Определение №912-06 Определение о продлении срока рассмотрения дела в отношении ... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.  от 19.02.2016  № 912-06

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока рассмотрения дела № 12823/06-2015

 

16.02.2016                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления <…>., члены комиссии: главный специалист-эксперт <…>., ведущий специалист-эксперт <…>.,

рассмотрев материалы дела № 12823/06-2015, возбужденного по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Максим-Ульяновск» (далее - ООО «Максим-Ульяновск»), ОГРН 1157325004781, расположенным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 114, офис 3, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в незаконном использовании в предпринимательской деятельности слова «такси» и введении в заблуждение потребителей, - по заявлению некоммерческого партнерства «Ульяновское областное объединение операторов такси и диспетчерских служб» (далее - НП «Ульяновское областное объединение операторов такси»),

УСТАНОВИЛА:

По заявлению НП «Ульяновское областное объединение операторов такси» (исх. № 59/10 от 28.10.2015, вх. № 7629 от 28.10.2015) Ульяновским УФАС России приказом от 30.11.2015 № 269 возбуждено дело № 12823/06-2015 по признакам нарушения ООО «Максим-Ульяновск» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Определением от 02.12.2015 к участию в рассмотрении дела привлечены: заявитель НП «Ульяновское областное объединение операторов такси», ответчик ООО «Максим-Ульяновск», заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью «Такси Премьера» (далее - ООО «Такси Премьера»), общество с ограниченной ответственностью «Дилижанс-Симбирск» (далее - ООО «Дилижанс-Симбирск») и общество с ограниченной ответственностью «Дилижанс-Логан-2» (далее - ООО «Дилижанс-Логан-2»).  Рассмотрение дела назначено на 28.12.2015.

Определением от 28.12.2015 рассмотрение дела № 12823/06-2015 отложено и назначено на 16.02.2016. Также определениями от 28.12.2015 к участию в деле привлечены: в качестве заинтересованного лица - общество с ограниченной ответственностью «Интеграл» (далее - ООО «Интеграл») (ОГРН 1157232022353) и в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, - Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области (далее - Главрегионнадзор Ульяновской области).

Ульяновское УФАС России (исх. № 321-06 от 21.01.2016 и исх. № 322-06 от 21.01.2016) направило в Управление Министерства внутренних дел по Ульяновской области (далее - УМВД России по Ульяновской области) и Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел по Ульяновской области (далее – УГИБДД УМВД России по Ульяновской области) запросы относительно документов по проверкам в области перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в г. Ульяновске в 2015 году.

Представитель НП «Ульяновское областное объединение операторов такси» на заседании Комиссии 16.02.2016 поддержал доводы, указанные в заявлении, дополнительно сообщив, что целью партнерства является защита прав и интересов своих членов. Членами некоммерческого партнерства являются  операторы такси и диспетчерские службы.  Так членом партнерства является общество с ограниченной ответственностью «Ямщик» (далее – ООО «Ямщик») - самостоятельная (не подразделение оператора такси)  диспетчерская служба, принимающая заказы на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. На территории Ульяновской области, в частности г. Ульяновска, работают нелегальные такси, которые аккумулируются в так называемых диспетчерских службах  заказа такси, к которым относится служба заказа «Maxim» ООО «Максим-Ульяновск». Информируя потребителей о том, что служба заказа «Maxim» является службой заказа такси, где фактически заказы исполняют нелегальные такси, ООО «Максим-Ульяновск» вводит потребителей в заблуждение, что негативно сказывается на репутации официальных такси, имеющих разрешение на осуществление деятельности такси и соблюдающих требования законодательства Российской Федерации, предъявляемые к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

В письменном пояснении ООО «Максим-Ульяновск» (исх. № 396 от 12.02.2016, вх. № 761 от 12.02.2016) и на заседании Комиссии 16.02.2016 представителем общества сообщено, что ООО «Максим-Ульяновск» не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, от имени общества и под брендом «Maxim» услуги такси не оказываются.  ООО «Максим-Ульяновск» лишь продает информацию (заказы (заявки) обратившихся за предоставлением услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси) исполнителям услуги (перевозчикам), зарегистрированным на Электронной информационной площадке ООО «Максим-Ульяновск» в соответствии с Правилами оказания информационных услуг «Службой заказа такси «Maxim». Правоотношения между ООО «Максим-Ульяновск» и перевозчиками регулируются Регламентом работы Электронной информационной площадки ООО «Максим-Ульяновск» (далее - Регламент). Данный Регламент, в соответствии со ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации является договором присоединения, принятие условий Пользовательского соглашения является присоединением к настоящему договору, что считается равносильным заключению договора на условиях, изложенных в Регламенте, размещенном на Интернет-сайте http://www.taximaxim.ru. Согласно п. 2.1 Регламента аккредитация на Электронной информационной площадке осуществляется путем принятия пользователем (перевозчиком) условий Пользовательского соглашения. Пользовательское соглашение удостоверяется в электронном виде путем заполнения профиля пользователя и удостоверения принятия условий Пользовательского соглашения на Интернет-сайте. В соответствии с п. 2.4 Регламента в целях первичной идентификации и удостоверения подлинности волеизъявления пользователя (перевозчика) им предоставляются следующие сведения, документы: фамилия имя отчество, адрес регистрации, данные паспорта гражданина; свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства;  водительское удостоверение; разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Согласно п. 2.6 Регламента после аккредитации пользователя (перевозчика) перечисленные в п. 2.4 сведения, документы на Электронной информационной площадке не сохраняются. В свою очередь форма Пользовательского соглашения предполагает сохранение следующих данных пользователя (перевозчика): идентификатор пользователя (имя, ник); автомобиль (марка, цвет, г/н); позывной (логин); телефон. Иные данные на Электронной информационной площадке не сохраняются ввиду отсутствия у ООО «Максим-Ульяновск» практической необходимости в их сохранении.

Представитель ООО «Интеграл» на заседание Комиссии 16.02.2016 не явился.  В письменном пояснении (исх. № 406 от 12.02.2016, вх. № 770 от 15.02.2016) общество сообщило, что коммерческое обозначение «Служба заказа такси «Maxim» и товарный знак «МАХIМ» ООО «Интеграл» использует  на основании договора коммерческой концессии № 30062015/КК от 30.06.2015, заключенного между ООО «МобилТелеКом» и ООО «Интеграл», последнее использует указанный комплекс исключительных прав только в целях дальнейшей переуступки его использования в пользу ООО «Максим-Ульяновск». Между ООО «Интеграл» и ООО «Максим-Ульяновск» заключен агентский договор № 159/2015 от 07.09.2015.

В письменном пояснении ООО «Такси Премьера» (исх. № 31 от 24.12.2015, вх. № 8983 от 28.12.2015) сообщило, что общество осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа на легковом такси. ООО «Такси Премьера» в своей деятельности использует арендованные автотранспортные средства, с владельцами которых заключены договоры аренды. На арендованные автомобили обществом получены разрешения на право осуществления перевозок пассажиров и багажа на легковом такси. ООО «Такси Премьера» нанимает водителей, чаще всего владельца транспортного средства. При работе на линии водители исполняют заказы, переданные диспетчером общества. Заказы принимаются от потребителей по проводной электросвязи. Принимая заказ от потребителя на перевозку пассажира и багажа легковым такси диспетчером,  таким образом, с пассажиром заключается договор фрахтования, и общество автоматически становится фрахтовщиком, которое несет ответственность за безопасность перевозки, за соблюдение финансовой дисциплины и т.п.  ООО «Такси Премьера» организует предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей и технические осмотры транспортных средств.

Представитель ООО «Дилижанс-Симбирск» и ООО «Дилижанс-Логан-2» на заседание Комиссии 16.02.2016 не явился.

В письменном пояснении Главрегионнадзора Ульяновской области (исх. № 31 от 24.12.2015, вх. № 8983 от 28.12.2015) и представителями инспекции на заседании комиссии 16.02.2016 сообщено, что Главрегионнадзор Ульяновской области поддерживает позицию НП «Ульяновское областное объединение операторов такси». Как установлено в ходе проведения совместных рейдов УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, отделом организации  применения административного законодательства (УОООП) УМВД России по Ульяновской области, Главрегионнадзора Ульяновской области и НП «Ульяновское областное объединение операторов такси» при заказе такси по телефону 22-22-22 приезжают автомобили, не являющиеся такси в соответствии с требованиям законодательства Российской Федерации. ООО «Максим-Ульяновск» распространяет недостоверную информацию, рекламируется служба заказа такси «Максим», а при заказе автомобиля по рекламируемому телефонному номеру приезжает вовсе не такси, следовательно, потребители изначально введены в заблуждение.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 321-06 от 21.01.2016)  УГИБДД УМВД России по Ульяновской области (исх. № 10/1111 от 27.01.2016) сообщило, что 2015 году УОООП УМВД России по Ульяновской области проводились мероприятия по пресечению правонарушений со стороны водителей транспортных средств, занимающихся нелегальными пассажирскими перевозками, к участию в которых привлекались сотрудники УГИБДД УМВД России по Ульяновской области. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии (разрешения) определена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. УГИБДД УМВД России по Ульяновской области не наделено полномочиями на составление протоколов об административном правонарушении за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии (разрешения).

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 322-06 от 21.01.2016) УМВД России по Ульяновской области (исх. № 1-393 от 09.02.2016) сообщило, что сотрудниками УОООП УМВД России по Ульяновской области 2015 году по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении водителей, оказывающих услуги в области перевозок пассажиров и багажа без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, составлено 12 протоколов.

В связи с необходимостью получения доказательств по делу № 12823/06-2015, определением от 16.02.2016 рассмотрение дела отложено и назначено на 23.03.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Продлить срок рассмотрения дела № 12823/06-2015 до 02.04.2016.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны