарных ППО Пульс-60, ДПМ-02/30, ДПМ-03/30. 
Вместе с тем, указанный вид работ не связан с предметом открытого аукциона в электронной форме и для его осуществления необходимы соответствующие разрешительные документы: лицензия на право осуществления деятельности по производству работ по монтажу ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Следовательно, заказчик, объединив в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы, установил требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа и нарушил требование части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 г. № 29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Следовательно, нарушение требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении допущено заказчиком – ГКУЗ УОКНБ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговая Фирма Рось М» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган, аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412003434-1 от 01.10.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.
4.  Передать материалы дела № 9110/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 126

04.10.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 04.10.2012 г. по делу № 9110/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговая Фирма Рось М» на действия заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница (далее – ГКУЗ УОКНБ)  (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003434 на выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ УОКНБ по адресу: г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 34, в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (начальная (максимальная) цена контракта – 27 457 791,17 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.09.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГКУЗ УОКНБ, Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, аукционной комиссии в срок до 11.10.2012 г. устранить нарушения части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 0168200002412003434-1 от 01.10.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 17.10.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>

Предписание может быть обжаловано  в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны